Любовь Слиска: Госдума рассмотрит законопроект `О рекламе` 20 апреляНазад
Любовь Слиска: Госдума рассмотрит законопроект `О рекламе` 20 апреля
Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект "О рекламе" в следующую среду, 20 апреля, сообщила журналистам после заседания Совета Думы первый вице-спикер Любовь Слиска (фракция "Единая Россия").
Она пояснила, что новая редакция закона о рекламе направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности.
Слиска пояснила, что сейчас в комитете еще идет работа над поправками к документу, более детально обсуждается его концепция. В частности, по ее словам, есть предложения по некоторому смягчению требований в отношении рекламы пива.
Авторы законопроекта предлагают разрешить размещать рекламу пива в журналах о спорте, здоровье, экологии. Сейчас эта норма исключена.
Кроме того, пояснила Слиска, есть предложение об использовании в рекламе пива образов людей и животных.
В соответствии с принятым Госдумой законом "О рекламе", использование образов людей и животных в рекламе пива запрещалось с 1 января 2005 года.
Вместе с тем, сама первый вице-спикер полагает, что рекламу пива "следует не смягчать, а ужесточать".
Предложение же по возвращению в рекламные ролики о пиве образов людей и животных она считает лоббированием интересов производителей пива.
Новая редакция закона "О рекламе" определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, контроль государства в сфере рекламы и описывает требования по ограничению рекламы отдельных видов товаров.
Законопроект регулирует рекламу, которую распространяют по сетям электросвязи (по телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной сетям), рекламу биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медтехники, изделий медназначения и медуслуг.
Законопроект также описывает требования к рекламе товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты.
Новая редакция закона "О рекламе" усиливает ответственность за недобросовестную рекламу, более подробно описывает сферу госконтроля за рекламой, а также полномочия антимонопольного органа по контролю над соблюдением законодательства о рекламе.
Производство и распространение социальной рекламы, которое производится на безвозмездной основе, согласно законопроекту, признается в качестве благотворительной и регулируется нормами РФ о благотворительной деятельности.
Устанавливается также новая система уплаты штрафов, 40% от которых зачисляется в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован нарушитель.