В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мурат Зязиков: я ни на секунду не терял управления республикой Назад
Мурат Зязиков: я ни на секунду не терял управления республикой
Утром 6 апреля на окраине Назрани на президента Ингушетии Мурата Зязикова была совершена попытка покушения В результате он получил легкие ранения, еще шесть человек были госпитализированы. В интервью "Интерфаксу" Мурат Зязиков заявляет, что в ближайшие дни картина теракта станет более ясной

Мурат Магометович, как Вы себя чувствуете и как, по Вашей оценке, идет расследование теракта?

Чувствую себя нормально. Я ни на секунду не терял управления республикой, полностью контролирую обстановку. Нас не сломить.

В расследовании теракта есть определенные подвижки. Определен круг фигурантов, которые могут быть причастны к преступлению, по ним сейчас ведется работа. Через два-три дня картина станет еще более ясной.

Отрабатываются три основных версии теракта. Все они говорят о том, что теракт был направлен против стабильности на юге России и, в частности, на территории Ингушетии. За попыткой покушения стоят те силы, которые хотят нестабильности в Ингушетии.

Фрагменты автомобиля и останки террориста-смертника с места теракта направлены на экспертизу в Москву. Следствие по-прежнему считает, что теракт был совершен одним смертником, который находился в автомобиле со взрывчаткой. Сейчас устанавливаются данные о террористе-смертнике и автомобиле. Уже есть много зацепок.

В последнее время часто поднималась тема объединения Ингушетии с Чечней и воссоздания Чечено-Ингушской республики. Как Вы относитесь к этой идее?

Оставим в прошлом эксперименты, они к хорошему не приводят. Я против какого-либо объединения. Мы - братские народы, но самостоятельные республики.

Если следовать идее объединения, то нужно объединять Карачаево-Черкесию, Адыгею, Кабардино-Балкарию. Но это путь в никуда, поскольку народы живут и развиваются в своих республиках самостоятельно.

Я знаю настроения ингушского народа, интеллигенции республики. Я чувствую, что идея объединения сейчас не нужна ни ингушскому, ни чеченскому народам. В Ингушетии сейчас хватает своих проблем - нужно восстанавливать социально-экономическую сферу, решать вопрос вынужденных переселенцев.

Сегодня есть силы, которые готовы объединиться с кем угодно и хотят расшатать обстановку в Ингушетии. Сделать это я никому не позволю. Я сам вырос в Грозном, очень люблю этот город и надеюсь, что он станет таким же красивым и многонациональным, каким он был в советское время. Но сейчас Чечня и Ингушетия должны жить самостоятельно.

В Ингушетии проживают более 40 тысяч вынужденных переселенцев из Чечни. Как идет процесс их возвращения на родину?

Мы неизменно будем придерживаться принципа добровольного возвращения вынужденных переселенцев в Чечню. Я не нарушал этот принцип и никому не позволю его нарушить.

Вынужденным переселенцам предоставляют возможность самим выбрать - возвращаться в Чечню или остаться на территории Ингушетии. Кто хочет, тот остается в Ингушетии.

7 апреля 2004 года
http://www.interfax.ru/r/B/0/0.html?id_issue=9687606

Док. 296618
Перв. публик.: 07.04.04
Последн. ред.: 23.04.07
Число обращений: 264

  • Зязиков Мурат Магометович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``