В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`В своей депутатской работе ощущаю пульс Крайнего Севера` Назад
`В своей депутатской работе ощущаю пульс Крайнего Севера`
Началась весенняя сессия. Депутаты, избранные в Госдуму по одномандатным округам, строят планы на период новой сессиии продолжают отчитываться перед избирателями о проделанной работе. Каждый комитет имеет свой профиль. Одним из сложных и ответственных является Комитет по делам Севера и Дальнего Востока.О планах этого комитета, о проделанной работе по своему округу,о проблемах, трудностях, успехах рассказывает своим избирателям первый заместитель председателя этого комитета Станислав ЕЛИСЕЙКИН в интервью "Магаданской правде".- Станислав Агафонович , позади осенняя сессия 2005 года. Ваш комитет и фракция "Единой России", членом которой вы являетесь, уже может отчитаться о проделанной работе. Что бы вы могли рассказать?- Предыдущий год парламент закончил с хорошими показателями. Депутаты работали активно и по всем направлениям. Уже с этого года вступает в силу много важнейших законов, которые мы приняли. Следствием нашей работы стало уточнение со стороны правительства макроэкономических показателей бюджета на 2006 год. Это, в свою очередь, увеличило как доходную часть, так и расходную. Госдума повысила инвестиционную составляющую и обеспечила финансирование выдвинутых Президентом В. В. Путиным приоритетных национальных проектов.Приняв Закон "О парламентских расследованиях", мы таким образом повысили роль парламента в жизни общества и ответственность всех органов власти перед гражданами, нашими избирателями.Формируем правовые механизмы укрепления партийной системы. Только что принят закон, который предоставляет партиям право выдвигать кандидатуры на пост губернаторов. Далее, Госдума осознает важность формирования гражданского общества, и для его дальнейшего развития приняты поправки в закон о некоммерческих организациях.Серьезной правовой основой дальнейшего развития федеративных отношений является принятие депутатами законов, связанных с разграничением полномочий различных уровней власти. Дума активно работала и над законами о муниципальной реформе. Однако, учитывая специфику многих регионов, нами был продлен переходный период на три года. А вот само решение о вводе ФЗ-131 в действие в полном объеме будут принимать сами субъекты Российской Федерации в зависимости от их реальной готовности.Депутаты Госдумы приветствуют политику государства по развитию Сибири и Дальнего Востока. Мощный импульс может придать развитие его ресурсной базы. Для этого необходимо создавать условия для инвестиций.- Известно, что вы совместно с В. А. Пехтиным и губернатором Магаданской области Н. Н. Дудовым работали над изменениями в Закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Можно об этом рассказать избирателям более подробно?- С 1999 года на территории Магаданской области действует правовой режим хозяйственной деятельности, который включает в себя особый порядок уплаты налогов. Этот правовой режим был установлен Федеральным законом с мая 1999 г. "Об особой экономической зоне в Магаданской области". Срок его действия истекал 31 декабря 2005 года. В силу очевидных причин наша область нуждается в экономической и социальной стабильности, пожалуй, больше, чем какой-либо другой регион. Для поддержания и развития экономики территории предложили продлить на один год действие федерального закона, и он продлен до 31 декабря 2006 года.Однако уже в течение 2006 г. будет создана рабочая группа, которой поручено подготовить новую редакцию Федерального закона "Об особой экономической зоне в Магаданской области" с учетом замечаний и предложений, высказанных федеральными ведомствами.- Не менее важным является Закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Какие тут наблюдаются подвижки по сравнению с предыдущими годами?- В процессе работы над бюджетом на 2006 год мы с В. А. Пехтиным, заместителем председателя Госдумы, смогли настоять на выделении субсидий гражданам, выезжающим из северных регионов, в сумме 1000,0 млн. руб. К счастью, к третьему чтению бюджета эту сумму удалось увеличить до 1 166 638, 0 млн. руб. Это хорошая прибавка, хотя в целом примерно одна шестая часть от предлагаемой нами с В. А. Пехтиным суммы. Озабоченные этой проблемой в июне 2005 года депутаты Госдумы обратились с парламентским запросом "О принимаемых правительством РФ мерах по увеличению объема финансирования жилищных субсидий гражданам, имеющим право на их получение в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Правительство подошло с пониманием и предусмотрело увеличение средств.