В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ева Василевская: Тот самый Артем Тарасов Назад
Ева Василевская: Тот самый Артем Тарасов
Пассивов в трехнедельной кампании Артема Тарасова, внезапно прилетевшего из Лондона в Петербург для участия в выборах губернатора, было так много, что говорить о них не имеет смысла. К активам можно отнести незаурядную личность самого кандидата.

Я бы выделила четыре составляющие, благодаря которым удалось достигнуть достаточно приличного и даже неожиданного результата.

Первое. Акцент пиарщиков Тарасова на словосочетание "тот самый Тарасов", проходивший красной линией через всю кампанию. С одной стороны, у избирателей срабатывала ассоциативная связь: люди 35-70 лет вспоминали фамилию, первые годы перестройки и себя в ней. С другой стороны, работала другая "цепочка": узнал сам, проинформируй соседа. Соседом мог оказаться человек, и вовсе не знавший ни о каком Тарасове, но ценящий информацию, полученную из рук в руки.

Второе. Эксплуатация пиарщиками внешней привлекательности кандидата и его незаурядных ораторских способностей. Горожане настолько соскучились по лидеру, который мог бы ярко и смело говорить, что впитывали выступления Тарасова как губка. Характерный пример: мы собирали женские аудитории под имя американского актера Джеда Алана, исполнителя одной из главных ролей в сериале "Санта-Барбара", приехавшего поддержать Тарасова на выборах. Но бедному актеру удавалось ответить на два-три вопроса, про него просто-напросто забывали, людей гораздо больше интересовал сам Тарасов.

Третье. Использование пиарщиками элементов шоу, непременное присутствие некоей фабулы в публичных выступлениях, телеинтервью кандидата. В большинстве случаев это сочеталось с хорошей порцией содержательного разговора, иногда доходило до чистого представления. Одним из самых удачных было выступление Тарасова во время последних теледебатов, когда кандидат смог удачно совместить тональность публицистического монолога с доверительным приглашением соперников тут же отметить его именины. На экране мгновенно появился именинный пирог, шампанское и прочие сопутствующие лакомства.

Четвертое. Вполне удачной находкой можно назвать и акцент пиарщиков на соответствие кандидата Тарасова образу "нового человека во власти".

Дата публикации: 19.11.2000


Ева Василевская

агентство "Региональная пресса", Санкт-Петербург

http://www.soob.ru/n/2000/6-7/m/20/print

Док. 295416
Опублик.: 18.04.07
Число обращений: 384

  • Василевская Ева Игоревна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``