В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Тишанин определил основные задачи Иркутской области на 2007-2009 годы Назад
Александр Тишанин определил основные задачи Иркутской области на 2007-2009 годы
28 апреля Александр Тишанин выступил перед активом региона. В своем ежегодном отчете глава региона подвел итоги социально-экономического развития Приангарья за 2006 год и определил задачи на 2007-2009 годы. На заседании присутствовали представители администрации, областные парламентарии, депутаты Государственной думы, представители общественных организаций и религиозных конфессий.

Какие задачи мы ставили в 2006 году и что удалось сделать? С этого вопроса губернатор начал свой доклад.

- Главным политическим событием стал референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. По итогам референдума в течение ближайших нескольких лет нам предстоит сформировать новый, единый, экономически цельный субъект Российской Федерации, существенно повысить достаток его жителей.

Вторым значимым событием истекшего года стал Байкальский экономический форум. Мы использовали эту площадку для привлечения представителей федеральных структур и бизнеса к решению конкретных задач социально-экономического развития Иркутской области.

На форуме обсуждался и был рекомендован к реализации проект формирования агломерации областного центра и городов Ангарска и Шелехова. К реализации этого мегапроекта мы приступили в прошлом году.

Кроме того, на БЭФе министр регионального развития В.А.Яковлев предложил представить в правительство доклад губернатора "О вопросах социально-экономического развития Иркутской области". К его подготовке мы тоже приступили в прошлом году. К настоящему времени согласован проект протокольного решения правительства, определяющий меры по комплексному развитию нашей области. Состоялись встречи с ключевыми министрами и вице-премьерами. Доклад запланирован на 10 мая.

Важнейшим направлением деятельности областной администрации в истекшем году была работа с федеральным центром в плане привлечения дополнительных финансовых ресурсов для социально-экономического развития территории. Из федерального бюджета было привлечено 4,1 млрд. рублей, вдвое больше, чем в 2005 году.

Событием истекшего года стала разработка и начало реализации программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы. Проект этого документа широко обсуждался и стал итогом совместной работы администрации области, депутатского корпуса, представителей бизнеса, общественных организаций, ученых. Программа определила конкретные цели и задачи развития области на среднесрочную перспективу.

В прошлом году мы взяли курс на расширение социально-партнерских отношений между властью и бизнесом. С крупными компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в регионе, подписаны и реализуются соглашения о сотрудничестве. На финансирование социальных мероприятий дополнительно мобилизовано более 600 млн. рублей.

Об инвестициях
Для масштабного обновления фондов и обеспечения экономического роста нужны значительные инвестиции. В истекшем году в сопоставимых ценах они увеличены на 18 процентов, а их суммарный объем составил 48 млрд. рублей.

В 2006 году дан старт новым крупным проектам. В частности, начались масштабные работы по строительству нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". При этом трасса будущей магистрали была отодвинута от Байкала, что существенно снизило экологические риски и позволило вовлечь в оборот северные нефтяные и нефтегазовые месторождения региона.

Реализация первой очереди проекта ВСТО даст бюджету области 350 млн. рублей в год, а при выходе системы на полную мощность - до 1 млрд. рублей в год. Начались серьезные работы по газификации. Газпром подготовил генеральную схему газоснабжения Иркутской области. Планируется газифицировать практически все муниципальные образования, построить более 6 тысяч километров межпоселковых газопроводов, подать газ в 899 населенных пунктов. На первом этапе, начавшемся в 2007 году, в основном за счет малых и средних месторождений газом будут обеспечены около ста населенных пунктов, в том числе Жигаловского и Качугского районов. В Братск и Братский район первый газ будет подан уже в конце текущего года.

В 2006 году Иркутская область выиграла конкурс по созданию на Байкале особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Сейчас в районе Листвянки развертываются работы по формированию соответствующей инфраструктуры.

В прошлом году начата очень большая и планомерная работа по реализации на территории области национальных проектов. Кроме того, началась подготовительная работа по строительству в ближайшие годы нового современного аэропорта.

О промышленном комплексе
В 2006 году во всех базовых отраслях промышленности обеспечен экономический рост. Взят курс на развитие перерабатывающих мощностей. Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий по итогам года составил 107 процентов. Это существенно выше среднероссийского показателя.

Высокие темпы роста промышленности региона обеспечены за счет развития машиностроительного и химического комплексов, лесо- и нефтепереработки.

