В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина: Хакамада отказалась быть `кремлевским проектом`? Назад
Юлия Латынина: Хакамада отказалась быть `кремлевским проектом`?
По Москве гуляет замысловатая интрига вокруг президентских выборов. Это понятно - когда публичной политикой позволено заниматься только президенту России, возникают подковерные игры вместо понятных обществу действий. Мы не хотим копаться в самой интриге - мы хотим задать ряд вопросов, ответы на которые затронутых лиц с удовольствием опубликуем. Итак...



1. Правда ли, что замглавы кремлевской администрации В. Сурков предлагал в отеле "Балчуг" Г. Явлинскому поучаствовать в президентских выборах, намекая на возможный затем премьерский пост?

2. Правда ли, что Г. Явлинский предложил В. Суркову объявить об этом публично?

3. Правда ли, что после этого В. Сурков предложил участвовать в выборах убежденному либералу И. Хакамаде?

4. Правда ли, что И. Хакамада, дав согласие, затем вышла из-под контроля огорченного ее резкими заявлениями Кремля?

5. Правда ли, что освобождение М. Ходорковского через пару месяцев под подписку о невыезде было главным аргументом В. Суркова для И. Хакамады?

6. Правда ли, что именно поэтому Л. Невзлин взялся за финансирование кампании И. Хакамады?

7. Правда ли, что именно поэтому А. Осовцов ("Открытая Россия") убеждал одного из лидеров "ЯБЛОКА" С. Иваненко возглавить штаб И. Хакамады?





Моськи-шоу

Новая политическая басня



Однажды в предвыборную мартовскую пору Моська залаяла на Слона. Слон и все его окружение страшно перепугались.

- Какой ужас! - сказал Мопс, исполнявший у Слона обязанности прокурора, - мало того что она лает, так она еще лает с чужих слов. Потому что Ризеншнауцер, который сидит в Израиле, уже заявил, что поддерживает Моську.

- Да пойми, - сказал Сурок, который занимался у Слона пиаром, - нам подвалило большое счастье, что Моська лает на Слона. Потому что у Слона выборы, а на него никто не лает.

- Ну и что? - сказал прокурор. - Зачем лаять на Слона? Слон - это хорошо. Его надо хвалить.

- Нет, ты не понимаешь, - ответил Сурок, - свободные выборы - это обязательно когда кто-то лает. Мы с ног сбились, разыскивая того, кто будет лаять. Мы предлагали это дело одному молоденькому Шпицу, который прошел в Думу. Но он испортил нам "малину", сказал: "Только если Слон меня поддержит". Мы предлагали это Яблочному Колли и еще давали ему 25 млн долларов, и он знаешь что сказал? Он сказал: "Отлично! Давай созовем пресс-конференцию и объявим, что Слон дает мне 25 млн долларов за то, чтобы я выступал против него". Короче, мы не то что Моську, но и Мышь не могли найти. А тут она нашлась сама. Да еще на деньги наших врагов.

- Дурак ты, Сурок, - сказал Мопс, исполнявший обязанности прокурора. - Если бы она лаяла на ваши деньги, это был бы порядок. Но она лает не на ваши деньги, а это уже покушение на основы государства.

И чтобы как-то выразить свою преданность Слону, Мопс объявил в розыск Ризеншнауцера, который выразил поддержку Моське.

Сурок, когда услышал это, схватился за голову.

- Боже мой, что вы сделали! - сказал Сурок. - Вы посмотрите, 13-го Ризеншнауцер сказал, что поддерживает Моську, а 14-го вы объявили его в розыск. У Павлова это называется безусловный рефлекс. Правда, Павлов писал о собаках, а не о козлах.

Между тем сторонники Моськи предприняли большие усилия по объединению демократических сил вокруг Моськи. Им показалось, что будет хорошо, если сторонники Яблочного Колли возглавят штаб Моськи по лаянию на Слона.

Заместитель Яблочного Колли в это время отдыхал на Мальте. Ему позвонили и сказали, что для него есть шикарное предложение.

- Но я отдыхаю на Мальте, - сказал Заместитель.

- Ничего. Мы пришлем за тобой самолет, - сказали ему.

И за Заместителем Яблочного Колли действительно прислали самолет на Мальту. Заместитель прибыл к самолету с вещами.

- Ну, что случилось? - спросил он.

- Мы предлагаем тебе возглавить штаб Моськи, которая лает на Слона, - предложили ему.

- Мне? - возмутился Заместитель. - Да это профанация выборов! Да это все на руку этому гнусному, авторитарному, подлому правительству! Да Сурок сейчас потирает руки от счастья! Ни за что я не буду участвовать в этом фарсе, который способствует легитимизации выборов!

И Заместитель повернулся, чтобы идти с аэродрома.

- Слушай, а чего же ты приехал на аэродром с вещами? - спросили его.

- Ну, я думал, что меня зовут в правительство, - смущенно признался Заместитель.

Между тем лай Моськи вызвал живейшее возбуждение.

В столице Глубокомысленный Журналист обсудил вопрос в своей колонке и пришел к выводу, что Моська лает на Слона недостаточно громко. Однако, вместо того чтобы самому показать Моське пример и облаять Слона по-настоящему, Глубокомысленный Журналист ограничился тем, что облаял Моську за недостаточный лай на Слона.

На Западе, напротив, к вопросу подошли по-другому.

- Моська, может, лает на Слона негромко, - заявили там. - Но у нас нет других, кто лает на Слона, кроме Моськи. Поэтому все те, кто не поддержит Моську, - они за Слона.

А Моська все лаяла на Слона и лаяла. Как умела.

А Слон все пугался и пугался.

Потому что Моська - она, конечно, была не Борзая и не Лайка. Но Слон был надувной. И все его окружение боялось, что даже Моська его прокусит.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2004/03/03.html
19.01.2004



Док. 299630
Перв. публик.: 19.01.04
Последн. ред.: 03.05.07
Число обращений: 234

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``