В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Рост: Два двойных кальва, месье! Назад
Юрий Рост: Два двойных кальва, месье!
Как Иоселиани справлял свое 70-летие

- Положи мне ладонь на плечо, пока я выпиваю рюмку!

Я подошел и положил. Отар выпил. Тост в его честь он отмел плавным и непреклонным движением красивой руки.

- Пошли!

Мы вышли на улицу Блан Манто (это в Париже) и побрели, неспешно разговаривая о жизни и жизнях, совершенно бесцельно. Не считать же целью краткие остановки у местных рюмочных - нечастые, впрочем.

Это и был юбилейный вечер, посвященный семидесятилетию великого современного кинорежиссера Отара Иоселиани, создавшего цельную экранную культуру благодаря тончайшему таланту, образованности, неприсоединению ни к кому никогда и скверному характеру.

Люди вокруг него есть, да его самого среди них нет.

Он самостоятельный, вечно и успешно защищающийся от дурного влияния общества человек. Где бы он ни находился - в Грузии, в России, во Франции - он остается Отаром Иоселиани.

Ничего не декларируя, не создавая учений и последователей, он продолжает достойно жить и работать...

- Надо выкручиваться, мамулечка! - слышу я его голос. Это чтобы не быть никому должником. Чтобы никакие обязательства, кроме обязательств перед теми, кого любишь и с кем дружишь, не тяготили твою хрупкую и уступчивую душу.

Он своим искусством ограждает себя и нас от чрезмерных удобств существования. Обеспеченная бедность - не может быть программой жизни, но объяснить кое-что может. Ну, не бедность - скромность.

Он и фильмы так делает. Обдумывая, выстраивая, укладывая до мелочей, чтоб обойтись достаточными средствами.

В старой тбилисской квартире на Барнова по стенам были натянуты резинки с раскадровками "Пасторали". Отар ходил и монтировал кино - до съемки. Теперь это листы с эпизодами, на которых расчерчены движения актеров и камеры, "поставлен свет", а на оборотной стороне - реплики и эскизы будущих кадров. Математик, выпускник МГУ - в этой системе. Но и музыкант, пианист - тоже в ней. Иоселиани...

Мы бредем по Парижу, не касаясь стен. И тем, связанных с работой. Бессмысленно. Надо дождаться и смотреть.

- Положи мне руку на плечо, Отар!



P.S. Я тоже мог бы составить фотофильм. Об Отаре. И засунуть под резинки карточки. Но монтировать его смысла нет. Он не в этом. Посмотрите хоть часть из этих раскадровок.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2004/09/39.html
09.02.2004



Док. 301923
Перв. публик.: 09.02.04
Последн. ред.: 10.05.07
Число обращений: 350

  • Рост Юрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``