В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин пообещал Башкирии вернуть международный аэропорт Назад
Игорь Левитин пообещал Башкирии вернуть международный аэропорт
Глава Минтранса России Игорь Левитин, совершивший в пятницу рабочую поездку в Уфу, пообещал руководству Башкирии вернуть в республиканскую собственность международный аэропорт "Уфа" (МАУ). С этой просьбой в адрес министерства неоднократно обращалось правительство Башкирии, вложившее в 1990-е годы в международный терминал аэропорта более $10 млн, передает корреспондент ИА "Росбалт-Приволжье".
По словам Левитина, передача аэропорта Башкирии "вполне вписывается в концепцию развития аэродромной сети и транспортной системы России, которая обсуждается в правительстве". В то же время, оговорился он, речь идет о передаче республике только здания аэропортовского терминала. Взлетно-посадочные полосы останутся в федеральной собственности, так как учитывая высокую загрузку уфимского аэропорта, республика может не "потянуть" их содержание.

"На мой взгляд, терминал может быть передан республике безвозмездно, хотя на этот счет еще ведутся дискуссии", отметил Левитин. Он признался, что помнит о том, что Башкирия финансировала строительство здания исключительно на свои деньги, без участия федерального бюджета.

В то же время министр затруднился назвать точные сроки возврата МАУ в республиканскую собственность и доли в ОАО, которые будут переданы республике. "Мы посчитаем по долям, что может принадлежать Российской Федерации, а что - республике", оговорился он.

Левитин также заявил, что федеральный центр пойдет на передачу уфимского аэропорта Башкирии в том случае, если республиканская сторона "гарантирует создание такой управляющей компании, которая обеспечила бы должное финансирование и содержания аэропорта, и комфорта пассажиров". Согласно федеральной стратегии развития транспортной системы, уфимский аэропорт станет одним из 60-ти международных аэропортов России и, возможно, одним из 6-8-ми узовых хабов, в которых будут сконцентрированы основные авиапотоки.

Президент Башкирии Муртаза Рахимов, отвечая на вопрос "Росбалта", отметил, что удовлетворен готовностью главы Минтранса вернуть аэропорт в собственность республики. "Я полностью согласен, что полоса должна быть федеральной. Что касается передачи терминала, что мы согласны вернуть его бесплатно", в шутку отметил он.

Премьер-министр Башкирии Рафаэль Байдавлетов дополнил, что в случае возврата аэропорта в собственность республики она берет на себя достройку гостиничного комплекса, расширение стоянки, а также закупку оборудования для пограничного комплекса. "Все это позволит сократить время регистрации пассажиров на международные авиарейсы с трех часов до часа", отметил он.

Международный аэропорт "Уфа" (МАУ) был выделен из состава авиакомпании "Башкирские авиалинии" в январе 2000 года и до 2002 года находился в собственности правительства Башкирии в статусе ГУП. В 2002 году автоматически перешел в федеральную собственность, а в 2006 году преобразован в ОАО с уставным капиталом 181 млн рублей со 100-процентным участием Росимущества. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы с бетонным и асфальтовым покрытиями и способен принимать воздушные суда российских и зарубежных авиакомпаний.

В рамках подготовки к празднованию 450-летия добровольного присоединения Башкирии к России в аэропорту ведется реконструкция старого терминала, рассчитанного на регистрацию пассажиров внутрироссийских авиарейсов. Здание было построено еще в 1962 году. В 2006 году уфимский аэропорт обслужил более 294 тыс пассажиров. Рост объемов авиаперевозок за год возрос на 30%. В 2007 году, учитывая масштабное празднование 450-летия присоединения к России, объем авиаперевозок в аэропорту Уфы может превысить 1 млн человек.

Информационное агентство "Росбалт"

Док. 302991
Опублик.: 11.05.07
Число обращений: 626

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``