В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Бунимович: Икра. Метание поэта по Москве Назад
Евгений Бунимович: Икра. Метание поэта по Москве
В процессе исследования дорогой столицы был найден "абсолютный хит этой осени"

Завершились срок пребывания на посту нынешнего генсека ООН, а также эпизоды с арестом российских военных в Грузии и капитана японской шхуны "Киссин маару 31" в России, а также заседание президиума Госсовета РФ в Кургане. Завершилось и недолгое бабье лето. Чем не информационный повод? Тем паче что в воскресенье в Москве был побит абсолютный температурный рекорд.



* * *

Мы с женой выбрали правильное место для созерцания абсолютного рекорда тепла - подмосковное Архангельское, известное нынче как естественная во всех смыслах декорация фильма "Олигарх" и единственный еще не закрытый от мира высоченными глухими заборами фрагмент пресловутой "рублевской зоны".

Местная точка общепита явно не справлялась с наплывом ошалевших от нежданного тепла и оголодавших на свежем воздухе. Ждать пришлось долго, и от скуки читал все подряд - вплоть до текста в местном глянцевом журнале "о защите кожи от сезонных неурядиц". И не зря читал. Оттуда-то и узнал, что "абсолютный хит этой осени - роскошная программа для лица, кульминацией которой служит нанесение маски из черной икры".



* * *

Из Архангельского рванули на АРТ-Стрелку - есть такое классное пространство искусства в самом центре Москвы, до которого, слава богу, не дошли еще шкодливые коммерческие руки, видимо, как раз и занятые этой осенью нанесением черной икры на морду своего лица.

Красивый слоган воскресной акции АРТ-Стрелки звучал так: ART CAN HELP, то бишь - искусство может помочь. Самое удивительное, что в конце этого слогана стоял не вопросительный, а восклицательный знак.

В этот самый теплый за всю историю метеонаблюдений день лучшие наши художники, дизайнеры, архитекторы, получившие от фонда "Линия жизни" приглашение - "Приходите на АРТ-Стрелку, продайте/купите хотя бы один артобъект (лучше больше), и мы все вместе спасем жизнь одному больному ребенку", разложили свои работы на асфальте, на картонках. У Аввакумова купил фотографии, у Виноградова (который с Дубосарским) - фирменную футболку, у Бильжо - Петровича, а у "Крокодила" - хрестоматийный постер "Кот да Винчи". Купили бы еще чего-нибудь, да перед нами аки смерч с двумя гигантскими авоськами пронеслась Ольга Свиблова, скупая все на своем пути.

Все вырученные деньги, которые собирали в прозрачные кубы-копилки, пошли на покупку кардиостимуляторов для детей с больным сердцем. На приглашении написали - помочь одному ребенку, планировали все-таки на вырученные деньги купить хотя бы два кардиостимулятора, а в результате насобирали денег для четверых.

Много это? Мало? Хоть что-то. И очень конкретно. Чисто конкретно. В смысле - чисто и конкретно.



* * *

Как известно, от АРТ-Стрелки новый пешеходный мост через Москву-реку ведет к храму Христа Спасителя. Точнее, все наоборот: от храма мост ведет пока что в никуда - кроме нескольких заброшенных ангаров АРТ-Стрелки, на другой стороне ничего нет. Очень по-нашему: роскошный мост - в никуда.

Зато этот новый мост в никуда уже освоили молодожены (что символично - скажут противники брачных уз). Впрочем, сами молодожены увидели здесь другую символику. Свадебные процессии доходят до середины моста, жених с невестой совместно надевают на его затейливую решетку замок, а ключ выбрасывают в реку. В сторону Кремля. Замки - большие, солидные, гаражные, амбарные, разной формы и стоимости - одинаково крепко прицеплены то тут, то там к решетке моста.

Вот такая появилась традиция. Симпатичная. Не в коридорах власти выдуманная. Соответствующая коммунальная служба потом ночью эти замки спиливает. Потому как непорядок. Не положено. Но уже и в недрах этой самой коммунальной службы идут дискуссии: неохота им ночами спиливать замки. Да и по-человечески неприятно.

Замки эти, вообще-то, могут придать новому мосту, не имеющему пока своего лица, своей истории и мифологии, то своеобразие, которое впишет его в контекст города. С другой стороны, понятно, что, если не пилить, скоро там замки будут свешиваться гроздьями.

Может, сделать для замков специальную решетку? Или еще что-то придумать. В решении таких вот локальных проблем - основа человеческих взаимоотношений между горожанами и властью. Или нечеловеческих.



* * *

Вся верхняя прогулочная площадка храма Христа Спасителя закрыта. Турникеты, заборы, охрана. Почему? Бог весть.

А в нижнем храмовом саду - свежеоткрытый памятник Александру Второму Освободителю. На постаменте, меж двух роскошных труднообъяснимых львов, крупная гранитная надпись, извещающая нас о том, что памятник "установлен на средства Правительства Москвы и российских предпринимателей". Эта информация не резала, видимо, слух ни тем, кто устанавливал памятник, ни тем, кто его открывал. У нас ведь есть уже Гоголь с надписью на постаменте "от Правительства СССР".

Однако что же это за "средства правительства Москвы"? Неужто члены московского правительства скинулись, чтобы установить этот памятник на свои личные средства? Или у московского правительства есть какие-то другие средства - помимо городского бюджета? Или речь все же идет о бюджете? Но московский бюджет - это средства не правительства Москвы, а самой Москвы, средства москвичей, наш труд, между прочим, и наши налоги.

Так что спасибо, конечно, царю Александру Второму за то, что Освободитель, да только мозги наши еще долго освобождать придется.



* * *

У ворот еще одного парка охранник деловито сообщил, что плата за вход "сто - мне или двести - в кассу". Тут же продали свое гражданское чувство за сто рублей. Но прогулка не задалась.



* * *

Уже к вечеру в Камергерском встретили доктора искусствоведения, профессора, телезвезду, ректора Школы-студии Художественного театра, хранителя традиций. Смелянский в сердцах пожаловался на бомжей, которые обжили пешеходную зону перед театром. Утром приходят на репетицию артисты, приходят студенты, а на лавках, на ступенях, всюду - бомжи. Проблема, однако. Посочувствовали. Но не спектакль ли (подумалось) как раз про таких вот бомжей, про милость к падшим и т.д. - тот, который "На дне", - и составил некогда нетленную славу Художественного театра? Тоже проблема, однако.

А от бомжей, а также от сезонных неурядиц и всех иных проблем, как мы узнали с утра в Архангельском, в России сегодня есть только одно верное средство - маска для лица из черной икры.

Хит этой осени.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2006/76/34.html
05.10.2006



Док. 299400
Перв. публик.: 05.10.06
Последн. ред.: 03.05.07
Число обращений: 406

  • Бунимович Евгений Абрамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``