В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Бунимович: Безымянные на высоте Назад
Евгений Бунимович: Безымянные на высоте
Как "пилот" стал лауреатом

Две недели странноватая аббревиатура "ТЭФИ" не сходит с газетных страниц. Академики, подписавшие открытое свободолюбивое письмо, и большинство, его не подписавшее, привычные межканальные интриги и непривычно сдвинутая в глухую ночь трансляция; не явившиеся начальники трех главных телекомпаний и не приглашенный рядовой телезритель Гришковец, протестное голосование и веночек на могилку закрытых программ; наконец, математическая интрига в номинации "Журналистское расследование": при первом выборе из трех номинантов равное число голосов получили знаменитая Елена Масюк и малознаменитая программа "Достояние республики" телеканала "Культура"; при повторном выборе уже из двух оставшихся номинантов - снова равное число голосов, и президент телеакадемии В.В. Познер решает вручить двух "Орфеев" в одной номинации. Вроде бы все сказано. Что тут еще добавить, о чем писать?



...Около года назад пришел ко мне давний переделкинский приятель Павел Крючков, ведущий экскурсии на даче Корнея Чуковского, записывающий голоса современных поэтов, а также занимающийся несколькими другими, столь же крутыми коммерческими проектами. Павел привел с собой еще несколько таких же чайников обоего пола. Сказал, что теперь они - телегруппа и собираются снимать пилотный материал для канала "Культура", а потом делать программу.

Про что? Ну про культурное наследие, а для начала - про библиотеку. Надо сказать, в вопросах телекухни я, конечно, дилетант, однако, как и все дилетанты, точно знаю, что выживают там только матерые акулы эфира и изощренные рейтинговые профессионалы. Так что при такой телегруппе и с таким хитовым началом "про библиотеку" про продолжение все стало ясно с первой минуты. А под красивым именем "пилот", как известно, скрывается пробная программа, которую снимают, но потом никто нигде никогда никому не показывает.

Все перечисленные соображения, а также вытянутый во все стороны свитер вкупе с тюфяковой лохматостью руководителя будущей программы Володи привели меня к обреченному согласию быть одним из авторов и экспертом всего этого перспективного начинания.

К моему изумлению, "пилот" на канале "Культура" приняли и даже показали в какое-то невнятное время. Потом стали снимать другие программы - про музей-квартиру, проданную между делом вместе с домом, про когда-то знаменитые, а нынче блекло-базарные ивановские ситцы, про некогда элитное математическое образование, про легендарное "Архангельское", куда пытаются впендюрить новорусские дачи, про Ботанический сад, про Арбат, про мельниковский дом, про сегодняшний Питер, про старые барские усадьбы - в общем, действительно про культурное и историческое наследие России.

Появились недовольные, обиженные, кто-то нас даже стал опасаться. Поэтому летом, когда все три десятка еженедельных выпусков затеяли повторять каждый день, решил: "Повторяют. Стало быть, с осени прикроют". Однако выяснилось, что программу выдвинули на "ТЭФИ", а потом она даже попала в финал.

Тут я задумался. Будучи однажды по случаю на церемонии вручения "ТЭФИ" среди откутюрных платьев, фраков, бабочек, ослепительных улыбок, посмотрел я опытным взором на своих сотоварищей по программе и стал всех уговаривать, что номинация - это уже очень много, это можно в свое резюме всю оставшуюся жизнь вписывать. И хватит. И довольно.

И вдруг звонят мне, ошалелые, счастливые: получили! Тут уж выпили мы с женой и соседями по рюмке коньяка и сели смотреть церемонию по "ящику". Когда соседи ушли спать и дошло до номинации "Журналистское расследование", показали всю компанию - без бабочек, правда, зато в костюмах и при галстуках. Почему-то новый облик моих сотоварищей неумолимо заставлял вспомнить песню про "со страшным скрипом башмаки". Наверное, потому, что эта песня тоже часть нашего наследия.

А потом произошло то, о чем я написал вначале и о чем написали все газеты, поскольку действительно забавно: два раза равное голосование, два "ТЭФИ" в одной номинации. Но - увы - ни разу нигде не нашлось места для имен "каких-то ребят с "Культуры" ("Эхо Москвы"), тех, кто делал эту самую программу - "Достояние республики". Ни в одной газете, ни в одном радиокомментарии и телепересказе. Так у нас принято - и у свободолюбивых, и у не очень, и у левых, и у правых, и у государственников, и у либералов. Так у нас принято даже у демократов.

Так что остается воспользоваться служебным положением обозревателя газеты и назвать всех поименно. С премией, руководитель программы "Достояние республики" Владимир Александров, ведущий Павел Крючков, редактор Марина Андросова, режиссеры Виктор Васильев и Михаил Комоликов, оператор Владимир Иванов и все-все-все!

Обнимаю. С меня бутылка.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2004/74/19.html
07.10.2004



Док. 299392
Перв. публик.: 07.10.04
Последн. ред.: 03.05.07
Число обращений: 412

  • Бунимович Евгений Абрамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``