Медведев предложил изменить метод оценки уровня бедности
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Наталья Дружинкина: Пейзажи Григория Сороки. Назад
Наталья Дружинкина: Пейзажи Григория Сороки.
Оглавление:


1. Введение.
2. Глава 1.
"Школа А.Г.Венецианова" и особенности формирования творчества Г. Сороки в общем контексте развития русского искусства первой половины 19 века.
3. Глава 2.
Образно-стилистические особенности, композиционные закономерности построения пейзажей Г. Сороки.
4. Заключение.

1. Введение.



Художником "трагической судьбы" назвала Григория Сороку (Васильева) (1823-1864) К.В.Михайлова . Крепостной Н.П.Милюкова и один из талантливых и любимых учеников "Сафонковской школы" А.Г. Венецианова, Г.Сорока стал создателем замечательных произведений (портретов, пейзажей, интерьеров) и рано ушел из жизни. В 1982 году В.М.Обухов в своей книге, посвященной творчеству художника соглашается с присутствием той "детскости", которую открыл в венециановстве Александр Бенуа применительно к работам Г.Сороки, отмечая, что "...это не "детскость" живописи, а "детскость" взгляда на происходящее вокруг. Будучи учеником Венецианова, достигнув благодаря ему высокой художественной зрелости, Сорока тем не менее предстает в своих картинах как художник с иным восприятием мира, с иными стилевыми признаками. И это вполне закономерно" , поскольку исповедуя принцип учителя: "Ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной", Сорока, как и другие венециановцы по словам В.М.Обухова: "должен был опираться не на "готовые" формы видения, а на свой собственный житейский и художественный опыт" .
Гибель Венецианова в 1847 году тяжелым бременем ударила по судьбе каждого ученика, прежде всего ощутил свое сиротство Г.Сорока. в написанной в научно-популярной форме книге Г.С.Островского написано по этому поводу так: "Казалось бы с гибелью Венецианова время остановилось; словно разом оборвались нити, связывавшие Григория с искусством, живописью, с прекрасным, но ощущаемым ныне каким-то призрачным, нереальным миром" . Не удивительно, что все авторы изданий и публикаций о Г. Сороке связывают его биографию с венециановской школой в Сафонкове, определяют то непреходящее значение, которое сыграла личность А.Г.Венецианова в процессе становления своих учеников, затрагивают теоретико-методологические аспекты педагогических взглядов и системы преподавания Венецианова - "русского Милле" (как его называл А.Н.Бенуа).


Док. 300118
Перв. публик.: 04.05.07
Последн. ред.: 07.05.07
Число обращений: 457

  • Дружинкина Наталья Гавриловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``