Леонид Хвоинский: `Зачем России нужен автопром`.Назад
Леонид Хвоинский: `Зачем России нужен автопром`.
Два года назад Правительство РФ утвердило Концепцию развития автомобильной промышленности в России до 2010 года. Многие положения этого документа сегодня с успехом воплощаются в жизнь. В стране появились и заработали заводы с участием крупнейших зарубежных автопроизводителей. Начинает развиваться производство автокомплектующих, отвечающее международным стандартам, Да и отечественные предприятия не отстают. Вопреки мнению некоторых чиновников, ведущие российские производители ставят на конвейер новые модели, отвечающие самым современным требованиям по безопасности и экологии. Тем не менее вопрос "Нужен ли России собственный автопром?" вызывает дискуссии даже сегодня. Если Правительство определилось со своей политикой, то споры в средствах массовой информации, в обществе не прекращаются. Эту проблему попытались рассмотреть депутаты Государственной Думы на своем "круглом столе", который задался целью оценить эффект для экономики страны от российской автомобильной промышленности с точки зрения интересов избирателей.
Леонид Хвоинский, член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям: Все упирается в дороги
- Автомобиль и дороги - единые составляющие транспортного комплекса любой страны. В конце 1999 года Государственной Думой был принят закон "О автомобильных дорогах и дорожной деятельности". На очереди закон о платных автомобильных дорогах. Но, на мой взгляд, платные автомобильные дороги - не панацея от всех бед.
В мире платных автомобильных дорог не более двух процентов от общей протяженности транспортной сети. Сегодня можно констатировать, что с ликвидацией Дорожного фонда объем средств, затрачиваемый на строительство, содержание дорог в нормальном состоянии, сократился с 3 до 1, 57 процента ВВП.
Если дело пойдет таким образом, то к 2010 году 60 процентов российских дорог не будет соответствовать транспортно-эксплуатационным показателям, что может привести к разрушению транспортной сети страны. Развитие и состояние дорожной сети в России сегодня не соответствует уровню и темпам автомобилизации страны. Мы теряем тысячи сельских населенных пунктов и доступ к большому числу природных мест, так как не можем обеспечить подъезды к ним по дорогам. Считаю, что автомобильную промышленность нужно развивать одновременно со строительством и модернизацией автомобильных дорог. Хорошие дороги стимулируют производство и покупку хороших автомобилей.