В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мигалок негасимый свет Назад
Мигалок негасимый свет
Вице-спикеры Государственной Думы перестройку начали с себя, лично свинтив с крыш номенклатурных автомобилей мигалки. Идея не понравилась Любови Слиске - негоже солидной женщине глупостями заниматься. Отказался это сделать и второй по популярности после президента политик в стране - Владимир Жириновский. Он считает, что пробки на дорогах создают не мигалки, а машины. Логично...

Вице-спикерам, равно как и иным потенциальным лишенцам, пока бояться нечего. Даже поверхностный наблюдатель утренней пробки на Кутузовском проспекте обратит внимание на то, что практически никто из водителей "членовозов" не включает мигалку: они просто едут по "разделу", разделительной линии, а специально обученные милиционеры делают все, чтобы им не мешали. А заодно отлавливают нелегитимных энтузиастов езды по "разделу".

Так что мигалка - это скорее "понты", "лычка" на элитной робе, демонстрирующая принадлежность обладателя этого елочного украшения к высшей касте. Вопрос преимущественного проезда - элемент феодального права - решается другими способами. Есть флаг на номере. Всякие впечатляющие ламинированные пропуска на лобовом стекле. Выразительное лицо пассажира, наконец. Правда, говорят, что уменьшится и число "флажковых" машин - с 1600 до 625 штук. Но и тогда вместо "флажка" у пассажира водителя-нарушителя всегда найдется убедительное удостоверение, красноречиво свидетельствующее о том, какие именно проблемы данному конкретному милиционеру может создать обладатель этого удостоверения. Если, конечно, милиционер будет упорствовать в своих заблуждениях...

История избавления от мигалок и номеров с "флажками" насчитывает не один год. Это одна из самых ярких популистских тем, обладающих мощнейшим электоральным зарядом. И типологически она очень похожа на попытки снизить поголовье чиновников - любое уменьшение непременно, без всяких исключений, приводило только к итоговому увеличению армии госслужащих. Впрочем, на этот раз настрой вроде бы серьезный. И вот почему.

Элита давно утратила всякую обратную связь с трудящимися, а коллективный многоэтажный мат на дорогах в моменты перекрытий и преимущественных проездов в руководящих автомобилях все равно не слышен. Зато элита очень хорошо слышит руководящие указания президента. И стоило ему высказаться на тему мигалок, как отдельно взятые слуги народа побежали впереди паровоза и добровольно сдали мигалки. Серьезного пиар-эффекта персонально для них не будет, зато в очередной раз повысит доверие к высшей власти.

Дума предсказуемым образом примет соответствующие поправки к закону о статусе депутата. Указ президента сократит число "флажков" на дорогах. Все будут некоторое время довольны и счастливы. Но мы не Швеция какая-нибудь и не Америка: любое начинание у нас непременно корректируется.

Наиболее характерный пример - та же административная реформа. Сколько было клятв, что никогда, никогда у министров, у премьер-министра не будет больше двух замов! Но бюрократическая логика упрямее благих пожеланий, даже нормативно закрепленных. А система сильнее тех, кто ею управляет. И вот уже в соответствии с политической и аппаратной конъюнктурой число замов увеличивается, а о первоначальном замысле стараются стыдливо не вспоминать. Как, впрочем, и об административной реформе в целом.

Уверен, что аналогичная история произойдет с мигалками и "флажками". Поначалу их число действительно уменьшится. И это очень важно в предвыборный год. Как же - власть встала на путь исправления, пошла навстречу пожеланиям трудящихся, хотя и не пересела на "Волги", но занялась добровольным самоограничением, ввела элементы равенства на дорогах. Как за таких орлов, точнее, медведей не проголосовать? Но все проходит, пройдет и это. Главное - пройдут выборы. И тогда медленно, но верно, в соответствии с неотложными государственными нуждами, интересами государственной безопасности, административной целесообразностью, да мало ли чем еще, число мигалок и "флажков" снова уверенно поползет вверх. Трудно даже себе представить, как к тому времени будут обстоять дела с автомобильным движением в столице и крупных российских городах, но машины со спецсигналами не будут знать проблем. Кстати, одним из мотивов возвращения мигалок и "флажков" окажется принципиальная невозможность для большого босса проехать по срочным государственным делам по неприветливым магистралям Москвы, больше напоминающим ад, чем дорогу.

Словом, всепобеждающая номенклатурная логика не позволит потушить негасимый свет тюнингованных темно-синих авто. Маячки, только что снятые с крыш БМВ и Ауди, просто подмигивают друг другу: уж мы-то понимаем, что ничего не меняется - скоро вернемся на наши законные места.


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


http://www.rian.ru/authors/20060920/54074758.html

РИА Новости

20.09.2006 г.

Док. 299013
Перв. публик.: 20.09.06
Последн. ред.: 31.05.10
Число обращений: 448

  • Жириновский Владимир Вольфович
  • Колесников Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``