В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина: Россия - Кавказ: Все в мести Назад
Юлия Латынина: Россия - Кавказ: Все в мести
Почему власть унижает своих граждан во всех регионах, а полыхает только на Кавказе

В Кремле всегда порывались инструктировать журналистов, как освещать события в Чечне. Как мы там одерживаем победы. Одерживали-одерживали - и недавно спустили телеканалам новую памятку: о том, как освещать события на Кавказе.

Президент Путин успешно борется с терроризмом. Только если он раньше успешно боролся с терроризмом в Чечне, то теперь география успешной борьбы расширилась. Мы успешно боремся и в Хасавюрте, и в Карачаевске, и в Тырныаузе...

В чем причина? "Во внешних врагах", - объясняет Кремль. В иностранных эмиссарах, которые поджигают Кавказ.

Это объяснение немного подпорчено тем, что оно, как машина "Жигули", по-разному выглядит в экспортной и в домашней комплектации. За границей президент Путин объясняет, что на Кавказе Россия вместе с Западом борется против международного терроризма.

Дома объяснения власти звучат по-другому. Оказывается, что террористы служат своим западным хозяевам и в Беслане мы боролись против тех, кто считает, что наша страна еще для кого-то может представлять опасность.

Согласитесь, такой разнобой в объяснениях подрывает в них веру. Объяснение не должно зависеть от географии. Зависящее от географии объяснение - это ложь.

Ложь небезопасна никогда, но ложь на войне имеет совершенно конкретный эквивалент в человеческих жизнях. В Афганистане мы вели не войну, а "оказывали интернациональную помощь". Казалось бы, какая разница? Очень большая. Раз мы оказывали помощь - афганская армия сражалась рядом с советской. И когда наш десант высаживался на высоту в рамках оказания помощи братскому афганскому народу, то на высотке он заставал пирамидку из камней: потому что братский афганский народ из соседней палатки уже стукнул душманам, и по пирамидке заранее пристрелялись.

И вот мы снова лжем - на этот раз на Кавказе. Тогда "оказывали братскую помощь", теперь "боремся против международного терроризма".



Что делает власть в России? Она позволяет воровать и убивать. В Москве сын министра обороны переехал старушку: уголовное дело закрыли. В Башкирии целый город избивали несколько суток: глава МВД республики не понес никакого наказания. Губернатор Рязани генерал Шпак дал местной предпринимательнице в обмен на 2 млн долл. расписку в том, что он забрал эти деньги у нее для избирательной кампании и отработает, назначив ее своим замом. Когда не назначил, предпринимательница обратилась в суд. Смешно думать, что губернатора сняли: его даже не пожурили. В Калининграде полковник РУБОП расследовал заказные убийства и взял с поличным банду киллеров из управления "Т" (Управление ФСБ по борьбе с терроризмом). Дело рассыпалось, полковник под следствием.

Что делает власть на Кавказе? Она позволяет воровать и убивать.

Вооруженные люди из батальона "Восток" наведались в аварскую станицу Бороздиновскую, что в Чечне. После их визита избитые жители станицы разбирали свои сожженные дома и складывали в пластиковые пакеты жженую человечину (официально один человек сожжен и 11 пропали). Бороздиновцы до сих пор сидят в палаточном лагере в Кизляре, потому что в Чечне их вырежут за их жалобу, а военная прокуратура так и не арестовала Хамзата Гаирбекова, главу "Единой России" по Шелковскому району и начальника разведки батальона "Восток", на которого бороздиновцы показывают как на человека, командовавшего налетчиками. "А чеченцы показывают, что он был в другом месте", - честно объясняют в прокуратуре.

На даче зятя президента Карачаево-Черкесии застрелили семерых человек. Выстрелы слышали полгорода. Когда родственники убитых ворвались внутрь, гильзы в траве собирали горстями. Президент до сих пор на месте: убийство - не повод для отставки.

В Хасанье (это пригород Нальчика) народ взял и избрал главу администрации. Это в принципе невозможно, наш закон о выборах устроен так, что главу администрации практически назначают. Но в данном случае население Хасаньи преодолело все препоны, несколько раз сорванные выборы - и избрало главой Артура Зокаева, искреннего мусульманина, реально отстаивавшего интересы народа. Через некоторое время Зокаева убили. В Хасанье думают на ментов. А когда народ из Хасаньи собрался на митинг, то видели бы вы инструкцию по разгону этого митинга, состряпанную ментами же!

Если сравнить эти два ряда: Рязань - Башкирия - Калининград и Бороздиновка - Черкесск - Хасанья, то принципиальной разницы вы не увидите.

Ну в одном случае отмазывают сына министра обороны, а в другом - зятя президента Карачаево-Черкесии. Ну да, крови на Кавказе больше. В Башкирии людей только избили, а в Бороздиновке еще и сожгли. Или вот возьмем того же сына министра обороны. Он взял и задавил старушку. Но вот родичей ее не тронули. Даже не посадили. А если бы дело было на Кавказе, то на всякий случай после старушки могли бы замочить и родичей. В качестве превентивной меры.

Но принципиальной разницы в поведении власти нету. Есть принципальная разница в реакции населения.



Что делает родич старушки, убитой в России? Ответ: ничего. Он обращается в суд. В газеты. Потом садится на лавочку, глушит водку и жалуется на беспредел властей. Его собутыльники кивают и осуждают беспредел вместе с ним.

Что делает родич человека, убитого властью на Кавказе? Ответ: он мстит. Он не обращается ни в суд, ни в газеты. А если у него не хватит духу отомстить и он сядет на лавочку и будет пить водку, жалуясь на беспредел властей, то никто его не поддержит. Даже его собутыльники скажут: "При чем здесь беспредел, если ты - трус?".

