В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Хвоинский: `Работаем в интересах края`. Назад
Леонид Хвоинский: `Работаем в интересах края`.
В настоящее время в Государственной думе Российской Федерации интересы Алтайского края отстаивают шесть народных избранников. Четверо из них - Андрей Кнорр, Николай Герасименко, Лев Коршунов и Леонид Хвоинский - входят в самую многочисленную фракцию "Единая Россия". Сегодня в гостях у редакции газеты "Алтайская правда" депутат Государственной думы РФ, секретарь Алтайского регионального отделения партии "Единая Россия" Леонид Хвоинский.

- Леонид Адамович, как воспринимают депутатов, прошедших по партийным спискам, коллеги-одномандатники? Или в Думе эта граница сразу стирается? Как взаимодействуют между собой депутаты от Алтайского края?

- В Государственной думе нет разделения на мандаты первого и второго сорта. Все депутаты равны. Лидерство в партийных списках стоит не меньших усилий, это показатель не только доверия представляющей тебя партии, но и высокая степень ответственности перед избирателями.

Что касается отношений с депутатами от Алтайского края, то могу сказать следующее: регулярно общаемся во фракции, собираемся отдельно, когда работаем в регионе, советуемся и заранее вырабатываем консолидированные решения по тому или иному вопросу в Думе. Естественно, работаем в интересах края, но при этом учитываем мнение каждого депутата. Ведь в споре рождается истина.

- За время работы Госдумы четвертого созыва были разработаны и вынесены на обсуждение принципиальные законопроекты, среди которых закон о референдумах, митингах и, наконец, поступившее предложение правительства рассмотреть вариант проведения следующих выборов по пропорциональной системе. Какое участие в обсуждении каждого из них принимал депутат Хвоинский?

- Скажу честно, первое чтение законопроекта о референдумах и митингах не вызвало восторга. Об этом открыто сказал сам президент. Поэтому дальнейшее изменение данного законопроекта в сторону либерализации отвечает взглядам не только депутатов Государственной думы, но и всех политических партий и общественных движений, призванных выражать волю граждан.

Что же касается предложений по введению пропорциональной системы по выборам Государственной думы, то, я считаю, этот вопрос поднят своевременно. Сегодня нужно уходить от одномандатных округов, потому что в Госдуме сложилась такая ситуация, когда практически все депутаты, за редким исключением, входят в какую-либо фракцию, так называемых независимых депутатов фактически нет.

- Как вы аргументируете свою точку зрения по каждому из обозначенных законопроектов? Особенно интересует тема выборов по партийным спискам. Каким образом это можно спроецировать на край?

- По законопроекту о референдуме аргумент один - если мы говорим о демократических процессах в России, развитии гражданского общества и стремимся к этому, то поворачивать вспять на полпути было бы неверно.

Что касается выборов по партийным спискам, то опыт предыдущих избирательных кампаний показывает: в силу тех или иных обстоятельств на выборах большое значение имеют избирательные технологии и ресурс, как административный, так и финансовый. Это отчетливо видно на примере голосования за отдельных кандидатов, когда у одного есть возможность использовать те самые технологии и ресурсы, а у другого - нет. Иное дело - партийная идеология. Избирателю намного проще сравнить программы политических партий, а также судить о деятельности той или иной партии в целом, чем по отдельным кандидатам. Кроме того, переход от выборов по одномандатным округам к выборам только по партийным спискам повысит ответственность и значимость партий, исключит элементы субъективизма и неравенства возможностей кандидатов-одномандатников.

Депутаты, избранные по округу, зачастую считают себя не зависимыми от каких-либо политических партий и говорят исключительно о собственной важной роли в принятии того или иного решения в парламенте. Но это же абсурд. Что может сделать один депутат без поддержки и согласованной позиции других народных избранников? Партийный контроль за работой во фракции дисциплинирует депутатов, заставляя трудиться на общее дело, а не на личный "имидж".

- Какую работу вы проводите в крае? С какими вопросами обращаются люди?

- Традиционно считается, что показателем работы любого депутата Государственной думы в регионе служит количество обращений граждан в его общественную приемную. Это так, но только в том случае, когда количество перерастает в качество, то есть в конкретную помощь обратившимся гражданам. За первые месяцы депутатства ко мне обратились десятки человек с вопросами по индексации вкладов, потерянных после денежных реформ начала 90-х годов, возвращению долгов по заработной плате работникам ряда обанкротившихся предприятий и многим другим проблемам.

Большая часть обращений граждан принята к исполнению, по ним были подготовлены запросы в различные инстанции органов власти и управления федерального и краевого уровня, этот процесс я держу на контроле, и есть уже первые положительные результаты.

Я стараюсь найти подходы к решению каждой человеческой проблемы, разбираюсь в каждом конкретном случае для того, чтобы оказать компетентную помощь. Люди идут на прием не только с просьбами, но и имеют свои предложения к органам власти по оказанию адресной социальной помощи, защите прав и свобод граждан, государственной поддержке образования и здравоохранения, промышленности, увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы. Например, в апреле ко мне обратился доцент Барнаульского государственного педагогического университета И. Еремин с просьбой прояснить ситуацию с повышением размера оплаты труда преподавателям и стипендий учащимся образовательных учреждений. Я подготовил депутатский запрос в Министерство образования и науки РФ. Вскоре был получен ответ, где сообщалось, что в настоящее время Министерство заканчивает разработку и подготовку к введению новой отраслевой системы оплаты труда, предусматривающей повышение заработной платы работникам образования. Со своей стороны мы, депутаты Госдумы, считаем своим долгом обеспечить законодательную поддержку данных жизненно важных социальных вопросов.

