В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стенограмма заседания круглого стола Общественного комитета `За честные выборы!` от 17.04.2007 Продолжение Назад
Стенограмма заседания круглого стола Общественного комитета `За честные выборы!` от 17.04.2007 Продолжение
Тема: Обострение политической ситуации в России: влияние США, "оранжевая" опасность и тактика российских властей

Партия Мира и Единства (Калякин Валерий Вячеславович).
На самом деле мы находимся в реальной ситуации достаточно жесткого влияния Америки на предвыборную ситуацию в нашей стране. То есть правильно говорят, что сейчас это влияние осуществляется через какие-то общественные организации. Но когда пройдут выборы, и если результаты их не устроят Америку, может произойти жесткая ситуация, как "оранжевая", "цветная революция", поэтому противостояние, которое сейчас есть - реальное и мы никуда от него не денемся. По поводу демократии в самой Америке. Даже ПАСЕ высказалось, что они видят соломинку в глазу другого человека, а бревно не видят у себя. Поэтому недооценивать эту ситуацию, как нам предлагают, просто преступно. Мы должны выработать совместную программу по противодействию внутри нашей страны иностранному влиянию. Так же мы должны вырабатывать точку зрения о положительных действиях нашего государства и то, что у нас действительно демократические преобразования. В заявлении написано, что мы должны действовать демократическими методами. Понятие "демократические методы" - это какая-то размытая формулировка. Я думаю, что мы должны действовать в рамках закона. То есть, если, например те организации нарушают закон, они должны отвечать по закону. Правоохранительные органы тоже должны действовать в рамках закона. И объединение политических сил в этом направлении просто необходимо. Здесь объединение не только политических сил, здесь независимо от религий, независимо от конфессий необходимо объединение, потому, что опасность очень серьезная. Мы можем потерять страну. Для сохранения национальной безопасности мы должны объединиться в этом направлении. Спасибо.

Филатов Степан Игоревич (Демократическая партия России).
Во-первых, давайте уточним термины. Мы начали говорить о "цветной", "оранжевой революции". Прежде всего, для себя давайте четко скажем что, ни на Украине, ни в Грузии, ни в Киргизии это были не революции. Революция - это нечто более серьезное, нечто более глубокое, меняющее уклад. Банальные внутриэлитные перевороты. И первая, одна из основополагающих предпосылок для возможности этих переворотов - это раскол элиты, предательство части элиты. По крайней мере, за Киргизию я могу отвечать, потому, что полгода я там провел, и все это я видел. Американцы были в шоке от того, что там случилось. Это было абсолютно для них неожиданно. Так вот, говоря про элиты, можно очень много плохих слов говорить про США, заслуженных совершенно, но, как правильно уже было сказано, это всегда было. Всегда было вмешательство во внутренние дела, всегда была активность спецслужб. Как бы это государство не называлось: Россия, Советский Союз, Российская Империя, не важно, всегда есть желающие влиять. Вывод только один. Не надо им помогать. Не надо подставляться. И сейчас, когда третье лицо в государстве, когда один из лидеров пропрезидентской партии говорит, что "плевать нам на Конституцию, вот хотим мы третий срок и все". Не надо давать людям пищу, потому, что один из основных козырей тех же самых несогласных, то, что Путин никогда не уйдет, будет диктатура, он все это опровергает, люди, которые ему не чужие, приближенные говорят, что он у нас человек скромный, а на самом деле будет вот так, потому, что так надо. Я понимаю, что Юрий Михайлович решает свои проблемы. Ему нужно тут остаться. Миронов решает какие-то свои проблемы. Но как все это выглядит? Об этом тоже нужно иногда задумываться. Что касается тех, кто называет себя "несогласными". Я немного знаю эту публику. Они не остановятся. У них сейчас никаких других дел нет. И то, что мы видели в прошедшую субботу, будет повторяться. Дойдет до абсурда, уже не хватит сил, Москва большой город и невозможно будет играть все оставшиеся полгода до выборов в эту игру. Они приносят в Мэрию заявку на митинг и им говорят, извините, минуту назад пришла "Единая Россия" или "Молодая гвардия" и принесла другую заявку, идите. Проблема нуждается в решении. Я не знаю, в каком виде она должна быть решена в выражении гражданами своих претензий. Может быть, в Москве что-то должно быть создано по аналогии лондонского Гайд-парка. В этот раз согнали на 1500 митингующих 7000 ОМОНа. В следующий раз их будет больше, и я не исключаю, что они получат премию за то, что их побили, за то, что они попали в милицию. Эта игра не имеет логического решения. Я, резюмируя, хотел бы сказать, что заявление надо принять, потому, что всякое влияние, всякое стремление воздействовать, должно находится в рамках приличий. Мы считаем, что эти рамки, безусловно, перейдены. Без осознания другой стороной каких-то своих ошибок, ничего не решится. Спасибо.

