В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин заехал в Тулу Назад
Игорь Левитин заехал в Тулу
В начале мая министр транспорта России Игорь Левитин проехал не только 1167 км официальной части федеральной трассы М-4 "Дон" от Москвы до Ростова-на-Дону, но и далее на юг, вплоть до Краснодара. Состоялись встречи с руководством регионов, где проходит дорога. Первую такую остановку министр сделал в нашей области.

Haм дорогу эту забывать нельзя...
Пристальное внимание со стороны правительства страны к трассе "Дон" вполне объяснимо. Она напрямую и по кратчайшему пути связывает Москву с Кавказом и Краснодарским краем. Она же должна принять на себя основной транспортный поток при проведении зимней Олимпиады-2012 в Сочи. Эта дорога будет первой в России по-европейски качественной трассой, по примеру которой мы будем строить остальные дороги. Не забудем, наконец, и про военно-стратегическое значение М-4. Ну и про ту часть Послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию РФ, где он особо обозначил значение дорог для страны и этой трассы в том числе.

Трасса М-4 строилась в 1959 -1966 гг. Тогда ширина полотна составляла 7 метров и была рассчитана на движение в два ряда, что соответствовало третьей технической категории. Все эти годы дорогу ремонтировали. К 2004 году ее отдельные участки довели до требований первой категории (4-6 полос движения).

Но в целом трасса не справляется с возросшим транспортным потоком. Например, возле Ефремова по ней за сутки в среднем проходит по 11 тысяч, а около Богородицка - по 12,5 тысячи единиц транспорта, что превышает нормативы в 3-4 раза. Отсутствие же развязок и объездов приводит к тому, что большегрузные автомобили едут через города, в том числе по Туле, создавая там пробки и разрушая внутренние дороги...

В 2002 году была принята федеральная программа "Модернизация транспортной системы России" сроком до 2010 года. В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" ведется реконструкция трассы "Дон", сделано немало.

Однако в последнее время стало ясно, что такие темпы работ и объемы их финансирования способны лишь поддерживать дорогу в ее нынешнем состоянии, чуть "приукрашивая", но кардинально не модернизируя. При планировании бюджета России на "трехлетку" (2007-2009 гг.) было решено выделить на эти цели около 50 миллиардов рублей. Предварительно сумма была просчитана специалистами Минтранса, которые учли мнения региональных властей, в том числе - руководства Тульской области.

У каждого свои сложности
Все дороги у нас делятся на четыре категории, и каждая финансируется из своего источника. Федеральные трассы - из казны страны, на территории нашей области таких дорог две: "Дон" (Москва - Ростов) и "Крым" (Москва - Симферополь). Областные дороги - из регионального бюджета, они соединяют районные центры и города. Районные дороги проложены между деревнями и поселками, их ремонтируют за счет районов. Наконец, дороги внутри поселений финансируют муниципалитеты.

Трасса М-4 "Дон" - федеральная. А потому 1 миллиард рублей в 2006-м и 1,5 миллиарда в 2007-м годах осваивают федеральные дорожно-строительные организации. То же самое будет с 18 миллиардами, которые предполагается выделить на реконструкцию участка дороги, проходящего по территории нашей области, до 2010 года. Регион прямого отношения к этим суммам не имеет. И работы здесь также ведут исключительно федеральные компании.

Однако свой немалый интерес у области к подобным трассам имеется. Во-первых, они проходят по нашей территории, и все сервисные объекты (АЗС, кафе, гостиницы, кемпинги и т.п.), как правило, принадлежат тульскому бизнесу. А это - новые рабочие места, налоги.

Во-вторых, при проведении дорожных работ в качестве подрядных организаций нередко выступают областные предприятия.

В-третьих, вопросы безопасности движения на таких трассах регулируют областные органы милиции. Здесь же задействованы наши медики и спасатели.

Кроме того, мощные федеральные трассы способны разгрузить (или, наоборот, перегрузить) внутренние дороги в городах.

Наконец, при реконструкции подобных дорог в обязательном порядке ведутся "работы соприкосновения", когда к федеральной трассе и ее развязкам примыкают областные дороги. Такие работы ведутся по принципу совместного финансирования, и региону все же достается часть федеральных средств...

По словам губернатора Тульской области Вячеслава Дудки, у руководства региона сложились хорошие и деловые отношения как лично с министром транспорта Игорем Левитиным, так и с его подчиненными. Все вопросы, связанные с отведением земель под трассу, а также с расположением сервисных объектов рядом с ней, успешно решаются в кратчайшие сроки.

Обход вокруг Богородицка длиной 35,5 км уже возводится. Его стоимость - почти 6 миллиардов рублей. Обход вокруг. Ефремова (примерно такой же длины) будет возводиться со следующего года. Правда, вопрос цены пока обсуждается - она колеблется от 5 до 7 миллиардов рублей (нам выгоднее второй вариант). Путепровод на 203-м километре трассы "Дон", который разгрузит подъезды к Новомосковску, сдадут в августе нынешнего года.

Но имеются и нерешенные проблемы. Так, областные дорожники возводят несколько трасс, которые помогают разгрузить дорогу "Дон". Однако финансовой помощи от федеральной казны они не получают. Кроме того, за два года, в течение которых будут возводиться упоминавшиеся обходы, придут в негодность некоторые участки областных дорог (они примут на себя транспортный поток). Пока их восстановление в федеральной программе не предусмотрено, что вряд ли можно считать правильным.

Наконец, резко возрос транзитный поток автотранспорта по области в направлении "запад - восток". Эти дороги требуют ремонта и реконструкции, но регион своими силами проблему такого масштаба не решит. Есть надежды, что федеральные власти поддержат усилия туляков и в этом вопросе...

Министр отметил, что в целом работы в Тульской области ведутся успешно. Его радует та степень взаимного сотрудничества, которая у нас сложилась между региональными властями и федеральными дорожниками. А потому, видимо, основные просьбы туляков будут учтены в окончательном варианте программы...

"Новотульский металлург" (Тула), 10.05.07, с.1,3,
"Трудная, но общая работа", В. Новиков

Док. 302685
Опублик.: 11.05.07
Число обращений: 649

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``