Согласно предварительным данным Министерства регионального развития РФ количество граждан, которые состоят на учете на получение жилищных субсидий, только на 1 января 2005 года составило более 600 тысяч человек, сюда включены и члены семей. Однако считаю, что прежде всего должны иметь предпочтении граждане, проживающие в ликвидируемых поселках и закрывающихся населенных пунктах. Таких сегодня насчитывается, по разным оценкам, до 3 тысяч 855 человек. Реально, по моему мнению, эта цифра в несколько раз выше. Точными данными на сегодня пока никто не располагает.Существует и очередь на получение жилищных субсидий. Число очередников так называемой второй очереди (куда относят инвалидов I и II групп, инвалидов детства) пока не уменьшается. Средства, которые выделены на реализацию закона, используются на финансирование выезда граждан из ликвидируемых северных поселков. Это, в свою очередь, сказывается на том, что не предоставляются субсидии пенсионерам, другим категориям граждан. Ситуация складывается не критическая, а чрезвычайная. Решить эту проблему поможет новое законодательство. Я приступил к разработке нового федерального законопроекта о ликвидируемых поселках и закрывающихся населенных пунктах. Это позволит решать проблему в правовом поле.Следует подчеркнуть, что для радикального решения вопросов предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует переселять в год до 120 тысяч семей. Тогда, по оценочным данным Министерства регионального развития РФ, в ценах 2006 г. ежегодный объем финансирования должен составить не менее 80 млрд. рублей.В октябре прошлого года правительство РФ приняло постановление "О внесении изменений в некоторые правовые акты по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Изменения затронули ряд законодательных актов. Прежде всего речь идет об уточнении процессов и механизмов реализации государственных жилищных сертификатов. Сертификат является именным документом, который подтверждает право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только для приобретения жилья.- Известно, что вам совместно с В. А. Пехтиным удалось добиться реструктуризации государственных кредитов для Магаданской области и Республики Бурятии. Что это за кредиты и как вам удалось их урегулировать?- Мы с депутатом В. А. Пехтиным подготовили еще в 2004 году обращение к председателю правительства РФ М. Е. Фрадкову с просьбой учесть обращение губернатора Магаданской области Н. Н. Дудова о корректировке бюджета на 2004 год. В этом обращении речь шла о погашении долга, который возник в результате реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным еще в 1992 - 1998 гг. субъектами РФ в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и камней РФ, так называемый "золотой кредит". Еще в 1994 г. было подписано соглашение между Магаданской областью и правительством РФ. В результате области был предоставлен кредит путем отпуска 7,3 т золота из Государственного фонда драгоценных металлов и камней. Полученные средства были направлены на развитие и модернизацию золотодобывающих предприятий области. На 1 января 2004 г. остаток реструктуризированной задолженности составлял 51490279,98 доллара США. Эту сумму область должна была выплатить из средств бюджета территории с уплатой процентов за использование заемных средств из расчета 3 процента годовых с момента получения кредита. Однако сложная экономическая ситуация не позволяла вовремя справиться с этой задачей. Администрация Магаданской области, исходя из возможности территории, просила продлить погашение по основному долгу, который равен сумме 50,25 млн. долларов США, сроком до 2015 года. В связи с тем что финансовое положение области крайне сложное, реструктуризация кредитов позволит в течение нескольких лет привести финансовую базу территории в нормальное состояние и избежать проблем. Правительство отнеслось с пониманием и помогло решить эту проблему.- В закон по северному оленеводству ваш комитет, насколько известно, вносил поправки. Какова их суть?