Средняя зарплата в экономике выросла на 22 процента. Сократилось количество убыточных производств, а сальдированный финансовый результат работы предприятий увеличен в 1,8 раза.

Истекший год стал переломным и для строительного комплекса. После затяжного спада и стагнации мы наконец-то переходим к росту объемов строительных работ. По виду деятельности "строительство" рост составил 21,2 процента. Обозначился рост в жилищном строительстве.

Существенно, почти на 14 процентов, увеличен оборот розничной торговли. Это обеспечено в основном за счет роста заработной платы и доходов населения, а также активной работы администрации области над снижением задолженности по заработной плате.

Социальная сфера
Здесь тоже происходят позитивные изменения. Прежде всего, меняется демографическая ситуация, связанная с убылью населения. В 2006 году рождаемость в регионе выросла на 2,5 процента, а смертность заметно снизилась и составила всего 88,4 процента к уровню 2005 года. Это результат реализации программ в сфере здравоохранения, физкультуры и спорта, молодежной политики.

Администрация области участвовала в реализации двенадцати областных медицинских целевых и шести федеральных целевых программ. На строительство объектов здравоохранения за счет средств федерального бюджета получено финансирование в размере 144 млн. рублей. По областной адресной инвестиционной программе выделено 200 млн. рублей, которые направлены на строительство семи объектов и на выполнение проектно-изыскательских работ для пяти объектов здравоохранения.

Выделяя значительные средства на здравоохранение, мы понимаем, что одна только медицина не решит проблему здоровья населения и демографии. Необходимо также создавать условия для развития физкультуры и спорта, пропагандировать здоровый образ жизни. С этой целью реконструируются спортивные базы, корты и стадионы. Строятся спортивно-оздоровительные комплексы. Начато возведение спортивного комплекса техникума физической культуры в городе Иркутске.

По инициативе администрации проведено 200 спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта среди различных возрастных и социальных категорий населения, в которых приняло участие более 40 тысяч человек. Созданы условия для развития инвалидного спорта, что подтверждено участием спортсменов-инвалидов Приангарья в составе сборных команд Российской Федерации в 2006 году. В общей сложности на развитие физкультуры и спорта в Иркутской области в прошлом году было мобилизовано более 330 млн. рублей.

Культура
Во исполнение задачи по обеспечению доступа населения к культурным ценностям мы оказывали содействие в проведении крупнейших культурных событий года - Международного музыкального фестиваля "Звезды на Байкале", Международного Байкальского кинофестиваля "Человек и природа", Дней русской духовности и культуры "Сияние России" и других. В данных мероприятиях участвовало более 60 тысяч человек.

Образование
На территории области начата реализация приоритетного национального проекта "Образование". Из бюджетов всех уровней в 2006 году на дополнительное вознаграждение классным руководителям было выделено 390,5 млн рублей.

По итогам конкурсного отбора 53 общеобразовательных учреждения получили государственную поддержку в размере 1 млн. рублей. 176 лучших учителей общеобразовательных учреждений получили денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей. К сети Интернет в 2006 году подключено 317 общеобразовательных учреждений. 18 образовательных учреждений области получили школьные автобусы.

О проблемах
Несмотря на общие позитивные сдвиги, ситуация в области еще далека от идеальной, и мы должны объективно и критически ее оценивать.

Основным индикатором благополучия территории служит уровень жизни населения. И значение этого индикатора вызывает тревогу - 21 процент наших жителей все еще находится за чертой бедности. Из-за низкого качества жизни Иркутскую область ежегодно покидают более 6 тысяч человек экономически активного населения.

В этой связи нам всем предстоит очень большая работа по активизации промышленного и экономического развития области как основы благополучия и достатка.

Вместе с тем мы отчетливо видим, что исчерпан резерв роста выпуска продукции за счет загрузки сохранившихся после кризиса 90-х годов производственных мощностей. Многие предприятия в период кризиса прекратили свое существование, оборудование распилено и сдано в металлолом, а здания, в лучшем случае, переданы под торговые павильоны.

Дальнейший промышленный рост возможен только за счет создания новых производств, модернизации и реконструкции существующих предприятий. Именно по этому пути мы все должны двигаться.

Необходимо также наведение порядка в ряде отраслей. Прежде всего, в лесопромышленном комплексе, строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.

