В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нападение на Ингушетию направлено на борьбу с властями России, так как воевать на территории Чечни им уже не имеет смысла Назад
Нападение на Ингушетию направлено на борьбу с властями России, так как воевать на территории Чечни им уже не имеет смысла
Вторжение в Ингушетию 22 июня было спланировано. Это нельзя отрицать. Это подтверждают и все руководители спецслужб республики. Возникает простой вопрос: если все знали, почему не предотвратили? Не верили? Скорее всего, ингушские и федеральные правоохранительные органы забыли покушение на президента Зязикова, смерть другого президента Кадырова и продолжали работать в своем нормальном режиме - все идет по плану.

Даже для меня, живущего не в Чечне и Ингушетии, очевидно, что пройти через границу Чечни и Ингушетии, а, как говорят власти, именно так проникли боевики Шамиля Басаева, может каждый, имеющий несколько сотен рублей, а за доллары вообще можно все. Боевики, как известно, этим не брезгают. Тяжелее приходится мирным жителям - старикам и детям, - которые унизительно добывают крохи для очередной взятки российскому солдату.

Характерно, что боевики уничтожали только местных милиционеров и прокуроров. Мирные жители пострадали в большей степени от контратаки федеральных и местных сил, которые, "очухавшись", решили оказать сопротивление. Долгое время мирную ситуацию в Ингушетии обеспечивал президент Руслан Аушев. Он дружил с Масхадовым и Басаевым, без проблем размещал на территории республики чеченских беженцев, был готов на спор о мире в Чечне с федеральными властями. Как известно, после начала второй чеченской кампании, Аушева заставили уступить место главы республике генералу ФСБ Зязикову и сослали в преобразованный Совет Федерации, из которого он ушел, сильно хлопнув дверью. На этом мир между Чечней и Ингушетией закончился.

В советское время Чечня и Ингушетия были одной республикой (из 1 млн. 240 тыс. чел. чеченцы составляли 750 тыс., а ингуши 200 тыс.), после распада СССР и образования РФ из одной республики остались два субъекта федерации с равными полномочиями по отношению к федеральному центру. В то время как Ингушетия уживалась в новом качестве, в Чечне началась борьба за независимость, которая была совершенно естественна. Достаточно вспомнить заявление Конгресса народов Северного Кавказа (ноябрь 1991 г.), которое подписали чеченцы: мы категорически против распада СССР, но если распад СССР произойдет, мы выйдем. Поэтому чеченская проблема была создана не искусственно, а политически последовательно после распада СССР. Первая кампания была также естественно закончена Масхадовым и покойным Лебедем в 1996 года. Вторая чеченская кампания стала апофеозом власти Путина, главным символом в президентской гонке 2000 г. Не думаю, что кто-то в администрации Ельцина-Путина думал, что война закончится так же просто, как и началась.

Замечу, что июньская вылазка боевиков первая и пока что последняя за прошедшее пару лет. В 2002-2004 гг. боевиков успели заменить карательные отряды А. Кадырова, набираемые из предателей Басаева. <Старые> боевики потеряли все сове могущество и власть перед мирным населением, их заменили <новые> боевики, которые устроили на территории Чечни свои порядки. <Теперь чаще говорят о той опасности, которую представляют для населения отряды Кадырова>, - говорила Л. Алексеева в сентябре 2003 г. После убийства Кадырова в мае 2004 г. личная охрана Президента Чечни, как стали зваться террористические группы экс-боевика и муфтия, потеряла свой авторитет. Жители Чечни больше не чувствовали защищенности. Если убили самого охраняемого человека в республике, то чего же ждать им. Лучше дружить с сильными, чем со слабыми.

Ш. Басаев взял на себя ответственность за гибель А. Кадырова, он же командовал ингушскими боевиками. Воевать на территории Чечни больше нет смысла. Нынешнее нападение направлено, главным образом, на борьбу с властями России. Федеральные власти больше не нуждаются в помощи в разрешении чеченского конфликта, потому что Чечни как таковой больше не существует. Северокавказская республика превратилась в место, где добывается нефть, и отмываются бюджетные деньги. Жизни нет. В феврале 2004 г., когда В. Путин провел реорганизацию Правительства РФ, был уволен министр по делам Чечни Ильясов и министр по национальностям Зорин. (Сегодня нет ни одного человека на федеральном уровне, который в ранге спецпредставителя Президента 24 часа в сутки занимался бы чеченским вопросом; при Ельцине такой представитель был.) Этим Президент РФ дал понять, что таких проблем больше нет. И даже пролетая на вертолете над обломками чеченского могущества, Путин не сожалел, а приказал все восстановить для того, чтобы потом вновь все разрушить в поисках Басаева, который отрабатывает свои деньги на много успешнее, чем коррумпированные российские генералы, постепенно ссылаемы в исполнительную власть беднейших регионов России.

Осенью 2003 г. председатель Государственного Совета Чечни Хусейн Исаев говорил: <Сегодня можно быть уверенным, что будущего у чеченского сепаратизма нет>. Через пол года он был убит, а 22 июня отряды Басаева уничтожили львиную долю правоохранительных органов Ингушетии, после чего, возможно, последуют вооруженные набеги на другие регионы. Поэтому угрозы главного чеченского боевика по уничтожению дочек федерального президента нельзя рассматривать в контексте неудачной шутки.

29.06.2004
http://kreml.org/opinions/58993441

Док. 303525
Перв. публик.: 29.06.04
Последн. ред.: 14.05.07
Число обращений: 235

  • Зязиков Мурат Магометович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``