В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Черемушкин: `Депутатом меня сделали избиратели Мордовии`. Назад
Василий Черемушкин: `Депутатом меня сделали избиратели Мордовии`.
ЧЕРЕМУШКИН Василий Павлович

Родился 3 октября 1942 г. в городе Куйбышеве

В 1959 году по окончании средней школы поступил на работу на 4 Государственный подшипниковый завод г. Куйбышева учеником наладчика. Работал наладчиком, учеником токаря, токарем. С 1961 по 1964 год служил в рядах Советской Армии. После демобилизации в 1964 году поступил учиться в Куйбышевский авиационный институт, который закончил в 1970 году.

С 1970 по 1990 год работал в Куйбышевском конструкторском бюро "Арматурпроект" инженером-экспвримвнтатором, инженером-конструктором I категории. В 1990 году был избран председателем профсоюзного комитета "Арматурпроект". В 1993 году перешел на работу в Самарский областной комитет профсоюза трудящихся авиационной промышленности на должность зам. председателя обкома. В 1996 году был избран председателем Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

19 декабря 1999 был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва.

Имеет орден за заслуги перед Отечеством 2-ой степени и медаль "Ветеран труда".

В декабре 2003 года на Думских выборах Мордовия поддержала "Единую Россию". Благодаря нашим голосам средневолжская группа партии представлена в парламенте России пятью депутатами. Мы с уверенностью можем говорить - это наши депутаты. "Известия Мордовии" продолжают знакомить своих читателей с нашими народными избранниками. Сегодня наш гость - член комитета по регламенту ГД РФ Василий ЧЕРЕМУШКИН.

- Василий Павлович, в этом году Первое мая стало поводом для многих политических организаций заявить о своем отношении к рабочему движению. Вы долгое время проработали в профсоюзах, и для Вас вопросы защиты людей труда должны быть близки.

- Профсоюзная политика - это вопрос очень деликатный. Я уверен, что большинство противоречий между работодателями и наемными работниками можно решить только путем сотрудничества. К сожалению, многие из тех, кто называет себя представителями рабочего движения, пытаются с помощью профсоюзов достигать какие-то политические цели. Причем используют для этого наиболее шумные методы, такие как забастовки, митинги и демонстрации. Но в профессиональных союзах объединены люди с разными политическими взглядами. Переносить политику на профсоюзы недопустимо.

Депутаты от "Единой России" многое сделали для того, чтобы был принят новый Трудовой Кодекс. Да, это результат многих компромиссов, Тот вариант, что предлагало правительство, был недопустим. Я считаю, что профсоюзы смогли показать свою реальную силу. Депутаты Госдумы были завалены письмами, и все были об одном: такой Трудовой кодекс принимать нельзя! Нам удалось прийти к компромиссу, в результате которого нам удалось отстоять интересы людей труда. Конечно, этот вариант не идеален Неизбежно его дальнейшее совершенствование. Я уверен, что будущие изменения будут направлены на защиту наемных работников.

- Что конкретно Вы имеете в виду?

- Я считаю, что необходимо законодательно повысить роль профсоюзов. Необходимо выработать механизм принятия важных решений, касающихся всех участников экономической деятельности. Сейчас многие вопросы зависят только от Минэкономразвития. Необходимо привлечь всех, у кого есть идеи, из которых может сложиться экономическая стратегия России. Уверен, что комиссию, которая займется выработкой этой стратегии " перед которой наши светлые умы должны защищать свои идеи, должен возглавить Президент.

- Почему человек с таким опытом социальной и экономической работы, как Вы, занимается в Думе вопросами регламента?

- Я стремился войти в состав комитета по экономической политике, но в интересах фракции "Единой России" мне было предложено занять место в комитете по регламенту. Я считаю, что это один из ключевых комитетов. Все регламентные нормы и вопросы внутренней жизни Думы проходят через нас.

- Судя по Вашим словам, и партийная дисциплина, и партия "Единая Россия" для Вас не пустой звук.

- Так получилось, что в партии я оказался еще до ее официального создания вместе с другими депутатами из фракции Межрегионального движения "Единство". В течение двух лет я был первым заместителем секретаря политсовета Самарского отделения "Единой России". Поэтому с уверенностью могу сказать: эта партия - моя партия. Она провозгласила те ценности, которые дороги для меня. Сильная Россия, преодоление бедности, достойное будущее для наших детей - это не пустые слова для меня. Ради этих целей я работал в профсоюзах.

- Вы считаете, что партия сможет достичь заявленные цели?

- Надо сказать, что фракция "Единой России" и Государственная Дума - это сегодня одно и то же. Триста с лишним депутатских мандатов, которые имеет наша партия, способны решать любые вопросы. Я считаю, что мы должны работать в контакте с исполнительной властью. Те законы, которые предлагаются правительством, должны вписываться в стратегию национального успеха.

Сейчас со стороны работа Думы может показаться скучной. Мы ввели неформальную, но очень эффективную процедуру нулевого чтения. Прежде, чем законодательная инициатива депутата поступит в Совет Думы, чтобы быть включенной в повестку дня, она должна пройти рассмотрение на уровне фракционной группы. После этого - на президиум фракции. Если предложенная законодательная инициатива вписывается в идеологию партии "Единая Россия", она будет законодательно поддержана. Депутатам приходится отстаивать свою позицию.

