В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина: Горы идут к Магомету. Часть 2 Назад
Юлия Латынина: Горы идут к Магомету. Часть 2
Ответ обозревателя "Новой" на письмо адвоката Бориса Кузнецова

Уважаемый адвокат Кузнецов!

Признаться, мне не хотелось возвращаться к делу Каитова. Есть дела, о которых хочется просто забыть. Уж больно становится жутко. Тем более есть масса других событий, а дело Каитова - уже старое. Но Вы своим письмом вынуждаете меня ответить.

Я понимаю, что Вы в трудном положении. Ваша книга по делу "Курска" - это не просто работа адвоката. Это поступок гражданина. Мне говорили, что именно после этой книги Генпрокуратура перекрыла вам кислород, распугала клиентов, и в итоге Вам осталось это дело - дело бывшего зятя президента Карачаево-Черкесии, на даче которого были расстреляны семь человек.

А теперь Вы уже не можете отказаться: это против адвокатской этики. Адвокат защищает любого клиента.

Не буду снова пересказывать свою статью. Не буду и комментировать каждый Ваш комментарий.

Напомню факты.

11 октября на даче Алия Каитова были расстреляны семь человек - депутат Расул Богатырев и шестеро его друзей-охранников. Выстрелы слышали полгорода, однако милиция не стала заводить уголовного дела.

По городу быстро поползли слухи о том, что людей расстрелял всесильный зять всесильного президента республики. Об Алии Каитове давно говорили с ужасом. Из бывшего парка, где расположился кемпинг "Кавказцемента", людей гоняли автоматами, о том, как делили "Кавказцемент" и химзавод, шептались по углам, а на вопрос о том, почему умерло почти законченное расследование по факту исчезновения прежнего директора "Кавказцемента", племянника президента Казбека Байрамукова, отвечали: потому что племянника президента убил его зять. Вроде бы они по пьяни поругались прямо в кабинете Байрамукова.

(Согласна, что Расул Богатырев по российским меркам - бандит. По кавказским - абрек. Без оружия не ходил, директору завода мог настучать по голове. Но за ним не было всесильного президента. И он мертв.)

Родственники убитых просили проверить кемпинг - им отказали. Они пришли к Каитову - тот сказал, что не встречался с Богатыревым. Они пришли к президенту - тот поклялся, что зять ни при чем.

И только когда родственники ворвались на территорию кемпинга, они нашли кровь и гильзы, которые убийцы не потрудились как следует спрятать. А когда они заняли Дом правительства, Каитова объявили в розыск.

И вот теперь Вам - адвокату, совершенно независимой и непредубежденной стороне, - удалось установить истину. Она в том, что зять президента совершенно невиновен (а как же, неужели в нынешней Россия зять президента может быть в чем-то виноват?), он случайно присутствовал при разборке, а охранникам его вообще ордена надо давать: они отразили нападение вооруженной банды.

Согласно Вашей версии, Алий Каитов - человек редкого благородства.

На его дачу совершает налет вооруженная банда. Бедным неподготовленным людям Каитова удается эту банду перестрелять, причем так удачно, что единственный пострадавший ранен отрикошетившей автоматной пулей.

С одной стороны, мертвы все, с другой - никого. Но - банда.

Что делает нормальный человек после налета банды? Конечно, обращается в милицию. Тем более что милиция сама тут как тут. Скандалит, спрашивает, что за артобстрел чуть не в центре города. Даже из Москвы звонят. Но наши героические защитники молчат. Ничего, мол, говорят, это вам показалось. Милиционеров пинками выпихивают с территории, раненого охранника везут в больницу и тут же подменяют изъятую при операции пулю, а начальник УБОПа на утренней планерке вообще заявляет, что гражданин Салпагаров доставлен в больницу с переломом ноги.

Если люди настолько всесильны, что они могут пинком вышвырнуть ментов и заставить начальника УБОПа рассуждать о переломе ноги, чего они боятся признаться в героической победе над киллерами?

Казалось бы: предъявите банду. Ее оружие. Ответные выстрелы. Но нет. Людей вывозят, рубят на куски, сбрасывают в шахту, сверху наваливают резиновые покрышки и сжигают. Типичное поведение законопослушных граждан, чудом избавившихся от банды. Кстати, рядом с шахтой обнаружены газетка, закуска. Тела горели, а законопослушные граждане закусывали. Их совесть была спокойна. Как же, ведь они перестреляли банду.