Иванов Лев Иванович (Партия социальной справедливости).
Я вспоминаю Советский Союз, когда начались демонстрации в пользу Ельцина, то исполком Моссовета выделил площадку в Лужниках. Там все собирались, места было "вагон" и никто особо не протестовал.

Бегунов Сергей Витальевич (Ответственный секретарь комитета).
Уважаемые коллеги, организационный отдел комитета примет все пожелания, какие прозвучали, мы постараемся выработать какую-то концепцию. Вас обязательно уведомим об этом. Это будет сделано в ближайшее время, и затем мы направим в определенные властные структуры разработанный нами документ.

Шпагина Людмила Георгиевна (Московская организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Не могла не сказать, потому, что я новичок на таком сборе и мне показалось, что вы давно вместе не собирались. Отдельно вы, наверное, часто друг друга слышите, как и я многих из вас с каких-то трибун, но в этом кругу, мне показалось, что вы давно не собирались. Если это комитет, а не просто сегодня пришел один представитель партии, завтра - другой представитель этой же партии, тогда это не комитет - это просто поговорили, каждый раз приходят новые люди, каждый что-то говорит. Мне показалось, что сегодня вы просто убеждали друг друга в том, что всем и так известно: убеждали, что, действительно, это вмешательство, пересказывали текст доклада вместо того, чтобы, как мне кажется, заранее получить такой документ каждому из нас, посидеть, подумать, посмотреть, как его сделать более правильным в данной ситуации, подумать - куда его направить. Если в общественные организации, то их в одной Москве уже не сотни, а тысячи. Политические партии? Да, конечно, политические партии получат, мы здесь возьмем и в свою политическую партию принесем и потом можно разослать. Но, может быть, подумать все-таки, разослать в какие-то структуры, от которых действительно зависит что-то. Тот же МИД или какие-то другие международные организации. Я думаю, что, начиная с заголовка, этот документ нужно тщательно отработать в качестве домашнего задания, и прислать свои соображения. Может быть, еще раз собраться. И не углубляться в рассуждения про то, как мы нарушаем Конституцию, как у нас увеличивается разрыв между бедными и богатыми. Мы все с вами это знаем. Я, может быть, в меньшей степени рассуждаю на эту тему, но Виктора Ивановича слышала много раз, начиная с 90-х годов. Ну, зачем мы будем здесь на это тратить время? Давайте работать конструктивно. Пришли отработать документ, давайте его отработаем и договоримся, куда мы его посылаем и какие наши конкретные действия. А мы начинаем политиканством заниматься. Вот я пришла. Послушала и мне кажется, что мы не совсем правильно ведем свои заседания комитета, если мы называем себя Комитетом.

Константинов Илья Владиславович (Институт развития гражданского общества и местного самоуправления).
Прошу прощения, коллеги, у нас сегодня не заседание комитета. У нас сегодня заседание круглого стола, это не одно и то же.

Шпагина Людмила Георгиевна (Московская организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Извините, я опоздала, и начало не слышала.