Лесопромышленный комплекс
Лесопромышленный комплекс может существенно увеличить бюджетоотдачу, стать основой для устойчивого развития многих муниципальных образований. Приведу лишь одну цифру. По экспертным оценкам, из-за нелегальной заготовки и реализации круглого леса бюджет области теряет более 2 млрд. рублей ежегодно. Для повышения эффективности работы комплекса и увеличения бюджетоотдачи лесных ресурсов мы начали борьбу с незаконным оборотом леса и привлекаем крупных инвесторов для создания современных производств по глубокой переработке древесины.

Как отметил президент России В.В. Путин, необходимо думать о развитии собственной перерабатывающей базы. Более глубокая переработка древесины - это создание новых рабочих мест и повышение доходов в бюджет, это развитие деревянного домостроения и целого ряда других отраслей.

К 2008 году мы должны перерабатывать не менее 80 процентов круглого леса. Напомню, что в 2006 году мы перерабатывали 65 процентов.

Сегодня древесина продается по заниженным ценам. Наиболее реальный выход из ситуации - увеличение объемов биржевой торговли. К концу 2007 года не менее 30 процентов древесины должно продаваться в рамках лесной товарной биржи.

Сельское хозяйство
В сельском хозяйстве требуется корректировка политики господдержки сельхозтоваропроизводителей. Необходимо смелее внедрять современные инновационные технологии, усиливать поддержку малых форм хозяйствования, решать проблемы расширения рынков сбыта. Нужно повысить конкурентоспособность нашей сельхозпродукции, снизить цены на продукты питания, которые, к сожалению, остаются одними из самых высоких в Сибирском федеральном округе.

Одним из путей является повышение эффективности использования сельскохозяйственных ресурсов. Необходимо развивать производство собственных минеральных удобрений, повышать продуктивность племенного стада.

Жилищное строительство, ЖКХ, дорожное хозяйство
Жилищное строительство и ЖКХ также остаются серьезными болевыми точками региона. Объем ввода жилья растет еще крайне медленно, а качество строительных работ оставляет желать лучшего. Зато быстро увеличивается доля ветхого и аварийного жилья. За истекшие пять лет она выросла с 2,9 до 6,6 процента от общего жилого фонда.

Существующие сегодня проекты точечной застройки не способны исправить ситуацию. Необходимо развивать массовое строительство в рамках схемы территориального планирования.

В то же время нужно обратить внимание на повышение эффективности управления жилищным фондом. Несмотря на уверенное лидерство области в сфере ЖКХ в Сибирском федеральном округе, объем и качество предоставляемых услуг являются недостаточно высокими. Необходимо стимулировать более активное внедрение конкурентных механизмов в сферу управления ЖКХ. Реформа ЖКХ осуществляется недостаточно активно.

Состояние дорожного хозяйства тоже не выдерживает критики. Особенно это касается дорог в населенных пунктах. Проводимого ремонта не хватает даже на один сезон, средства расходуются крайне неэффективно, технологии не соблюдаются. Это существенный минус в работе органов власти и дорожных служб.

Малый бизнес
Все еще слабо развивается малый бизнес. Здоровая предпринимательская активность сдерживается неоправданными бюрократическими барьерами. По территории области малые предприятия размещены крайне неравномерно. О неблагополучной ситуации в данной сфере свидетельствует хотя бы тот факт, что инвестиции в основной капитал в малом бизнесе сократились в истекшем году на 30 процентов и составили всего 328 млн. рублей. Для такого субъекта, как Иркутская область, это очень незначительная величина. Она свидетельствует о проблемах малого бизнеса.

В ближайшей перспективе роль малого бизнеса в экономике области существенно повысится. Именно малый бизнес должен стать основой инновационного развития. И основная задача государства - создать инфраструктуру поддержки инноваций малого бизнеса.

Определенные шаги в этом направлении предприняты. Создана областная школа инновационного менеджмента, областной технопарк, бизнес-инкубатор. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства в 2006 году составил 0,6 процента, что выше среднероссийского. К 2009 году необходимо увеличить этот показатель до 1,5 процента. На сегодня 11 субъектов малого предпринимательства инновационной сферы активно работают в областном бизнес-инкубаторе. В текущем году инкубатор должен заработать на полную мощность и разместить в своих стенах 27-28 таких предприятий.

Мы должны поддержать и закрепить все положительные тенденции прошлого года в социально-экономическом развитии. Создать необходимые условия, чтобы во всех сферах нашей жизни начались необратимые перемены к лучшему.