Также в апреле на мое имя было направлено письмо председателя Алтайского отделения Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Жаркова. Он предложил мне поднять на федеральном уровне вопрос о высокой цене выкупа промышленных земельных участков их арендаторами. Известно, что в Алтайском крае эта тема стала уже притчей во языцех. В результате моего обращения в Министерство по экономическому развитию и торговле России его руководство согласилось, что снижение выкупной цены земельных участков необходимо закрепить на федеральном уровне, и оно будет со временем закреплено. Однако на последней сессии Алтайского КСНД, опережая события, фракция "Единая Россия" вышла с предложением кардинально снизить эту стоимость в регионе, не дожидаясь решения центра, и дать возможность свободно вздохнуть нашим предприятиям, что и было сделано. С другой стороны, мне не понятны действия администрации края, наложившей вето на решение наших законодателей снизить выкупную стоимость земли. Я думаю, нам удастся решить этот вопро с за столом переговоров.

- И в продолжение темы, Леонид Адамович, каким образом происходит взаимодействие с краевыми властями? Как оцениваете первые шаги краевой администрации: смена команды, глубокое реформирование аппарата?

- После выборов 14 марта 2004 года Алтайское региональное отделение партии "Единая Россия" заявило о готовности к конструктивному сотрудничеству с новым губернатором и администрацией. И это мнение не только нашего регионального отделения, но и линия генерального совета Всероссийской партии "Единая Россия". Мы считаем, что "Единая Россия" должна отстаивать интересы большинства жителей Алтайского края, что и происходит на личных встречах руководства регионального отделения партии с главой администрации края Михаилом Евдокимовым и его заместителями. Сам Михаил Сергеевич заверил нас, что он намерен строить диалог со всеми политическими силами региона и консультироваться с представителями ведущих политических партий Алтайского края по основным вопросам. В частности, результатом конструктивных переговоров стала открытая поддержка администрацией края кандидатуры депутата-"единоросса" Владимира Германенко во время выборов представителя в Совет Федерации от краевого Совета народных депутатов. Большое удовлетворение вы зывает то, что Михаил Сергеевич поднялся над эмоциями и проявил свою волю политика. Несомненно, опытный сенатор Владимир Германенко будет активно работать и на Алтайский край, и на губернатора, и на партию "Единая Россия" в Совете Федерации.

Смена команды - это нормальное явление. Я не знаю ни одного руководителя, который не принимал бы кадровых решений, возглавив то или иное предприятие, организацию. Администрация края здесь не исключение, лишь бы не подвело чувство меры и перемены приносили пользу. Я надеюсь, что назначение нового председателя комитета по печати, информации и связи изменит существующее положение дел и редакции газет будут более полно и объективно рассказывать о деятельности наших фракций в Государственной думе и краевом Совете, о деятельности партии "Единая Россия", равно как и обо всех процессах, происходящих в стране и в Алтайском крае.

Время перемен, назовем так сегодняшнюю ситуацию в крае, логически объясняет необходимость глубокого реформирования аппарата администрации. Но давать какую-либо итоговую оценку пока преждевременно. Это можно будет сделать после утверждения на сессии КСНД новой структуры администрации края и завершения кадровых перестановок.

- Как вы относитесь к идее укрупнения регионов и, в частности, к объединению Алтайского края и Республики Алтай?

- К объединению наших двух регионов всегда относился и отношусь положительно. Есть одно слово - Алтай. Разъединение общего края в начале 90-х на два разных субъекта ничего хорошего его жителям не принесло. Но пути решения данного вопроса может дать только народ, только референдум.

- Депутатов оценивают по тому, сколько денег они "приводят" в край. Вы уже можете сказать о том, сколько запланировано на этот год?

- Это чистой воды популизм, который использует ряд депутатов, особенно в период предвыборной кампании. Известно, что всеми расходами в стране распоряжается Министерство финансов. Невозможно законотворческую деятельность превратить в "живые" деньги, как это пытаются представить некоторые депутаты. Дело депутата - работать над проектами законов, вносить законодательные инициативы, голосовать по ним. К тому же один депутат, будь он хоть семи пядей во лбу, не в силах повлиять на ситуацию с улучшением жизни в стране и в регионе в частности. Нужна команда единомышленников, способных провести то или иное решение. Возьмем формирование бюджета и социальных программ на 2005 год -только совместными усилиями всех депутатов от Алтайского края, независимо от наших политических убеждений, можно достичь реальных результатов в виде дополнительных инвестиций в экономику региона. И могу сказать, что вместе с Андреем Кнорром, Львом Коршуновым и Николаем Герасименко мы уже внесли предложения по данному вопросу в Государственную думу.

Если еще говорить о моей конкретной помощи Алтайскому краю, то вот вам свежий пример - после многочисленных переговоров в Москве на базе АлтГТУ удалось открыть современный центр по подготовке специалистов со специальным средним образованием. Эта практика хорошо зарекомендовала себя за границей, в частности, в США. Предполагается, что наиболее одаренные студенты этого отделения продолжат учебу на факультете и получат высшее образование, а другие через три с половиной года будут иметь высокооплачиваемую работу по полученной специальности. Кроме этого, создан центр для повышения квалификации дорожников, крайне необходимый для нашего края. И это только начало нашей депутатской работы на благо жителей Алтайского края.



АЛТАЙСКАЯ ПРАВДА, Город: БАРНАУЛ

Дата: 22 июня 2004



Док. 303478
Перв. публик.: 22.06.04
Последн. ред.: 14.05.07
Число обращений: 267

  • Хвоинский Леонид Адамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``