Российская общественная модель не отвечает на вопрос, что делать если власть беспредельничает.

На Кавказе этот ответ есть. Но хуже того - кроме ответа есть и объяснение.

Кто объяснит русскому, почему рязанского губернатора Шпака не сняли, а пойманных с поличным калининградских киллеров не посадили? Это необъяснимо. Это абсурд. С точки зрения нормальной светской модели мира это какая-то абракадабра.

Кто объяснит аварцу или карачаевцу, почему Гаирбекова не посадили, а президента Карачаево-Черкесии не сняли? Да любой встречный ваххабит. Он скажет: это произошло потому, что мусульманами правят неверные. Потому что шайтан запорошил глаза кяфирам, и они ничего не видят, кроме денег, которые можно содрать с назначенных ими убийц. И это будет происходить до тех пор, пока и кяфиров, и их ставленников не перережут.

Может ли российская власть сделать что-либо, что не укладывалось бы в это нехитрое объяснение? Чиновники, отбирающие бизнес, менты, за деньги фабрикующие дела, - они могут сделать хоть что-нибудь, что не вписывалось бы в ваххабитскую картину мира?

Вот что самое страшное для Кремля. Не то, что на Кавказе другие проблемы. А то, что на Кавказе есть их решение. (Что это решение пострашнее проблемы, мстителей не волнует.)



Может ли власть остановить пожар на Северном Кавказе? Несомненно.

В 99-м году аварское ополчение вместе с федеральными войсками воевало против вторгшегося в Дагестан Басаева. После Бороздиновки отношение аварцев к России вряд ли осталось прежним, потому что в Бороздиновке вооруженные чеченцы, которые некогда воевали против России, убивали невооруженных аварцев, воевавших за Россию, и при этом кричали: "Это вам за Гелаева". Оказалось, что Россия плюет на тех, кто воевал на ее стороне, и переманивает тех, кто воевал против.

Президент Путин мог бы - теоретически - приказать найти виновников резни. Но президент Путин ничего не приказал, а приехал в Дагестан и заявил, что горные рубежи России надо охранять от проникающих извне террористов, потому что рядом Краснодарский край, а там - "миллионы отдыхающих". И вопрос о наказании убийц решала парочка мелких чиновников. Решала-решала - и решила, что лучше взять деньгами.

В 2003 году Шамиль Басаев гостил в Баксане (это пригород Нальчика), и возили его по Кабарде менты. Когда вышел скандал, другие менты, вместо того чтобы поймать Басаева, стали заскакивать в мечети, арестовывать там людей, бить их и, по жалобам молящихся, взимать дань за незанесение в списки ваххабитов. То есть очень просто понимали менты свою деятельность: как возможность подкормиться.

В конце концов в Нальчике случился мятеж 13 октября.

Мятеж - это преступление. Но во все времена и во всех странах мятеж вызван произволом власти. Если власть не хочет, чтобы то, что начиналось как мятеж, кончилось как революция, она должна пересмотреть свою политику. Кремль мог бы задуматься над тем, почему мятежники стреляли в силовиков, отдать родичам тела погибших, исключая тех, кто уже был в федеральном розыске, и снять главу МВД Кабардино-Балкарии г-на Шогенова. Но это означало бы признать, что Хачим Шогенов виновен в произошедшем не меньше Шамиля Басаева. Однако Кремль молчит. И вопрос о будущем России на Кавказе решают те, чей произвол стал причиной мятежа. Они делали то же, что все менты в России, - и не ожидали восстания.

Теперь они понимают, что они покойники. Чем больше они убьют, тем дольше проживут. Это как в анекдоте: "пять старушек - уже рубль". В данном случае пять трупов - это еще день жизни. Это всегда так: если наверху отказываются принимать решение о будущем страны, то это решение принимает участковый.



Кремль чисто теоретически мог бы остановить пожар. Но практически это невозможно. Потому что это означает покуситься на систему.

Система такова, что каждый чиновник и мент имеют негласное право использовать свою должность для получения денег, и не может же быть так, что в Калининграде он вправе это делать, а в Черкесске - нет?

Нельзя же объяснить, что в Бежецке на рынке можно массово избивать людей, а в Кабарде в мечети - нельзя? Нельзя же объяснить президенту Карачаево-Черкесии, что делить "ЮКОС" Кремлю - можно, а делить химзавод в Черкесске - нельзя?

Поэтому Кремлю остается не замечать ни Бороздиновки, ни Хасаньи, ни полутора сотен человек, похищенных в Ингушетии "неустановленными силовыми структурами", и объяснять, что во всем виноваты внешние враги.

Психологически это очень понятное объяснение. Весьма похожее есть в одном из средневековых трактатов против ведьм. Там рассказывается о плотнике, который обвинил соседку-ведьму в том, что она сожгла его хлев. "Дело было так, - рассказывает плотник, - я пошел, пьяный, в хлев посмотреть на скотину, факел, который я держал в руках, зацепился за стреху, огонь упал на солому, хлев и сгорел". "Так при чем же тут ведьма?" - спрашивают его. - "А, не говорите! Я каждый день пьяный хожу в хлев, а сгорел-то он только вчера! Не иначе как ведьма наворожила!".

Точно так же и с Кавказом. Власть везде ходит пьяная в хлев - а горит только на Кавказе. Не иначе как с подачи саудовских мракобесов и агентов ЦРУ.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/91/14.html
05.12.2005



Док. 300004
Перв. публик.: 05.12.05
Последн. ред.: 04.05.07
Число обращений: 253

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``