В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Наталья Дружинкина: Театральные работы В.М.Васнецова и В.Д.Поленова в 1880-х гг. Назад
Наталья Дружинкина: Театральные работы В.М.Васнецова и В.Д.Поленова в 1880-х гг.
Оглавление:

1.Введение.

2.Глава 1.
Творчество В.Д. Поленова и В.М. Васнецова в истории русского театрально-декорационного искусства 1880-х гг.

3.Глава 2.
Оформление В.Д.Поленовым и В.М. Васнецовым спектаклей частной оперы С.И. Мамонтова в 1880-х гг.

4. Заключение.

Введение.



Данная тема: "Театральные работы В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в 1880-х гг." посвящена выявлению специфики театрально-декорационной деятельности художника на примере оформления спектаклей частной оперы С.И. Мамонтова в общем контексте развития русского искусства конца 19 - начала 20 века. Для раскрытия данной темы необходим комплексный подход к исследованию процессов, происходивших в разных видах искусства в 1880-х гг., изучение особенностей проявления театрально-декорационного творчества художников, в частности В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в Частной опере С.И. Мамонтова. На примере нескольких театральных постановок, оформленных художниками, анализируются стилистические искания передвижничества, предмодерна, модерна, выясняются общие закономерности построения сценического пространства, а также деталей его насыщения, элементов всех его составных частей - от объемно-планировочного решения до структуры декоративных деталей архитектурного оформления и характера предметной среды. Выясняется значение живописных пленэрных исканий в этюдах, пейзажах Поленова, эпических полотнах Васнецова, классицизма и реализма на развитие театрально-декорационного искусства, подходов в оформлении сцены.
В аспекте указанной темы особое значение приобретают работы по истории передвижничества Гомберг-Вержбинской , Я.О.Минченкова , Ф.С.Мальцевой , А.Новицкого и др .
Для раскрытия данной темы пришлось обратиться к исследованиям и трудам в области архитектуры Е.А. Борисовой, Т.Л.Каждан, Г.Ю.Стернина , В.В.Кириллова , Е.И. Кириченко , Т.А.Славиной , Д.В.Сарабьянова и др.
Как справедливо писала Т.А.Славина: "Образный язык Ар Нуво или Сецессионизма останавливал внимание необычностью. Эмоциональная реакция достигалась несоответствием новой формы априорному опыту. Вместо привычной (прогнозируемой) формы наблюдалось ее отсутствие (например, не было венчающего фасадную плоскость карниза); будоражили "неузнаваемость" формы (например, круглая конфигурация дверного проема или кривизна извечно плоского оконного стекла) и сюжеты декоративных мотивов, ранее в архитектуре не применявшихся. Если позволительно употребить литературоведческие термины, новый архитектурный язык изобиловал "метафорами", "гиперболами", "эллипсисами"; их использование, несомненно, составляло особый метод, и его открытие оказало большое влияние на последующее развитие архитектурной формы. Особенно контрастно новый язык архитектуры зазвучал в петербургском контексте, классичность которого изначально соотносилась с покоем, гармонией, ясностью, порядком, выражаемыми средствами симметрии, геометрической чистоты, уравновешенных пропорций. Однако эмоциональное напряжение, вызываемое свободой формы, при повышении ее "оригинальности" грозило перейти дозволенный предел, за которым могли начаться отрицательные реакции" .


Док. 300120
Перв. публик.: 04.05.07
Последн. ред.: 07.05.07
Число обращений: 454

  • Дружинкина Наталья Гавриловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``