В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Биография должна быть безупречной Назад
Биография должна быть безупречной
На выборы только с незапятнанной репутацией. Член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Михаил Емельянов о сути поправок в избирательное законодательство.

В связи с тем, что в декабре прошлого года в Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" были внесены довольно важные изменения для избирательного процесса, возникла необходимость прописать эти нормы и в других законах.

Например, в законах "О выборах Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Поэтому депутаты приняли в первом чтении соответствующие поправки в избирательное законодательство.

Речь идет прежде всего об отказе в регистрации кандидатам, имевшим отношение к экстремистской деятельности, а также об отмене порога явки на выборах. Устанавливаются основания аннулирования или отмены регистрации кандидата (федерального списка кандидатов), исключения кандидата из федерального списка кандидатов.

Подробнее о сути законопроекта депутатам рассказал член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов . В регистрации будут отказывать кандидатам, имеющим на день голосования неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности, лицам, подвергнутым административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики, а также лицам, в отношении которых решением суда не ранее чем за четыре года до голосования установлен факт совершения деяний экстремистской направленности. Ряд изменений связан с отменой "порога явки" избирателей, который в настоящее время составляет 50 процентов на выборах Президента Российской Федерации и 25 процентов на выборах депутатов Государственной Думы. А также с более четкой регламентацией порядка указания наименований политических партий в избирательных документах, использованием изображений кандидатов в предвыборных агитационных материалах. При этом последние из перечисленных изменений вносятся не только в федеральные законы о выборах Президента Российской Федерации и о выборах депутатов Государственной Думы, но и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Существенное нововведение законопроекта - это то, что в Законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" уточняются положения, касающиеся региональных групп кандидатов, на которые разбиваются федеральные списков кандидатов.

Так, вместо наименования региональных групп кандидатов предлагается указывать их номера. А минимальное количество региональных групп в федеральном списке кандидатов снижается со 100 до 80. Кроме того, как сообщил член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов , предложено отказаться от обязательного требования соответствия региональной группы части территории субъекта, если численность зарегистрированных на всей территории субъекта избирателей превышает 3 млн человек.

Вносятся поправки и в Налоговый кодекс, исключающие сведения о размерах и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату (супруге кандидата) на праве собственности, из числа сведений, составляющих налоговую тайну. Таким образом, избирательные комиссии смогут беспрепятственно обращаться в налоговые органы с представлением о проверке достоверности указанных сведений. А сами налоговые органы будут иметь право сообщать избирательным комиссиям о результатах такой проверки. Также поправками в Закон "О политических партиях " с учетом потребностей практики предлагается установить, что избрание руководящих органов региональных отделений политических партий осуществляется не реже одного раза в четыре года, а не в два года, как это закреплено в действующей редакции указанной нормы.

Для чего в законопроекте сокращается количество региональных групп кандидатов со 100 до 80? С этим вопросом к Михаилу Емельянову обратился независимый депутат Виктор Похмелкин. Он усомнился в том, что такое сокращение позволит сбалансировано представительствовать различным регионам страны в высшем законодательном органе. "То, что вы сейчас предлагаете, фактически обеспечивает существенный приоритет крупных регионов и прежде всего Москвы, Санкт-Петербурга и тех, где население свыше 3 млн", - предположил он.

Но докладчик Михаил Емельянов развеял эти сомнения. Это сокращение региональной группы кандидатов, по его словам, направлено на более точный учет воли избирателей.

Если использовать ныне действующий порядок, то после голосования остается очень много крупных субъектов, большое количество "остатков ", которые переходят к другим субъектам, пояснил он. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, но большинство из них все же поддержали принятие законопроекта в первом чтении.


Парламентская газета. Москва

13 Марта 2007 г.


Док. 295983
Перв. публик.: 13.03.07
Последн. ред.: 19.04.07
Число обращений: 400

  • Емельянов Михаил Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``