Константинов Илья Владиславович (Институт развития гражданского общества и местного самоуправления).
Да, у нас заседание круглого стола - это первое. Второе - мне, например, не показалось, что у всех присутствующих единая позиция. А в отношении доработки деталей документа можно сказать, что она возможна в том случае, если все участники переговорного процесса сходятся в главном - в оценке фундаментальных фактов. Мне представляется, что у нас полного единодушия за этим столом все-таки нет. Это второй момент, на который я хотел обратить внимание. А третий момент, на который я бы хотел обратить внимание следующий: то, что здесь прозвучало намеком, я бы сказал пунктиром, не получило дальнейшего развития. Здесь прозвучали слова о том, что власти каждого уровня: и федеральные, и региональные, и городские власти порою проводят такую политическую линию во внутренней политике, порою действуют таким образом, что их действия можно интерпретировать, как определенную форму провокации. А если посмотреть на эту проблему шире, с учетом того, что сегодня заседание круглого стола, а не комитета и подумать чуть-чуть? Я думаю, что многие здесь присутствующие, в том числе, и мы с Виктором Ивановичем очень много лет участвовали в политической деятельности, в том числе участвовали в огромном количестве акций уличного характера. Мы прекрасно знаем, как это делается, как они готовятся, как им противодействуют власти и к каким последствиям это приводит. Так вот, как человек, занимающийся этим, может быть, неблагодарным делом с 1989 года, я могу сказать, что если продолжить ту логику, которую мы сегодня наблюдаем, если грубо и, прошу прощения за выражение, тупо продолжать "держать и не пущать", то результаты такой политики, может быть не в 2007-2008, а, скажем, в 2012 году, будут настолько разрушительны для нашей страны, что мы сможем с вами вспомнить времена распада Советского Союза, когда Михаил Сергеевич Горбачев проводил очень своеобразную политику: с одной стороны, например, одной рукой разгонял митинг в Тбилиси, а другой рукой направлял комиссию по расследованию преступлений военнослужащих и служащих внутренних войск во главе с Собчаком по разгону этого митинга. Потом то же самое произошло в Вильнюсе, потом то же самое произошло в Баку. Так вот, я думаю, опытные люди со мной согласятся, есть несколько общих закономерностей, на которые почему-то наши нынешние власти или не хотят обращать внимание или же существуют какие-то замыслы, какие-то задумки, о которых мы не знаем. Но я могу сказать несколько вещей, которые для меня совершенно очевидны: 1.) если регулярно запрещать и разгонять манифестации, которые сейчас проводятся, Виктор Иванович не даст мне соврать, на каждое следующее мероприятие будет приходить больше людей. Почему? Потому, что, во-первых, дубинками никого не напугаешь, это не пулеметы. Второе. Для определенного круга людей, особенно в молодежной среде, факт разгона является наиболее привлекательным в самом мероприятии, им не интересно слушать оратора, им не любопытно, что скажет Каспаров, и что скажет Касьянов, а вот подраться с ОМОНом - это счастье и геройство. Третье. Существуют вещи, которые либо не знают, либо не хотят знать. Когда собирается 1000 человек или 500 человек - они чувствуют себя одиноко. Когда собирается 5000 человек - они количество! Когда число митингующих превышает 10000 человек - они чувствуют себя силой и силой всепобеждающей. И когда на митинги будет приходить больше 10 000 человек, они перейдут в совершенно другое качество. Поверьте мне, потому, что я это проходил сам, не в кино видел, как некоторые, а мы с Виктором Ивановичем проходили это на собственных спинах, ногах и руках, и мы знаем, как это делается. Третье. Из людей не просто неуважаемых, из людей для большинства россиян, олицетворяющих зло, таким образом, власти делают героев. Последнее заявление министра иностранных дел Лаврова с требованием выдачи Бориса Абрамовича Березовского, в связи с заявлением о подготовке им революции в России, мной воспринимается, как политический абсурд. Министр иностранных дел великого государства вместо того, чтобы сказать, что Березовский просто жулик, он же обвиняется в мошенничестве, говорит о революции. Тем самым в глазах многих людей и за рубежом, и в нашей стране, снимает с Березовского обвинение в уголовных преступлениях, потому, что политическая революционная деятельность в глазах россиян снимает все грехи. Если ты революционер - тебе простят все. Если ты революционер - ты почти святой. Зачем и почему это делается? С какой целью из ниши 2% делают героя новой революции, никому не нужной в России? Потому, что в результате этой так называемой, хотите, называйте революцией, хотите верхушечным переворотом, хотите "оранжевой", хотите "цветной", но в результате этих событий происходят крайне опасные вещи. Во-первых, и самое главное - реабилитация, так называемых ультралибералов, которые уже один раз совершили величайшее преступление над нашей страной, приведя ее к распаду, и сейчас готовят вторую серию преступлений, которые могут закончиться разрушением уже Российской Федерации. Так вот то, что сейчас происходит, воспринимается мной, как реабилитация ультралибералов. Это самое страшное из того, что может произойти. Кто и зачем проводит такую политику? Если мы просто тупо скажем: "Да, дорогие друзья, Соединенные Штаты Америки. Конечно, мы знаем, что Соединенные Штаты Америки, Виктор Иванович говорил, участвовали очень активно в событиях 15-летней давности, активнейшим образом участвовали в событиях 93-его года. Знаем, что руководство, во многом, действиями, направленными против Верховного Совета Российской Федерации осуществлялось напрямую из американского посольства. И сейчас они играют такую же роль. Но, если мы не проанализируем внутриполитическую ситуацию, если мы не найдем те силы внутри России, которые охотно ловят брошенный им крючок, вместо того, чтобы его оттолкнуть или проигнорировать, если мы не найдем тех людей, политические группы и группы влияния, которые заинтересованы в обострении внутриполитической ситуации у нас в стране и доведении ее до точки кипения, мы с вами потеряем Россию через несколько лет. Вот, что может произойти, к великому сожалению. И будем потом кусать локти, и говорить так же, как мы говорили в 91-ом году: как же мы не углядели. Так вот поэтому я сегодня и начал наш круглый стол с постановки вопроса: "Что происходит, почему в ситуации экономического подъема и относительной социальной стабилизации резко обострилась политическая ситуация в России, какое влияние на это оказывают Соединенные Штаты, как они связаны с теми силами, которые принято условно называть "оранжевыми" или "цветными", и какую роль играет фактор государственной власти в Российской Федерации в подогревании этого взрывоопасного котла? И призываю вас не спешить с ответом. Для начала надо, хотя бы, крепко задуматься на эту тему, помня слова известного революционера Льва Троцкого: "Чем крепче стенки котла, тем страшнее будет взрыв". Спасибо за внимание.

