В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Наталья Дружинкина: Особенности портретного творчества В. Л. Боровиковского в общем контексте развития русского искусства второй половины 18 века Назад
Наталья Дружинкина: Особенности портретного творчества В. Л. Боровиковского в общем контексте развития русского искусства второй половины 18 века
Оглавление.

1. Введение
2. Особенности портретного творчества В.Л.Боровиковского в общем контексте развития русского искусства второй половины 18 века.
2. Образно-стилистические особенности, композиционные закономерности портрета "Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке" (1794., ГТГ., х.м., 94,5 х 66).
3. Заключение

1.Введение.


В.Л.Боровиковский - великий мастер русской живописи, известный портретист второй половины 18 века, его наследие - это огромная портретная галерея - один из ценнейших памятников эпохи.
Целью данной работы является рассмотрение образно-стилистических особенностей, композиционных закономерностей портрета "Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке" (1794., ГТГ) в творчестве В.Л.Боровиковского, выяснение его специфики в общем контексте развития как портретного творчества мастера, так и русского искусства второй половины 18 в.
В отечественной историографии о Владимире Лукиче Боровиковском (1757 - 1825) чаще всего вспоминали в связи с исполнением образов Казанского собора и портрета Павла. Изучение его биографии началось с В. Григоровича, его статьи "О состоянии художеств в России" в "Северных цветах" за 1826 г., затем последовали сочинения П.Н. Петрова и В. Горленко , в которых были помещены: первая полная биография, первый список работ, первая публикация писем). Огромное значение имела работа А.Н. Бенуа, считавшего, что Боровиковский по технике превосходит более нервного и менее ровного Левицкого, что ему под силу разрешить любые колористические задачи, что он оставляет позади себя и Давида, и Виже-Лебрен и может соперничать лишь с англичанами. "Самобытный, оригинальный, чисто русский талант" .
Особое значении имела публикация в 1975 г. монографии Т.В. Алексеевой "Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII- XIX веков", в котором содержатся на огромном фактическом и архивном материале анализ творчества мастера, его образного строя, художественного мышления; дана характеристика эпохи, культуры, быта, окружения художника; представлена атрибуция портретов, история их создания, биографии моделей; разработана проблема влияния на Боровиковского масонства. Автор проанализировал вклад художника в отечественное искусство. В книге также содержится исчерпывающая биография и список произведений мастера .
Как справедливо пишет Т.В.Ильина, уделяя достаточное внимание творчеству В.Д.Боровиковского: "Рубеж XVIII-XIX веков - время не только наивысшей славы Боровиковского, ... но и появления новых тенденций в его искусстве. Классицизм достигает своих высот, и в портретах Боровиковского этого времени наблюдается стремление к большей определенности характеристик, строгой пластичности, почти скульптурности форм; к усилению объемности, постепенному исчезновению мягкой и изнеженной живописности, на смену которой приходит звучность плотных цветов" . Живопись Боровиковского окрашивается в сентиментальные тона, сообщая особую задушевность образной структуре портретируемого образа.


Док. 300114
Перв. публик.: 04.05.07
Последн. ред.: 07.05.07
Число обращений: 772

  • Дружинкина Наталья Гавриловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``