Для этого мы намерены уже в текущем году перейти к системе целеполагания исполнительных органов власти, с введением конкретных индикаторов, характеризующих состояние различных сфер экономики и социальной сферы. Эти показатели, нацеленные на стратегический сценарий развития, будут доведены до всех органов государственной и муниципальной власти и хозяйствующих структур Иркутской области.

Задачи и индикаторы на 2007-2009 годы
Сейчас я перечислю наиболее важные задачи и индикаторы, отражающие этот процесс, на которые необходимо ориентироваться в 2007-2009 годах:

Уровень жизни. За счет активизации экономического потенциала среднемесячная заработная плата работников области будет увеличена. Так, в 2005 году она составляла всего 9,1 тысячи рублей, в 2006-м выросла до 11,1 тысячи рублей. В 2007 году она должна превысить 13 тысяч рублей и в 2009-м достигнет 19,6 тысячи рублей.

При этом реальные доходы населения в текущем году вырастут на 9 процентов (а до 2009 года - на 31 процент). Розничный товарооборот в текущем году вырастет на 13,9 процента (до 2009 года - на 45 процентов). В итоге количество жителей, находящихся за чертой бедности, сократится с 21 до 12,5 процента.

Кроме того, за счет повышения уровня и качества жизни мы намерены вдвое снизить число граждан, желающих покинуть Иркутскую область.

Демография и здравоохранение. Мы планируем, что в текущем году, по сравнению с прошлым, количество родившихся в Иркутской области увеличится примерно на 3 тысячи и в целом по области превысит 34 тысячи младенцев. Эту динамику необходимо поддерживать и в среднесрочной перспективе. При этом мы будем прилагать все усилия, чтобы снижать уровень смертности за счет повышения качества медицинского обслуживания, обеспечения доступности экстренной и специализированной медицинской помощи, вакцинации и диспансеризации населения, оптимизации сети учреждений здравоохранения.

В сфере образования особо остро стоит проблема обеспечения местами в дошкольных учреждениях. В настоящее время в области действует 867 дошкольных образовательных учреждений, их посещают 92 тысячи детей в возрасте от года до шести-семи лет. Это 58 процентов от общей численности детей области этого возраста. На начало 2007 года очередность на устройство детей от года до шести составляет 20,4 тысячи детей.

Учитывая, что в перспективе ожидается увеличение рождаемости детей до 32-33 тысяч в год (против 30 тысяч в 2006 году), администрация области уже подготовила проект программы развития дошкольного образования на 2007-2012 годы, с объемом инвестиций более 3,5 млрд. рублей. Реализация указанной программы позволит кардинально решить проблему с обеспечением детей местами в дошкольных учреждениях. Для более эффективного решения задачи необходимо объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления и бизнес-сообщества.

Правопорядок. Много вопросов остается к работе правоохранительных органов. Население области всерьез обеспокоено ростом преступности и коррупции. Так, в 2004 году на 10 тысяч жителей было зафиксировано 264 преступления, в 2006 году - уже 344. При этом в последние годы снижается уровень раскрываемости преступлений. И эти отрицательные тенденции пока не переломлены.

Например, за первый квартал текущего года в Иркутской области выявлено 60 преступлений только коррупционной направленности. В суды направлено 19 уголовных дел.

Мы намерены существенно повысить спрос с правоохранительных органов за состояние правопорядка, активно привлекать для этого гражданское общество. Повышенное внимание будет уделено профилактике наркомании и алкоголизма, особенно среди подростков.

В итоге необходимо переломить отрицательную тенденцию роста преступности в Иркутской области. Однако рост количества социально-негативных проявлений - это ответственность не только правоохранительных органов.

Культурные и нравственные ценности. Нашей задачей является создание условий для повышения культурного уровня населения области. И начинать нужно, прежде всего, с существенного обновления материально-технической базы учреждений культуры. Необходимость укрепления материальной и финансовой базы учреждений культуры, в частности библиотек, подчеркнута в послании президента России Федеральному собранию.

В этом году мы должны провести проектные работы по строительству нового здания областной библиотеки им. Молчанова-Сибирского и начать реставрацию и реконструкцию Театра юного зрителя им. Вампилова.

Говоря о культуре, необходимо отметить, что город Иркутск - уникальный памятник истории, культуры и архитектуры - постепенно теряет свой характерный облик. Исторический центр города, чудом сохранившийся в годы активных реконструкций, может со временем погибнуть от ветхости.

