В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Белянин: Эпитафия к сделке по ЮНГ выполнена в духе советов императора Наполеона Назад
Алексей Белянин: Эпитафия к сделке по ЮНГ выполнена в духе советов императора Наполеона
Алексей Владимирович, чиновники раскрыли детали сделки по покупке Юганскнефтегаза, но через сутки все они дружно начинают опровергать собственные заявления, сваливать все на журналистов и выгораживать Внешэкономбанк. Чем это объясняется, что такого страшного в деталях этой сделки?

Объясняется очень просто - на мой взгляд, государство "заметает следы", создает, так сказать, дымовую завесу над аукционом по продаже "Юганскнефтегаза". И менеджмент ЮКОСа, и "Менатеп" неоднократно заявляли, что любая компания, вовлеченная в сделки с распродажей имущества ЮКОСа, будет привлекаться к суду, причем не в России, а за рубежом. Решения хьюстонского суда в декабре прошлого года, при всей его юридической противоречивости, уже показали, что это не пустые угрозы, и что зарубежные суды почему-то гораздо меньше, чем российские, склонны принимать сторону нашей Генеральной прокуратуры. Поэтому в интересах тех, кто провел аукцион, как можно лучше "прикрыть" эту сделку от судебных преследований, и в частности, представить конечного владельца "Юганскнефтегаза" как добросовестного приобретателя, который как бы мог и не знать о том, что он покупает, так сказать, "спорное" имущество. А для этой цели все средства хороши, - и чем больше будет тумана вокруг покупки Юганскнефтегеаза и тех, кто ее финансировал, тем сложнее будет предъявлять какие-то судебные претензии. К тому же и соответствующих навыков организаторам похода на ЮКОС, похоже, не занимать: аукцион по "Юганскнефтегазу" убедительно доказал, что в этом деле государственные мужи ничуть не менее искусны, чем те, кого они посадили и судят за использование подставных фирм.

У этих заявлений есть и другой аспект. Для российских властей дело, конечно, не в ЮКОСе - в конце концов, задание по уничтожению компании в том виде, в каком ее создала команда Ходорковского, выполнена настолько успешно, что можно и шампанское разливать. Однако продажа крупнейшей добывающей компании России - одной из основных поставщиков нефти на мировой рынок - это не частное дело, а сделка года, которая не может пройти без внимания международных инвесторов, мирового рынка, и мировых политических и экономических элит. Им-то и нужно доказать, что покупка была произведена рыночным способом, объяснив, кто собственник, и за чей счет это было сделано. Иностранцы ведь не только богаты, но и капризны - для них надо создавать впечатление, что в России создана прозрачная рыночная экономика, в которой не происходит ничего незаконного, а все действия властей в отношении компании ЮКОС продиктованы сугубо одним намерением - вернуть в казну недоплаченные налоги и покарать нарушителей закона.

Получается, что чиновники сами себя перехитрили. С одной стороны, надо показать открытость и раскрывать детали, с другой стороны, этого делать нельзя, потому что нужна туманность и неопределенность?

Думаю, что нет - скорее это была вполне спланированная, целенаправленная кампания. Надо было выбросить какую-то информацию, отчитаться, так сказать, об открытости сделки, и посмотреть на реакцию. Ничего если она окажется слишком бурной - никто не мешает и дезавуировать сделанные заявления, сказать, что их неправильно поняли, что имелось в виду вовсе не это, что вообще все было не так, и что "я не я и корова не моя". Формально что-то сказано, по существу не сказано ничего, зато в случае любых дальнейших вопросов государство может смело отвечать - а мы же все про это рассказали, посмотрите пресс-релизы от начала февраля. В общем, эпитафия к сделке по "Юганскнефтегазу" выполнена в духе советов императора Наполеона - "пишите коротко и неясно".

4 февраля 2004



Док. 301886
Перв. публик.: 10.05.04
Последн. ред.: 10.05.07
Число обращений: 231

  • Белянин Алексей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``