- Когда избиратели Мордовии голосовали за "Единую Россию", они голосовали в том числе и за Вас. Вы собираетесь встретиться со своими избирателями из нашей республики?

- Я, к сожалению, не бывал в Мордовии, но я благодарен ее народу за то, что он отдал свои голоса "Единой России". Моя родная Самара на выборах показала не самый лучший результат. Но высокий уровень Мордовии позволил выровнять общий результат по средневолжской группе и провести пять депутатов. Почти нигде такого показателя нет! Я обязан Мордовии своим депутатством. Я надеюсь наладить контакты с руководством республики и работать в интересах своих избирателей.

- Насколько можно судить по Вашей биографии, оборонка для Вас - родной дом. Сейчас много говорится о возрождении оборонной промышленности. Как Вы можете оценить сложившуюся ситуацию?

- Я 28 лет проработал ведущим конструктором в уникальном КБ. Мы поставляли агрегаты управления практически на все летательные аппараты. С помощью нашей системы "Буран" успешно приземлился в автономном режиме после полета в космос. Я очень хорошо знаю эту отрасль. Авиационная промышленность уникальна. Всего несколько стран могут самостоятельно конструировать и производить самолеты. В том числе и Россия. Но дело это очень сложное, стоит чуть-чуть задержаться в развитии - и наверстать упущенное будет уже невозможно. Понимаете, авиационные КБ, например Туполевское или Микояновское, доводят до серии новые самолеты, а отделы перспективных разработок уже проектируют еще более новые модели. Но это работают сотни заводов, КБ и НИИ. Если эту цепочку разорвать, то восстановить ее будет почти невозможно. Я считаю огромным счастьем для нашего авиапрома, что такие научно-производственные связи пока сохранились. Фирмы МИГ и СУ очень удачно продают свои самолеты на внешнем рынке. Чуть хуже обстоит дело с гражданской авиацией. И тут необходимо государству задуматься: нужны ли России собственные самолеты и если нужны - поддержать авиастроителей. Поддержка государства не обязательно должна быть в виде прямого финансирования. Надо проводить протекционистскую политику, чтобы за счет пошлин и налогов защитить наш рынок.

- Может быть, стоит поддержать идею об объединении самолетостроительных фирм в единый концерн?

- Я считаю, что это правильная идея. В советское время роль такого концерна выполняло Министерство авиационной промышленности. В нем было 13 главных управлений, каждое из которых занималось группой авиационных заводов. Вертикаль была очень четко выстроена и эффективно работала.

- Мы сильно отстали от Запада?

- Я думаю, что мы конкурентоспособны. На Московском авиакосмическом салоне наши показывают такие разработки, что Запад позавидует. Вы знаете, что такое "кобра"? Это когда самолет летит почти хвостом вперед. Кроме наших, такое не может делать ни один самолет в мире. Да, мы немного отстаем в электронике, но что касается аэродинамики, планеров - тут мы лидируем.

В связи с этим меня больше беспокоит другое. Вот мое родное КБ. Это было уникальное подразделение, которое вело изделие от разработки до передачи в серию. В конструкторском отделе трудились больше ста человек. Пока КБ живо, но оно очень постарело. А человек с годами теряет творческий кураж. Молодые же на такую зарплату не идут. К сожалению, такая же картина на многих предприятиях отрасли. Проблемы сегодняшнего выживания настолько заботят людей, что на будущее, на развитие ни сил, ни времени просто не остается.

- Вы знаете, когда "Буран" успешно приземлился, было чувство, что возвращается эпоха Гагарина. А что Вы чувствуете сейчас, проезжая мимо парка Горького, где единственный "Буран" стоит в качестве аттракциона?

- Сердце, конечно, щемит. В "Буране" - частица моего труда. Хотя "Буран" - это повторение американской идеи. Уже в конце 80-х этот проект был слишком дорогим. Но на него было ориентировано Минобороны, а военные денег тогда не жалели. Однако "Буран" еще не оторвался от земли, а академик Лозино-Лозинский уже приступил к разработке космического аппарата с подвижным стартом. Самолет "Мрия" должен был вывести небольшой аппарат с разгонным блоком на высоту 15 километров и там запустить его в космос. "Птичка", как мы ее называли", могла бы делать на орбите разные маневры и садиться в любой точке. Наше КБ уже начало разработку аппаратуры для этого проекта, но начался развал, и все прекратилось.

Так что остался только "Буран", гордость за то, что мы сделали это, и боль оттого что не смогли сделать большего...

Космический челнок "Буран" с триумфом приземлился на космодроме Байконур 15 ноября 1987 года. С тех пор комплекс "Буран-Энергия" ни разу не отрывался от земли, если не считать перевозку аппарата в Москву, в парк им. Горького, где его превратили в аттракцион. Многие специалисты связывают печальную судьбу русского космического самолета не только с общим развалом советской оборонки, но и с принципиальными недостатками копии "Спейсшаттла". Тем не менее, это была самая совершенная модель советской космической техники.



ИЗВЕСТИЯ МОРДОВИИ, Город: САРАНСК

Дата: 19 мая 2004



Док. 302810
Перв. публик.: 19.05.04
Последн. ред.: 11.05.07
Число обращений: 322

  • Черемушкин Василий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``