В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Заявление Союза потребителей РФ и Ассоциации РАТЭК `О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар` Назад
Заявление Союза потребителей РФ и Ассоциации РАТЭК `О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар`
Стремясь к укреплению и развитию цивилизованных отношений на российском потребительском рынке, Союз потребителей России и РАТЭК предлагают всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, взять на себя следующие обязательства:

· не включать в приемную квитанцию условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;

· не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;

· не отказывать в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить и доказать причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;

· не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон "О защите прав потребителей" под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);

· не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;

· не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения.

Ассоциация РАТЭК рекомендует своим членам в их отношениях с потребителями придерживаться позиции, сформулированной в настоящем Заявлении.

Ассоциация РАТЭК и Союз потребителей РФ, осознавая необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о защите прав потребителей, будут в дальнейшем совместно действовать в этом направлении с целью достижения разумного баланса интересов всех участников отношений.

СПРФ и РАТЭК обращаются к средствам массовой информации с предложением взять под свой контроль ситуацию с соблюдением прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар.



Депутат Государственной Думы РФ,

Заместитель председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному,

арбитражному и процессуальному законодательству,

Председатель Союза потребителей РФ

П.Б.Шелищ

www.er-duma.ru/press/11748

Док. 299832
Перв. публик.: 18.10.05
Последн. ред.: 04.05.07
Число обращений: 467

  • Шелищ Петр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``