В Иркутске насчитывается более тысячи исторических памятников и около 200 объектов культурного наследия, что делает его весьма привлекательным для туристов. Сохранение этого наследия требует планомерной работы. В текущем году необходима разработка проекта сохранения и развития исторической части города Иркутска и его внесение в правительство Российской Федерации в рамках подготовки к празднованию 350-летия города.

Происходящий сейчас процесс духовного возрождения ставит не только задачи нравственного плана, но и материальные вопросы восстановления храмовых объектов, традиционных для России и нашего региона конфессий. На протяжении ряда последних лет администрация Иркутской области уделяет особое внимание восстановлению храмов Русской православной церкви, в том числе уникального для континентального города Иркутска морского Харлампиевского храма. Не остаются без внимания Иркутская синагога и Иркутская соборная мечеть.

В этом году стоит задача создать общественный фонд реставрации и строительства храмовых сооружений традиционных конфессий на территории области. Важным элементом формирования зрелого гражданского общества в нашем регионе, несомненно, является создание Общественной палаты. Ее формирование в текущем году позволит населению области через своих лучших представителей активно влиять на политическую и экономическую ситуацию в регионе.

Рост строительства жилья. Жилищное строительство является одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Для активизации строительных работ необходимо устранять административные барьеры, создавать инфраструктуру для массовой многоэтажной и малоэтажной застройки, привлекать для этого дополнительные финансовые ресурсы. В текущем году планируется ввести порядка 570 тысяч квадратных метров нового жилья, что на 240 тысяч квадратных метров (или на 70 процентов) больше, чем в 2006 году.

К 2009 году в Иркутской области должно строиться до 1 млн. квадратных метров жилья в год.

Энергетическая инфраструктура. Существенно активизирована работа в рамках инвестиционной программы строительства объектов электроэнергетики. В течение 2006-2007 годов на развитие электросетей и повышение надежности электроснабжения конкретных территорий предусмотрено финансирование в размере 1 млрд. рублей. Перечислю лишь некоторые объекты, строящиеся в текущем году в рамках данной программы:

ЛЭП-35 Салтыково - Петропавловск в Киренском районе.
Подача электроэнергии в поселок Чечуйск ожидается в ближайшее время;
ЛЭП-35 Голуметь - Новостройка. Ввод этой линии задерживается из-за волокиты с переводом лесов;
реконструкция магистральной ЛЭП-110 Усть-Кут - Киренск;
ЛЭП-35 Улькан - Карам в Казачинско-Ленском районе;
двухцепная ЛЭП-35 Черноруд - Сарма - Курма. Со строительством этой линии будет завершен большой этап работ по централизованному электроснабжению Ольхонского района. Надежное электроснабжение получит поселок Черноруд (Шара-Тогот). Будут созданы условия для развития цивилизованного туризма вдоль побережья Малого моря на Байкале.

Транспортная инфраструктура. В ближайшие годы нам необходимо решить инфраструктурные проблемы, сдерживающие развитие Иркутской области.

Самая наболевшая проблема - высокая загруженность дорог в городе Иркутске. Необходимо скорейшее завершение строительства моста через Ангару. Так, в октябре 2007 года планируются ввод в эксплуатацию одной полосы мостового перехода, который позволит разгрузить существующие путепроводы, и строительство дороги в объезд города Иркутска, что уберет с улиц города транзитный автотранспорт.

Однако самой весомой предпосылкой к ускоренному развитию Иркутска и всей агломерации должно стать строительство аэропорта "Иркутск-Новый". Оно обеспечит безопасность эксплуатации воздушных судов на трассах подходов к аэропорту, снизит зашумленность областного центра. Перспективное строительство железнодорожной ветки от станции Мегет до аэропорта обеспечит удобную логистику как пассажирам, так и грузам, что повысит привлекательность аэропорта для транзитных потоков.

Большая часть предварительной работы по подготовке строительства уже проделана в 2006 году. Так, 12 июня 2006 года между администрацией области и Федеральным агентством воздушного транспорта подписано соглашение о совместном финансировании строительства нового авиатранспортного узла. Уже зарезервирована площадка под строительство, а в областном бюджете 2007 года предусмотрено финансирование работ по подготовке обоснования инвестиций.

До конца 2007 года администрация области должна разработать обоснование инвестиций в строительство аэропорта "Иркутск-Новый", а с 2008 года правительство России обеспечит финансирование разработки проектной документации на строительство аэродромного комплекса.

