В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Каймаков: Ни себя, ни Россию умом понять не могу... Назад
Борис Каймаков: Ни себя, ни Россию умом понять не могу...
"Общая газета" - не "Колокол", я - не Герцен, но ударили мы так, что Александру Ивановичу и не снилось. Причем одни из первых. Наши общие усилия в защиту школьного учителя А. Поносова разбудили как нынешнего президента Владимира Путина, так и бывшего первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева.

Есть в нашей изуродованной ментальности одна маленькая заповедная зона. Вор должен сидеть в тюрьме - нет вопросов. Но учитель не может сидеть в тюрьме, все в человеке протестует против такого допущения. Более того, мы не можем себе представить, что учитель может быть вором. И не имеет значения, президент ты, слесарь или профессор, возмущенный разум начинает кипеть при рассмотрении возможности засунуть в тюрьму скромного сельского учителя за кражу. И за кражу чего, ах интеллектуальной собственности, но вы в своем уме, мы еще толком не научились отделять государственную собственность от личной, а вы вообще то о чем изволите сказать...

Вина А. Поносова, у которого в школе стояли компьютеры с нелицензионным софтом, как сейчас все больше становится ясно, не только сомнительна, но и недоказуема. Однако в истории, которая получила такой огромный общественный резонанс, интересно и другое. И это показали гневные филиппики В. Путина и М. Горбачева. Их суть - несоразмерность прокурорского рвения имеющему место деянию. Точнее, это суть возмущения Владимира Владимировича, а суть возмущения Михаила Сергеевича выражена в апелляции к Биллу Гейтсу. Что то вроде, дорогой Билл, вы уж там не молчите в тряпочку, а скажите своим здесь в России, что они переусердствовали в защите Ваших миллиардов.

Билл услышал просьбу Горби. "Майкрософт Рус" опубликовал официальное заявление, в котором, в частности, говорится, что мол, стоило ли вообще браться за А. Поносова, ущерб копеечный, поэтому себе дороже обойдется. Короче, все, мы все забыли, а вы, как вам там угодно.

Есть во всем этом театре немалая доля пиара, как практически полным пиаром было участие в сражениях на бутовских баррикадах Анатолия Кучерены и Николая Сванидзе. Ну и бог с ним, с этим пиаром, если он нередко оказывается эффективнее права. Именно поэтому все оскорбленные и униженные в советское время писали в газету, ибо знали, если газета опубликует, то в твою защиту выступят минимум как на уровне райкома. Наверное, и во мне все еще живут иллюзии прошлого, что вот напишу про беды маленького человека, прочитает большой человек и поможет страдальцу. А мне при разговоре с Петром у врат небесных зачтется...

Если мне, человеку далекому от проблем хищения интеллектуальной собственности, законов на эту тему и активности пермских прокуроров с самого начало было ясно, что А. Поносов жертва определенных политических, а возможно и корыстных действий местной власти, то в деле Василия Горшкова и Алексея Иванова у меня такой уверенности нет. Еще и потому, что об их деле у нас все молчат.

Об этих двух компьютерщиках-хакерах, сидящих в американской тюрьме, у нас все давно забыли, никто толком и не знает, за что их. А влипли они в результате операции, проведенной ФБР. Не скрою, операция классная. Васю и Леху из Челябинска пригласила к себе в Сиэттл подставная фирма ФБР, якобы, на семинар по изучению хакерских всяких штучек. За счет принимающей стороны, of course. Были у ФБР некоторые подозрения в отношения челябинцев. Наши бы в аналогичном случае обратились к ФБР, а ФБР к нашему МВД по такому поводу обращаться не стало. Меня это и удивляет, и не очень. Все эти разговоры о совместной борьбе заканчиваются там, где начинаются национальные границы. Дело Литвиненко - тому свидетельство. Поэтому и было легко схватить А. Поносова по доносу его недоброжелателей, а вот выявить хакеров уровня челябинцев, это, простите, смогло лишь ФБР.

Пока наши парни разъясняли американцам на их компьютерах, как они здорово владеют своим ремеслом, те с помощью специальных программ взломали защиту их домашних компьютеров в Челябинске. И окончательно убедились, что наш компьютерный прогресс шагает семимильными шагами. Правда, в данном случае прогресс шагал так широко, что порвал штаны. Горшков и Иванов из своей челябинской "хрущевки" шантажировали американские банки, угрожая, что могут предать гласности коммерческие тайны из баз данных этих банков. Как они туда зашли? Именно это и хотела узнать ФБР без посредничества нашего МВД, что и получилось. Там были и другие "вкусные" хакерские штучки, но и этого оказалось достаточно, чтобы Горшкову дали три года.

Не буду философствовать об этике и корректности действий ФБР. Грязная это этика и никакой корректности вообще. Пригласили, улыбались, пили виски, а потом... Ну не по нашим понятиям это, как обычным, так и весьма специфическим понятиям... Единственное, что успокаивает, что не кулаком же в глаз вышибли показания, а в результате применения высоких технологий.

Недавно смотрел фильм с Каневским, где он рассказал о ставропольском, не побоюсь этого слова, полиграфическом гении. Деньги делал этот гений лучше, чем на Гознаке. Причем его увлекла не столько возможность разбогатеть, сколько восхитила эстетическая красота банкнот. И захотелось самому создать такое. И создал... Готов перед ним, как Мейерхольд перед Маяковским ползти на коленях, биться лбом об пол и кричать: "Гений, гений". Но то, что ставропольский первопечатник отсидел за это десять лет, нахожу правильным. Ни себя, ни Россию умом понять не могу...

08 февраля 2007 г.
Общая газета.ru

Док. 295527
Перв. публик.: 08.02.07
Последн. ред.: 18.04.07
Число обращений: 256

  • Каймаков Борис

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``