Анпилов Виктор Иванович (общественная организация "Трудовая Россия").
Позвольте реплику только сказать. Что нужно сделать, чтобы не допустить обострения? Все-таки, мне кажется, долг любых общественных деятелей сейчас, как бы мы часто не встречались или редко не встречались, прийти к выводу, что попытка скопировать политическую ситуацию Соединенных Штатов Америки на российской почве потерпит фиаско. Это совершенно очевидно. Поэтому, когда вспоминают 91 год или 93, да, причем тут это. Влияние США на внутреннюю жизнь России, на мораль, на все - настолько огромно. Только по искусству или по массовой культуре можно говорить бесконечно, но круглосуточно действует радиостанция "Свобода", которая финансируется госдепартаментом США. И вся трагедия в том, что в отличие от наших дубовых, кандовых средств массовой информации голос "Свободы" дает возможность говорить в открытом эфире. И я неоднократно выступал. Сегодня выступи у нас в открытом эфире - это весьма проблематично. Это первое, что нужно сказать. Обратить внимание на какую-то цементизацию что ли, затвердевание средств массовой информации, которое далеко от прозрачности. Обратите внимание, подайте апелляцию к правительству, к администрации Президента, к политическим партиям. По поводу обострения политической ситуации в России перед избирательной кампанией. Дорогие товарищи, что не своими руками это государство коммерциализировало выборы? Это не свойственно нашему народу. Нужно немедленно убрать деньги с выборов. Деньги превращают выборы изначально в насмешку, в издевательство над большинством населения. Нужно избегать одновременных полярных по политическому содержанию массовых акций. А у нас наоборот: выходят "оранжевые", давайте выведем на Ленинские Горы десятки тысяч студентов, - они им покажут "кузькину мать". Но ничего там они не покажут. Будет все время хуже и хуже. Но самое главное, самое страшное - это то, что выводится полиция, начинается обязательный поиск террористов, огораживается территория. Мы подаем заявку на площадь, а не на загородку для скота. Металоискатели законом не предусмотрены. Одна из наших рекомендаций должна быть предупреждением нашим органам власти о недопустимости чрезмерной концентрации вооруженных сил во время проведения массовых акций граждан России.

Константинов Илья Владиславович (Институт развития гражданского общества и местного самоуправления).
У меня есть предложение такого рода. Поступило несколько десятков замечаний по тексту нашего заявления. По сути дела - это действительно "сырая болванка", над которой можно и нужно работать серьезно. Я бы предложил такой алгоритм действий: каждый из участников нашего круглого стола вносит свои замечания и предложения, которые высылает по электронной почте. Таким образом, я надеюсь, мы придем к согласию. Нет возражений? Нет. Встретимся через неделю. Большое спасибо всем участникам. Мы очень благодарны вам за интересные выступления

25.04.2007
Источник: Пресс-служба Комитета

viperson.ru

Док. 297249
Перв. публик.: 25.04.07
Последн. ред.: 11.11.10
Число обращений: 19

  • Константинов Илья Владиславович
  • Анпилов Виктор Иванович
  • Бегунов Сергей Витальевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``