Рыбная промышленность. Иркутская область всегда славилась своими рыбными запасами и предприятиями рыбной промышленности. Особенно известным был омуль. Он поставлялся в соленом, копченом и консервированном видах во все уголки страны. В период кризиса 90-х годов ряд предприятий прекратил деятельность. Промышленный лов и переработка были замещены полукустарным промыслом с нарушением всех санитарных норм, с потерями для бюджета и для имиджа региона. Сейчас мы ставим задачу возродить рыбную отрасль, наладить выпуск байкальской рыбной продукции. Это особенно важно, учитывая перспективный спрос со стороны растущей индустрии туризма.

Для этого нами в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ заказано две работы по оценке современного состояния рыбных запасов и биологического обоснования к проекту новых правил рыболовства в бассейне озера Байкал.

В природоохранной сфере мы будем минимизировать экологические риски, связанные с промышленным ростом и хозяйственным освоением новых территорий. Продолжим решать застаревшие экологические проблемы. Инвестиции в охрану окружающей среды будут увеличены и по итогам текущего года составят 888 млн. рублей, в 2009 году они превысят 1 млрд. рублей.

Одной из главных задач в этой сфере будет являться разработка комплекса мероприятий по ликвидации особо опасных очагов загрязнения окружающей среды мышьяком и ртутью в городах Свирске и Усолье-Сибирском.

В числе приоритетных задач администрации молодежная политика, повышение культурного уровня и духовности, инновационная и туристская деятельность, развитие предпринимательства, а также развитие спорта, поддержка олимпийского движения. На развитие спортивной инфраструктуры до 2009 года планируется мобилизовать более 3 млрд. рублей, в том числе 1,5 млрд. - из областного бюджета.

О бюджете и инвестициях. Мы продолжим работу по росту доходной части бюджета. Для этого активизируется работа с федеральными органами власти и бизнес-структурами.

В частности, в текущем году на цели социально-экономического развития Иркутской области мы намерены привлечь из федерального бюджета 5,3 млрд. рублей, или на 32 процента больше, чем в 2006 году.

При этом мы и дальше будем повышать инвестиционную привлекательность Иркутской области, уделять больше внимания представлению нашего региона на крупных российских и международных площадках. Считаю важным, чтобы данное направление поддержали бизнес-структуры.

Будет продолжена работа по привлечению финансовых ресурсов из федерального центра. Приведу динамику такой работы. В 2004 году из федерального бюджета в виде целевых безвозмездных поступлений область получила только 1,6 млрд. рублей, в 2005 году - уже 2,1 млрд., в 2006-м - 4,1 млрд. В 2007 году регион получит уже 5,4 млрд. рублей, в том числе субвенций и субсидий - 4,3 млрд.; средств в рамках федеральных целевых программ - около 1 млрд. рублей.

Таким образом, с 2004 по 2007 год мы увеличим объем финансовых ресурсов из федерального центра в 3,4 раза.

Что касается суммарных инвестиций, направляемых в развитие экономики области, то они в текущем году будут увеличены примерно в 1,4 раза по сравнению с 2006 годом и составят 57 млрд. рублей. Мы планируем, что в 2009 году они достигнут 84 млрд.

Кроме того, в связи со строительством в Красноярском крае Богучанской ГЭС необходимо оценить социально-экономические последствия реализации проекта для Иркутской области. Мы должны сформировать бюджетную заявку для получения федеральных средств в целях решения социально-экономических проблем, связанных с затоплением, в том числе по переселению жителей затопляемых территорий.

Общий объем инвестиций в экономику Иркутской области к 2010 году оценивается в 450 млрд. рублей. Эта сумма сопоставима с объемом капитальных вложений периода индустриального освоения Приангарья. Она подтверждена реальными проектами реальных инвесторов и базируется на нашем желании сделать жизнь в Иркутской области лучше.

Наша область уже в ближайшие годы способна стать очень мощным и динамично развивающимся регионом России. Для этого есть все предпосылки. Необходимы лишь наше общее желание, совместные скоординированные действия и высокая ответственность каждого, - подытожил губернатор Иркутской области Александр Тишанин.

"Байкальские вести" (Иркутск), 08.-15.05.07, с. 4-5
"Александр Тишанин: Мы добились успехов, но ситуация далека от идеальной", автор не указан

Док. 302694
Опублик.: 11.05.07
Число обращений: 1079

  • Тишанин Александр Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``