Из Москвы летят панические запросы по поводу канонады в городе. "Нет, - говорят законопослушные граждане, чудом избавившиеся от банды, - мы ничего не видели".

Обезумевшие от горя родичи погибших идут к президенту. "Нет, - говорит президент, - мы ничего не видели".

Ближайший друг президента вице-премьер Ансар Тебуев говорит: "Это невозможно скрыть. Каитову надо сдаться". На следующий день Тебуева убивают.

Спору нет. Это типичное поведение невинных людей, чудом одолевших пришедших их убивать киллеров.

В этом деле было три фазы. Фаза первая: когда все утверждали, что ничего вообще не было, а милиционерам, подававшим рапорты, начальство лично вправляло мозги и угрожало уволить с работы.

Фаза вторая: когда родичи убитых заняли Дом правительства. Один раз и второй. Тогда вдруг нашлись и трупы, и самое преступление, а Каитов, наоборот, исчез.

А потом наступила третья фаза. На людей, которые требовали выдать им трупы близких, завели дело за участие в массовых беспорядках. (Очень правильно: если ты обвиняешь в убийстве зятя президента, то это не иначе как вызов конституционному строю.) Охранники Богатырева, до этого показывавшие, что он отправился на разборку налегке, вдруг дали показания о гранатометах, погруженных в багажник. В нежилом доме Богатырева провели обыск и нашли кучу оружия; а Каитов оказался невинным свидетелем. Банда на него напала. Предводитель банды вытащил пистолет, чтобы стрелять, но спасибо, верный друг спас.

Я не сомневаюсь, что зятя президента Карачаево-Черкесии оправдают. И это будет связано отнюдь не с мастерством адвоката.

Вот только один вопрос.

Кавказ в огне. По всему Кавказу шепчутся: "Следующий после Нальчика - Черкесск. Или Гимры. Гимры. Или Черкесск". Менты увозят из Черкесска свои семьи. В горах, за Домбаем, - боевики и ваххабиты, они все чаще спускаются с гор и убивают ментов. В селах все обветшало, только мечети новые, и в мечетях все больше крепкой, некурящей, непьющей молодежи.

Как Вы думаете, что говорят их имамы? "Смотрите, братья-мусульмане, - говорят они, - прокуратура провела тщательное расследование и в результате глубоко продуманных мероприятий установила, что зять президента оклеветан родственниками злобных бандитов"?

Или они говорят: "Аллах, Господь Миров, лишил кяфиров разума. В своей погоне за наживой они не брезгуют ничем. Они готовы взять деньги с убийц, надругавшихся над телами, и оставят у власти любого, кто им за это заплатит"?

Как Вы думаете?

Я думаю, что слишком страшные запреты перешагнула власть в Черкесске. Слишком сильные доводы дала в руки врагам России.

И единственное - конкретное - добавление. Вы патетически спрашиваете: "Зачем потребовалось Богатыреву вооруженное сопровождение, хотя он знал, что кемпинг охраняется милицией, вооруженной автоматами, а также ЧОПом, у которого также автоматическое оружие?".

Я не знаю, чего в этом вопросе больше: профессионального адвокатского недоумения или искреннего непонимания Кавказа и его обычаев.

Затем, что на Кавказе так и ездят: с понтами и с друзьями. Затем, что, приехав в одиночку, Богатырев уронил бы свой статус. Затем, что на Кавказе люди, подобные Богатыреву, Байрамукову, Бостанову, Каитову, не расстаются с оружием, как в Нью-Йорке менеджеры не расстаются с платиновой кредиткой. И кредитка, и оружие служат в этих разных культурах символами мужественности и далеко не каждую секунду пускаются в ход.

А еще затем, что Богатырев знал, к кому он едет, и полагал, что всемером их не замочат, как котят.

Как мы знаем, он ошибался.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/85/22.html
14.11.2005



Док. 299949
Перв. публик.: 14.11.05
Последн. ред.: 04.05.07
Число обращений: 256

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``