В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Без шума и пыли Назад
Без шума и пыли
Томские единороссы возьмутся за развитие области

Социальные инициативы Президента России, недавний телемост главы государства в прямом эфире, начало формирования государственного бюджета на 2006 год, выборы в органы местного самоуправления - вот список наиболее актуальных тем, широко обсуждаемых сегодня в политическом сообществе. И не только в нем. Своими мыслями на этот счет поделился с нашей газетой член Томского регионального политсовета "Единой России", депутат Государственной думы РФ Анатолий ГУБКИН .

- Каково ваше отношение к социальным инициативам, выдвинутым президентом?

- Безусловно, положительное. Главное, что президент и в своем обращении, в ходе эфира однозначно определил- это только первый шаг. А первый шаг всегда делается в самом главном направлении. Скажем, несмотря на то что медики узкой специализации тоже получают небольшие зарплаты, проблема гораздо острее отражается на ситуации участковыми врачами. Высококвалифицированные "узкие" специалисты, как правило, работают в областных краевых больницах, сотрудничают кафедрами медицинских вузов. А значит, не так бедствуют. Потому и вопрос об их содержании- это вопрос "второй очереди", как бы это ни было для них обидно. То же самое можно сказать и об остальных пунктах президентской программы - компьютеризация школ, село... Если говорить конкретно по Томской области, то для нас крайне важны несколько направлений. В первую очередь обеспечение медучреждений диагностическим оборудованием и поддержка сельского хозяйства. Крайне необходимо сделать все, чтобы регион получил свою часть от "общефедерального пирога".

- Но со следующего года Томская область перестанет быть дотационным регионом. Не получится, что на этом основании ей дадут от ворот поворот?

- Действительно, с 1 января 2006 года область утрачивает статус дотационного региона, и на прямые трансферты из федерального бюджета по строке "выравнивание бюджетной обеспеченности регионов" нам рассчитывать уже не приходится. Получается, что все дополнительные расходы, напрямую вытекающие из предложений президента, нужно срочно обосновать и представить на рассмотрение профильных ведомств - Минфина, Минобразования, Минсельхоза и так далее. И сделать это надо успеть до рассмотрения бюджета во втором чтении.

- А как областные власти отреагировали на президентские обещания?

Ведь выходит, что деньги-то нужно изыскивать в своем бюджете.

- Могу твердо заверить: никто не возмущался. Без губернаторов в стране нельзя решить ни одной масштабной проблемы. Да к тому же по состоянию бюджета мы уже не первый год выглядим весьма прилично. Вот, например, четыре последних заседания областной Думы были посвящены распределению бюджетного профицита. Так что "прибавка", о которой мы говорим, для бюджета области не такая уж существенная нагрузка. Ну не может президент только федеральными деньгами закрыть все дыры в государстве. Не может он в каждую деревню завести газ, воду или прислать участкового врача. Да и не должен.

- То есть вы за разделение ответственности?

- Я за принцип софинансирования.

Он, кстати, уже давно и успешно применяется в стране. К примеру, в Томской области было бы построено гораздо больше дорог, если мы больше собственных средств выделяли на дорожное строительство. Федеральных денег всегда не хватает, но на каждый региональный рубль, направленный на дорожное строительство, Центр выделяет еще один. А если мы 30 копеек выделили, то и Федерация столько же даст! Эту схему активно используют богатые регионы - Москва, Красноярск, Татарстан. У федерального дорожного фонда они получают существенно больше, чем Томская область. Потому что сами больше вкладывают.

- В некоторых СМИ прошла информация, что в поступившем в Госдуму проекте бюджета средств на "президентские подарки" не заложено...

- Это не совсем так. Все необходимые 108 миллиардов рублей на те самые "подарки" уже заложены. Просто эти деньги распределяются по федеральным целевым программам. В них содержатся отдельные президентские проекты: "приоритет формирования сети национальных университетов", "доступное и комфортное жилье граждан", "образование", "развитие АПК". Эти проекты уже оформлены и финансирование на них выделено.

- А насколько в целом проект бюджета страны на 2006 год отвечает названию "бюджет развития"?