- Сама концепция поддержки экономического и социального развития районов Севера была разработана еще 7 марта 2000 г. Согласно ей предусматривается создание условий для саморазвития и самообеспечения коренных народов в районах их проживания. Акцент делается на поддержку традиционных отраслей хозяйствования и промыслов, к которым относится и северное оленеводство. Существует федеральная целевая программа: "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", которая предусматривает воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных народов и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры на территориях их проживания. Внесенное в бюджет государственной поддержки такой отрасли сельхозпроизводства, как северное оленеводство, приведет к тому, что можно будет обновить материально-техническую базу, сохранить поголовье оленей и тем самым обеспечить коренные малочисленные народы Севера, ведущие традиционный образ жизни, работой и доходами. Для решения проблем в апреле 2005 года мы провели съезд коренных народов Севера в Москве. Нас крайне беспокоит продолжительность жизни, смертность населения, в том числе младенческая и детская. Наблюдается сейчас ухудшение здоровья. Показатели заболеваемости в 1,5 раза выше среднероссийских. Слабо здесь пока решено и медицинское обслуживание. В среднем на 10 тысяч человек населения приходится только 30 врачей. Наш комитет старается решать эту задачу.Надо сказать, что работа велась мной по многим направлениям. Тут и над бюджетом надо было работать основательно, решая задачи, связанные с Магаданской областью. Как правило, они все касаются социальных и экономических проблем. Но, как видим, это все на пользу области. Мы с В. А. Пехтиным и губернатором Магаданской области Н. Н. Дудовым добились для областной больницы дополнительных средств в размере 80 млн. рублей.Я считаю необходимым начать работу над законопроектом, который создаст правовую базу для граждан, проживающих в ликвидируемых поселках и закрывающихся населенных пунктах. В нем возникла острая необходимость.Понимая всю сложность проблем переселения граждан из районов Крайнего Севера, наш комитет сейчас готовит парламентские слушания по этой теме на 6 апреля 2006 г. Тема слушаний пока заявлена так: "Переселение из районов Крайнего Севера и приравненных ним местностей: состояние, проблемы и перспективы решения".Кроме работы над законопроектами в комитетах, много работы и в рабочих группах, комиссиях, мы занимаемся организацией и проведением других мероприятий. Например, 25 апреля 2005 года наш комитет по делам Севера и Дальнего Востока провел в Москве Пятый форум коренных и малочисленных народов.- Округ у вас непростой и, наверное, работы много?- Для депутата из округа главное - работа в этом округе, а ее всегда много. Но это все нормально. Регулярно веду приемы избирателей, выступаю с отчетами, провожу на местах деловые совещания. Пытаюсь помочь в решении спорных ситуаций, правда, они бывают редко. Помогаю с просьбами и обращениями, оказываю и правовую поддержку. На месте, в Магаданской области и в Госдуме, работают мои помощники. Это серьезные юристы и профессионалы. Решаем текущие проблемы: прежде всего это работа над законами, с документами и нормативными актами. Готовим вместе с работниками аппарата комитета много выездных заседаний, оказываем реальную помощь и поддержку избирателям Магаданской области, принимаю их и в Госдуме. Часто решаем конкретные проблемы. Только в 2005 году на приеме у меня побывало до тысячи граждан. Мы с помощниками рассмотрели 1329 обращений граждан, многие из которых были решены при прямой поддержке губернатора и администрации области. Активно работаем с молодежью, студентами, пенсионерами и другими категориями граждан. Провожу постоянные встречи со СМИ. Это помогает мне увидеть самые болевые точки в регионе. Разъясняю им влияние законов, принятых нами, на жизнь граждан.Активно и плодотворно сотрудничаю с администрацией Магаданской области. Всегда готов помочь губернатор Н. Н. Дудов. Он много сделал и делает для области. Эта поддержка мне очень важна.А в целом депутатам в эту сессию надо принять 591 закон, из которых 5 внесено Президентом В. В. Путиным, 36 - правительством РФ. Нам предстоит основательно потрудиться, но будет чем порадовать своих избирателей. В этом и есть смысл законотворческой деятельности депутатов.ОТ РЕДАКЦИИ. Завтра, 4 марта, депутату Государственной Думы от Магаданской области, первому заместителю председателя Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Станиславу Агафоновичу Елисейкину исполняется 60 лет. Редакция газеты "Магаданская правда" от имени своих читателей поздравляет Станислава Агафоновича с юбилеем, желает ему здоровья, семейного благополучия, успехов в депутатской деятельности на благо жителей территории и всей России.


Магаданская правда. Магадан

3 Марта 2006 г.


Док. 295957
Перв. публик.: 03.03.06
Последн. ред.: 19.04.07
Число обращений: 263

  • Елисейкин Станислав Агафонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``