В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Образование против молодежи` Назад
`Образование против молодежи`
Именно с таким заявлением выступил депутат государственной думы ФС РФ Алексей Геннадьевич Чернышов на пресс - конференции 20 июня в РИА "Новости". Так же в обсуждении проблемы российского образования приняли участия: Кобринский Александр Львович, доктор исторических наук (МГУ им. Ломоносова) и Сидоренко Валерий Геннадьевич, руководитель сети молодежных организаций.
Главным вопросом стал единый государственный экзамен (ЕГЭ). Нужен ли он в такой форме, в какой реализуется? Дело в том, что ЕГЭ должен был решить две глобальные проблемы: коррупцию и сильное, специализированное образование. Эти задачи на сегодняшний день в рамках ЕГЭ не выполнимы, поскольку это финал реформы образования, а начинать нужно было со школ и учебников. В России на данный момент нет единой учебной программы в высших учебных заведениях. Ученик, подготовленный для поступления в один государственный вуз, не в силах поступить в другой. В вузах разные требования. В ЕГЭ нет независимой оценки знаний, преподаватели подправляют работы, тесты за ученика. То есть двоечники в одночасье могут стать отличниками, а отличники оказываются за бортом.
А.Г Чернышов: Мы движемся к тому, чтобы сделать ЕГЭ возможно единственным вариантом оценки знаний и утвердить его в законодательном порядке. Но монополия, тем более в такой сложной сфере, как интеллектуальная, никогда не принимала положительного результата. Почему я утверждаю, что монополия? Да потому что приказом Министерства образования и науки РФ о проведении эксперимента в ЕГЭ внедряется принудительно, и уже охватил почти половину российских регионов. Одновременно вузы обязывают принимать ЕГЭ. Хотя из уст чиновника от образования, мы слышим лукавые речи о добровольности. Это - миф!
Единый государственный экзамен придумали во Франции, но после воплощения программы в жизнь, через пять лет отказались от ЕГЭ. Вузам нужны талантливые студенты. Самое интересное, что именно система ЕГЭ отлично работает в Америке. Переняв у Франции идею всеохватного тестирования, идет зачисление в вуз в зависимости от набранных баллов.
Кобринский Александр Львович сделал упор на более серьезную, по его мнению, проблему. В России очень много вузов, но качественного образования как такового нет. Государство не выделяет средства на лаборатории, поэтому молодые специалисты уезжают работать за границу. "Нужно сокращать филиалы платных коммерческих вузов. Это иллюзорное образование, вплоть до того, что оно осуществляется без преподавателя дисциплин". И действительно, штампуются люди с высшим образованием, модной профессии, или вовсе диплом покупается в московском метрополитене. Промышленность стоит из-за нехватки специалистов. Людям навязали важность высшего образования. Но дело ведь не только в дипломе. В 60-е годы мы вышли в космос без унификации образования. А как раз за счет творческого потенциала и уж без всякого ЕГЭ, при подготовке к которому возрастает начетничество и зубрежка, не дающая почувствовать себя творческой личностью. И к тому же нелишне заметить, что в рамках ЕГЭ проходит целая серия схем махинаций по системе КРОК (коммерческая организация).
В.Г Сидоренко: Проблема кроется во всем образовании России. Выпускника высшего учебного заведения еще как минимум лет пять нужно "лечить". Существует значительная пропасть между образованием и бизнесом. Те теоретические знания, которые мы получаем сегодня в вузах, не котируются на практике"
В итоге сегодняшняя модернизация образования, увы, не обеспечивает инновационного прорыва. Так стоит ли на фоне озвученного уважаемыми учеными мужами так спешить все ломать и воплощать в жизнь непродуманные и не выверенные идеи только потому, что они так популярны в Америке? Ведь не зря наши деды на себе проверили: "то, что немцу хорошо - русскому смерть!"...

www.yojo.ru


Док. 303547
Перв. публик.: 20.06.06
Последн. ред.: 14.05.07
Число обращений: 450

  • Кобринский Александр Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``