В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина: О врагах, ничтожествах и консолидации Назад
Юлия Латынина: О врагах, ничтожествах и консолидации
Впечатления от пресс-конференции подозрительного президента

Президент Путин дал неожиданно содержательную пресс-конференцию. Неожиданно - потому что если президент Лукашенко считает, что язык дан диктатору, чтобы вести за собой народ, то президент Путин, напротив, определенно считает, что язык дан разведчику, дабы скрывать мысли.

Каждое общение с публикой проходит в режиме спецоперации по дезинформации вероятного противника, и выяснять в связи с этим со слов президента Путина (или, к примеру, выступившего на давосском форуме Медведева) о том, что он думает о демократии, правах человека и законе, так же глупо, как анализировать тактико-технические характеристики тепловых ловушек, отстреливаемых маневрирующим в афганских горах СУ, с целью определить, что ел пилот ВВС на завтрак.

Содержательной же пресс-конференция получилась потому, что Путин правит уже без малого семь лет, и, соответственно, вопросы получились не только о том, что он хочет сделать (ну, ясное дело, всех осчастливить, чтобы никто не ушел обиженным), и не только о том, каковы его планы, мысли и чувства, но и о конкретных, уже свершившихся фактах: отмене выборов губернаторов. Отравлении Александра Литвиненко. Убийстве Анны Политковской.

И вот тут-то о фактах президенту Путину сказать было нечего. Не считать же, в самом деле, удовлетворительным ответом на вопрос: "Кто те враги, которые убили Литвиненко" - тираду: "Он никакими секретами не располагал, привлекался к уголовной ответственности в РФ за злоупотребление служебным положением и избиение граждан при задержании, когда был сотрудником органов безопасности, а также за хищение взрывчатки. Ему дали всего три года условно, и ему не было необходимости никуда бежать. Он не был носителем вообще никаких секретов".

Хотя бы потому, что, во-первых, тезис о ничтожестве Александра Литвиненко не обосновывает, что российские спецслужбы его не убивали, а только обосновывает, что преступление, совершенное убийцами, было не только бесчеловечно, но и бессмысленно. А во-вторых, как-то странно: много ли найдется ничтожных уголовников, получивших "три года условно", о досье которых так досконально помнит президент и чьи фотографии красуются вместе с фотографиями Басаева на стендах для стрельбы?
И еще одну очень важную вещь сказал президент Путин. "Будущая власть - после выборов 2008 года - должна быть консолидированной и эффективной", - сказал он. "Я говорю об этом не случайно. Ведь в середине 90-х годов разные ветви власти удовлетворяли только свои политические амбиции", "как в известной басне, ветви власти были как лебедь, рак и щука - в разные стороны тащили, а страна стояла на месте".

Косвенно, злорадствуя по поводу Грузии и Украины (ну вы посмотрите, какой бардак!), Кремль уже не раз демонстрировал, что в его представлении главное достоинство демократии - наличие оппозиции - является главным доказательством слабости режима.
И вот ответ Путина продемонстрировал это разительно четко. С точки зрения Путина, если власть неконсолидированна, если в стране есть оппозиция, значит, государство слабо. С точки зрения Запада, если в стране есть оппозиция, значит, это государство - демократия.

С точки зрения Кремля, контроль над обществом - это контроль исполнительной власти над судом, прокуратурой и парламентом. То есть над тем, что с точки зрения демократии должно быть независимо от исполнительной власти.

С точки зрения демократии порядок заключается в том, что суды не берут взяток, полиция не сажает невинных людей, а офицеры армии защищают страну, а не торгуют солдатами. С точки зрения Кремля, получается, что порядок - это когда суды слушают президента, парламент слушает президента, министр обороны слушает президента и является его личным другом, а что они там делают у себя внутри с вверенными им людскими массами - это личное дело личных друзей.

И еще одна вещь была поразительна в этой пресс-конференции. Это - подозрительность президента. "А на кого вы работаете?" - пошутил он журналистке, спросившей его о размещениях акций российских компаний, - кого, мол, хотите, чтобы прорекламировал. "А откуда я знаю, что вы зададите тот вопрос, который я выбрал?" - спросил корреспондента, предложившего ему выбрать между двумя вопросами - серьезным и не очень.

Шутка разведчика. Шутка пилота, маневрирующего во вражеских горах, отстреливая тепловые ловушки. С чего бы? Страна - "консолидирована". Враги - ничтожные люди, получившие "три года условно", да и те уже ликвидированы. Так что же президент консолидированной страны на самый лояльный вопрос об IPO российских компаний подозрительно спрашивает: "На кого работаете?".

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2007/08/02.html
05.02.2007



Док. 300093
Перв. публик.: 05.02.07
Последн. ред.: 04.05.07
Число обращений: 320

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``