- Это проект приближен к бюджету развития, но еще не стал им. Приблизился потому, что в целевых программах зарплаты составляют 10-15 процентов, не больше. Это уже развитие, поскольку деньги не проедаются, а вкладываются в оборудование и развитие инфраструктуры. К примеру, на дорожное строительство расходы бюджета увеличены на 48 процентов. И это только прямые расходы, вне целевых программ. 70 миллиардов рублей из бюджета - это в инвестиционный фонд, который пойдет на инфраструктурные объекты- взлетные полосы, аэропорты, развитие сети нефтегазопроводов, строительство федеральных автомобильных магистралей.

Отдельной строкой выделяется финансирование создания особых экономических зон- от 20 до 50 миллионов долларов для каждой. Исходя из этого, пусть с некоторой натяжкой, мы можем говорить о том, что наш государственный бюджет приближается к бюджету развития. Он еще не станет им в 2006 году.

Но перспективы видны.

- Тогда не совсем понятно, почему при таких благоприятных условиях практически остановился рост объемов промышленного производства?

- Это вопрос стратегического развития. На сегодня в экономике страны не закончены структурные преобразования. В большинстве отраслей "царствует" частник, и государство там практически ничего сделать не может. Оно уверенно снижает налоги: подоходный налог - до 13 процентов, ЕСН - на 10-, НДС - с 22 - до 18 -, налог на прибыль- с 32 до 24 процентов. Это снижение будет продолжаться. Но при этом частные компании, к примеру нефтяные, всю свою прибыль направляют не на обновление основных фондов, а на дивиденды. Вот вам и спад промышленного роста - развития нет. У собственника всегда есть дилемма - "отбивать" вложения или вкладываться в развитие.

Эта проблема может быть решена за счет развития банковской системы. Но...

уже дважды в нашей стране банки "горели" на кредитах. Поэтому банки дают их крайне осторожно, даже нехотя.

С другой стороны, мы проводим политику либерализации экономических отношений со странами Запада. Все идет к снижению, а в последующем и отмене ввозных пошлин. А это значит, что наши производители вынуждены подгонять свой продукт под конкурентный уровень западных товаров. Но мы даже территориально расположены ужасно неудобно- по четыре тысячи километров в любую сторону! Все эти вещи взаимосвязаны. Сегодня Китай- это абсолютный конкурент для всех. Дешевая рабочая сила, дешевые ресурсы, и ни одна страна мира не сможет с ними ничего сделать. Это реалии открытой экономики, от них никуда не деться.

Единственный пример успешного развития экономики государством - Белоруссия. Там за последние 10 лет полностью переоснастили все крупные предприятия, освоили по 15-20 наименований новых изделий, и Белоруссия сегодня свыше 50- своей продукции экспортирует за рубеж. Там реализован чилийский проект - рыночная экономика при жестком контроле государства и грамотной, опять же государственной, инвестиционной политике. А у нас это не получается. Может, и оттого, что мы выбрали демократическую систему управления...

- Как вы оцениваете политическую ситуацию в Томской области, учитывая выборы в местные органы власти?

- На мой взгляд, Томская область в этом вопросе развивается эволюционным путем. Что не может не радовать.

Либералы впадают в истерику: "всех задавила "Единая Россия", никого не пускают, административный ресурс"...А что нового, того, что мы еще не слышали, хотели сказать господа либералы? Или вот агитация пенсионеров- любопытно, откуда защитник обездоленных берет деньги? Так что процессы идут совершенно правильным путем. У избирателя большой выбор- от крайних оппозиционеров, способных в одном выступлении смешать ультраправые и ультралевые суждения, до умеренных, грамотных, взвешенных людей: ученых, бизнесменов, производственников. И тот факт, что последние все чаще концентрируются вокруг нашей партии, - это здорово.

Кому сегодня плохо, что в областной Думе решающей стала фракция "Единой России"? Есть сила, с которой можно решить любой вопрос. И если единороссы придут, например, в городскую Думу с консолидированным большинством, они и будут решать главные вопросы.

Спокойно, без скандалов, без шума и пыли. Заниматься развитием города, продажей участков, развитием коммунальной инфраструктуры. И отвечать за это перед избирателями.



СМИ: Единая Россия. Москва

10 Октября 2005 г.


Док. 295543
Перв. публик.: 10.10.05
Последн. ред.: 18.04.07
Число обращений: 357

  • Губкин Анатолий Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``