В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
20 июля 2005г. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф провел совещание с руководителями органов исполнительной власти Дальнего Востока и Забайкалья. Назад
20 июля 2005г. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф провел совещание с руководителями органов исполнительной власти Дальнего Востока и Забайкалья.
В совещании приняли участие заместитель Полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе А.А. Герасименко, Президент Республики Бурятия Л.В. Потапов, губернатор Приморского края С.М. Дарькин, губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев, губернатор Сахалинской области И.П. Малахов, губернатор Корякского Автономного Округа О.Н. Кожемяко, глава администрации Агинско-Бурятского Автономного Округа Б.Б. Жамсуев, а также Заместители глав исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области и Читинской области, Еврейского Автономного Округа и Чукотского Автономного Округа.

На совещании под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа обсуждались меры необходимые для экономического роста регионов Дальнего Востока и Забайкалья, были определены приоритеты развития этих территорий и уточнены бюджетные назначения на 2006г.

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф выступил с докладом, посвященным вопросам экономического роста данных регионов.

При этом Г.О. Греф отметил, что хотя субъекты Российской Федерации, находящееся на территориях Дальнего Востока и Забайкалья, в силу своей специфики имеют различные причины неблагополучного социально-экономического положения и высокую степень его дифференциации, в качестве общего подхода к решению поставленной задачи представляется возможным определить следующее:

1. Существенного улучшения социально-экономического положения регионов без экономического роста на местах обеспечить невозможно.

2. Инвестирование средств федерального бюджета во все проекты, способные обеспечить экономический рост территорий невозможно из-за недостаточности этих средств и неэффективности этого пути.

3. Задача заключается в том, чтобы в первоочередном порядке инвестировать в проекты создающие инфраструктуру способную обеспечить благоприятные условия для прихода на территории частных инвестиций.

4. К таким проектам в первую очередь относятся проекты по развитию транспортных коридоров, дорожной сети, аэродромов (взлетно-посадочных полос), морских и речных портов, инфраструктуры энергообеспечения - в первую очередь ликвидирующих "северный завоз" теплоэлектростанций работающих на местном сырье, газопроводов, способных в значительной степени удешевить энергоресурсы и сделать промышленную продукцию конкурентноспособной. К этой категории относятся и инфраструктурные проекты обеспечивающие условия развития рекреационных комплексов, которые могут быть поддержаны и специальным типом особых экономических зон, поскольку только отсутствие инфраструктуры сдерживает поток инвестиций в уникальные на мировом уровне природные заповедники, например оз. Байкал и т.п.

5. Поддержка частно-государственного партнерства, поддержка развития рынка доступного жилья, системы ипотечного жилищного кредитования - важные инструменты федеральной политики. Но не всегда целесообразны и эффективны прямые инвестиции. В ряде случаев речь может идти о федеральных гарантиях, субсидировании части процентной ставки.

6. Одних усилий федерального центра для изменения ситуации в лучшую сторону будет явно недостаточно. Нужна внятная экономическая политика самих регионов, нужны осмысленные и подготовленные проекты, нужны институциональные изменения и поддержка в самих регионах, необходимо законное, целевое, грамотное и эффективное расходование бюджетных средств. А поэтому будут выработаны условия и критерии по их предоставлению вместе с системой стимулирования эффективной деятельности по экономическому развитию территорий.

Кроме того, Министр отметил, что создание особых экономических зон (ОЭЗ) на территориях Дальнего Востока и Забайкалья может стать эффективным механизмом для стимулирования развития экономики данных регионов.

В частности, в своем выступлении Министр подчеркнул, что Дальневосточный регион и Забайкалье имеют большой туристический потенциал. Дополнения к закону об ОЭЗ, которые планируется внести после принятия закона, позволят создать третий тип (рекреационный) особых экономических зон, в том числе направленных на развитие туристического сектора этих регионов.

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф предложил присутствующим представителям исполнительной власти Дальнего Востока и Забайкалья активизировать работу по созданию проектов комплексного развития экономики данных регионов с учетом вышеуказанных пунктов. Так как до конца этого года необходимо провести конкурсы и отобрать наиболее эффективные проекты, с тем, чтобы в следующем году особые экономические зоны уже начали создаваться.


2005-07-22
Источник: МЭРиТ


Док. 296124
Перв. публик.: 22.07.05
Последн. ред.: 19.04.07
Число обращений: 444

  • Греф Герман Оскарович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``