В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Трасса М4 `Дон` должна стать дорогой первой категории Назад
Игорь Левитин: Трасса М4 `Дон` должна стать дорогой первой категории
Федеральная трасса М4 "Дон" до 2015 года полностью должна стать дорогой первой категории. Такую задачу поставил министр транспорта РФ Игорь Левитин перед участниками совещания в Ростове-на-Дону. Оно было посвящено обсуждению реконструкции трассы.

Во сколько первая категория М4 обойдется федеральному бюджету, станет ясным, заявил Игорь Евгеньевич, когда участники рабочей группы во главе с министром обследуют эту трассу до Краснодара, куда направляются после Ростова.

Реконструкция ростовского участка трассы М4, построенной в начале 60-х и на протяжении 342 километров проходящей по территории области, началась в 2005 году с объемом финансирования из федерального бюджета в 458 миллионов рублей. В 2006 году эта сумма составила 1319 миллионов рублей, в 2007 году будет выделено 1903 миллиона рублей. На эти средства планируется ввести четырехполосное движение на участках, проходящих в Каменском, Красносулинском и Октябрьском районах области, заменить 220 дорожных знаков и 40 километров барьерного ограждения, дополнительно установить 12 километров линий освещения, а также построить два надземных перехода. Поднят вопрос о строительстве транспортной развязки на 1044-м километре М4.

На реконструкцию оставшегося ростовского участка (от Каменска до границы с Воронежской областью) до 2009 года будет выделено не менее 10 миллиардов рублей.

После того, как вся трасса станет четырехполосной, сразу начнется вторая очередь ее реконструкции, предполагающая М4 в виде шестиполосной трассы на всем ее протяжении. Однако "полосность" трассы - это далеко не все, что делает ее дорогой первой категории. Губернатор Ростовской области в категоричной форме потребовал от проектировщиков и строителей появления "зеленых стоянок" на трассе. "Федералы" открещивались от земли возле трассы, кивая на "муниципалов". Те, по словам губернатора, как правило, кивают в обратную сторону, а в итоге эту как бы ничейную землю предприимчивые люди используют с большой выгодой для себя. На встрече донского губернатора с министром транспорта РФ обсуждалось и строительство северного дорожного обхода Ростова-на-Дону в 34,4 километра (стоимость строительства - четыре миллиарда рублей), который позволит соединить федеральные дороги М4 и М23 (Ростов-Таганрог-граница Украины). Необходим и южный обход донской столицы протяжением в 21 километр, который обеспечит транспортное сообщение Ростовского универсального порта с М4 "Дон" и М23 "Ростов-Таганрог-граница Украины" (стоимость строительства 3,5 миллиарда рублей). Трасса М23 попадает в кольцевую магистраль вокруг Черного моря, так что необходимо довести и ее реконструкцию до конца.

"Молот" (Ростов-на-Дону), 11.05.07, с. 5
"Дорога развития", Вера Волошинова

Док. 303005
Опублик.: 11.05.07
Число обращений: 1284

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``