В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутатский `десант` на Амуре Назад
Депутатский `десант` на Амуре
В Хабаровском крае побывала группа депутатов Государственной Думы во главе с председателем Комитета Госдумы по обороне Виктором Заварзиным . Они приняли участие в проведении "круглого стола" "О роли и месте органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в обеспечении обороны страны".
Проблемы, поднятые в ходе дискуссии, вновь вызвали интерес дальневосточников к судьбе предприятий оборонного комплекса. Тем более что после обсуждения важных вопросов с депутатами и встречи с губернатором народные избранники посетили два гиганта оборонного комплекса в Комсомольске-на-Амуре - авиационное производственное объединение имени Гагарина и Амурский судостроительный завод.
Депутатский "десант", как окрестили его местные журналисты, возродил у работников оборонных предприятий надежды на увеличение государственного заказа, на окончание серой полосы увольнений и бессрочных отпусков.
Долгое время авиастроительный завод был главным спонсором городского и краевого бюджетов. Отсутствие своего госзаказа компенсировалось интересом иностранных государств: военным всего мира хорошо известны преимущества самолетов марки "Сухой". Китайский контракт уже в прошлом, контракт с Индонезией под вопросом. Заказ Минобороны РФ на прошлый год - ремонт и модернизация 11 самолетов - положения не улучшил, тем более что работа еще не полностью оплачена. Значительное падение объемов повлекло сокращение коллектива с 19 до 15 тысяч человек. А с учетом того, что в нынешнем году ожидается падение объемов на 10 процентов, "лишними" станут еще 3 тысячи работников. Уже сейчас прекращен прием специалистов, многие подразделения, где нет полной загрузки оборудования, перешли на трехдневную и четырехдневную рабочую неделю.
Тотальные меры по экономии ресурсов принесут желаемые результаты только при условии увеличения государственного оборонного заказа. Потому что серийное производство регионального 95-местного гражданского самолета ожидается не ранее 2008 года. Не удается пока реализовать и проект выпуска самолетов-амфибий Бе-103 и Су-80.
- Я за то, чтобы государство серьезные средства вкладывало в предприятия оборонного комплекса, - сказал Виктор Заварзин на встрече с хабаровскими журналистами. - Чтоб наша промышленность работала не на заграницу, чтоб закупки производились для Вооруженных сил России.
В будущем году Комсомольску-на-Амуре исполнится 75 лет. Город вырос в предвоенные годы как форпост обороны на Дальнем Востоке, а его градообразующими предприятиями стали судостроительный и авиационный заводы. В последнее десятилетие прошлого века на предприятия обрушились трудности. Решать их, несмотря на обращения к федеральным властям о помощи, пришлось своими силами. В том числе и с надеждой на помощь Всевышнего. В жилмассиве судостроительного завода была построена первая в городе церковь. И, надо сказать, что после этого завод обрел "второе дыхание". Наверное, поэтому свой православный храм решили возвести и авиастроители: именно КнААПО стало главным спонсором строительства храма Святого Илии. Его здание уже возведено, и вместе с воскресной школой и площадью комплекс стал украшением города. Но для сдачи объекта еще необходимо порядка 30 миллионов рублей. А их-то и не найти, учитывая финансовые трудности авиастроителей. Попечительскому совету пришлось обратиться к прихожанам и всем землякам с просьбой о помощи: только в этом случае храм будет завершен к юбилею.
А еще один выход - увеличение государственного оборонного заказа. Жители города не потеряли надежду на помощь со стороны власти. В том числе и законодательной, которую представляли в городе депутаты Государственной Думы во главе с генерал-полковником, депутатом Виктором Заварзиным .



Парламентская газета. Москва

22 Июня 2006 г.


Док. 296719
Перв. публик.: 22.06.06
Последн. ред.: 23.04.07
Число обращений: 427

  • Заварзин Виктор Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``