В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Манная каша под соусом чили Назад
Манная каша под соусом чили
На днях один читатель - госслужащий, посетовал - сугубо, как читатель: дескать, мало в российских СМИ острых политических текстов, хотелось бы побольше. К мнению читателей необходимо прислушиваться, а значит, нужно выбрать острую тему и создать искрометный комментарий-анализ-прогноз.

Первое - сначала необходимо решить, о чем должен быть острый политический текст. О третьем сроке Путина, очевидно. Это сегодня - одна из самых острых, буквально злободневных тем; все перешептываются, переглядываются и думают, станет ли Путин переписывать Конституцию руками Миронова-Грызлова или не станет. Прислушается ли к мнению депутатов-губенаторов или проигнорирует их сердечные призывы. Наиострейшая тема. Действительно ли?

Путин не будет, скорее всего, переписывать Конституцию по двум основным причинам. Первая - он не хочет, чтобы мир назвал его вторым Лукашенко, и ни от Европы, ни от остального мира закрываться не собирается (чему, кстати, подчас - особенно после очередных нападок - требуется недюжинное мужество). Вторая - он до чертиков устал от президентства. Он даже на своих подчиненных, пытающихся ему что-то доложить об очередном удвоении, укреплении, улучшении, усилении и продолжении, смотрит уже такими мрачными глазами. Он, похоже, не сильно верит им. А подчиненные думают: это он ими недоволен, и ерзают по стулу у маленького приставного столика... Нет, он собой недоволен. Так что остроты тут особой нет, тут более уместны сочувствие и поддержка.

Вот еще тема - назначения губернаторов. Просто клинок. Что ни губернатор -лихой джигит. Статен, осанист, горделив, честен, бескорыстен и смел. Вокруг каждой кандидатуры - бурные интриги, а каждое назначение несет в себе столь серьезные политические и экономические последствия для всей страны, что тема, несомненно, острейшая. Хотя вместо остроты более подходяще недоумение...

О чем еще может быть острый текст? Вот, к примеру, о недавнем саммите СНГ и выходе из Содружества туркменского лидера. И все сильно удивились. Как будто Ниязов десять лет подряд был заводилой на каждом саммите, играл активнейшую роль в структурах Содружества, а тут вдруг разочаровался и ушел нежданно-негаданно к себе, в светлое будущее Рухнамы.

А на этой неделе годовщина Беслана и президент, как сообщили, намерен встретиться с матерями, потерявшими своих детей. Не каждый найдет в себе силы смотреть в глаза этим женщинам. Это будет мужественный шаг, персонально - очень мужественный. Один на один... Торшин, сенатор, возглавшивший сразу после трагедии парламентское расследование, недавно, в сущности, все сказал. Горько так и прямо... Хотя, лучше бы он расследование за прошедший год завершил и опубликовал, раз уж взялся за него, а не отговорки каждый квартал находил. А спикеры двух палаты его бы поддержали в этом, доказав как раз независимость этой ветви власти и одновременно ее готовность к конструктивному сотрудничеству с исполнительскими структурами. И президенту бы помогли. А то как про жизнь рассуждать, - так пожалуйста. А как спасать жизни...

И Лужков все сказал, по-своему. И будут толпы москвичей и гостей столицы залихватски пить пиво на Дне города (какая, впрочем, многим разница, по какому случаю пить), а Путин в это время будет смотреть в глаза женщинам с Кавказа. А Лужкову что до того? - Народ хочет праздника.

Вот еще одна острейшая тема прошлой недели - президент заявил о зерновых интервенциях и господдержке животноводства. Можно написать, к примеру, острейший комментарий, почему именно президент, а не глава правительства или специальный профильный министр сообщает о состоянии отчественного животноводства, зерноводства и иного водства. По отзывам некоторых специалистов, дела там действительно могли бы идти и лучше. Но, может, этим займется правительство и бизнес? Или просто бизнес.

Тоже, кстати, к вопросу о правительстве. Президент (опять президент, сколько на его долю выпадает...) поднял вопрос о разросшихся штатах федеральных органов власти в субъектах. Еще одна острейшая тема - административная реформа. Но что можно сказать о ней, если во-первых, все возвращается на круги своя, а во-вторых, численность бюрократии, ну хоть тресни, не сокращается, а только растет. И финансирование ее растет. И полномочия ее ширятся. И будто не было трех лет с того момента, как Козак, Греф, чиновники, экономисты предлагали свои программы по сокращению госаппарата, доказывали что-то, убеждали. Так зачем сотрясать воздух и в сто пятнадцатый раз констатировать очевидное?

Тема неправительственных организаций могла бы быть очень острой. Особенно в свете многочисленных опасений революций изнутри и активности разных соросов извне по подрыву экономически эффективных проектов. Что на это можно сказать? То, что в мире как-то научились отделять тех, кто в своей деятельности преследует целью контроль власти, от тех, кто работает под прикрытием с совершенно иными видами. И ведомства этим занимаются разные, и подходы у них разные... Что же до экономически эффективных проектов, то, да, увы, бывает и такое. В некоторых европейских странах, например, не могут расширить дороги, потому что копательно-экскаваторные работы натыкаются на чью-то вековую частную собственность и протесты зеленых. Да, бывает, люди ездят по средненьким двум полосам (хотя для России и они были бы счастьем), потому что экологов больше волнует судьба близко растущего к трассе дерева и лягушек в соседнем пруде, чем пробки на дорогах. Но все это давно известно, об этом многое написано, равно, как и о современной роли "третьего сектора", о том, как он создает ячейки в современном глобальном и стремительно меняющемся мире. Этакие укрытия по интересам. И как одновременно заставляет власть прислушиваться к людям, и как люди из-за этого чувствуют, что могут реально влиять на власть. Надо просто эти книги взять российским чиновникам и почитать. Там, кстати, ничего острого, просто анализ и рассказ.

Можно еще произвести комментарий об острой партийной борьбе и порассуждать, например, договориться ли Дмитрий Олегович с Сергеем Юрьевичем или Борис Вячеславович с Сергеем Михайловичем? И развернется ли по осени острейшая политическая дискуссия между Андреем Константиновичем и Владимиром Николаевичем, как-то обещано было при создании двух партийных крыльев в правящей партии. Отсюда вытекает еще одна острейшая тема: пойдут ли Каспаров и Касьянов и президенты и что (кто) из этого выйдет. Сил хватит - пойдут. Зависит от того, кто готов, как йог, ходить по гвоздям. Это, впрочем, относится ко всем желающим и мечтающим. Ковровой дорожки, похоже, больше не будет.

...Не получается с острыми темами. Все равно что перчить чили манную кашу.

Страна живет ожиданием, а не остротой политической борьбы. Но ведь именно это ставили целью те же госслужащие 4-5 лет назад. В сущности, они добились желаемого. Их рабочие усилия не пропали даром. Результат налицо. И на лицах. Кругом все довольны. Все счастливы в своих каждодневных хлопотах. Так зачем же призывать вновь точить ножи?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

http://www.rian.ru/authors/20050830/41249871.html

РИА Новости

30.08.2005 г.


Док. 299720
Перв. публик.: 30.08.05
Последн. ред.: 03.05.07
Число обращений: 346

  • Бабаева Светлана Валерьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``