В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Гришин: На мой взгляд, распределение налоговых полномочий произведено не в пользу субъектов Российской Федерации Назад
Виктор Гришин: На мой взгляд, распределение налоговых полномочий произведено не в пользу субъектов Российской Федерации
Виктор Гришин: На мой взгляд, распределение налоговых полномочий произведено не в пользу субъектов Российской Федерации

Виктор Иванович, в среду депутаты Госдумы во втором чтении приняли поправки в Налоговый Кодекс, связанные с реформой местного самоуправления. В них определен перечь как федеральных налогов и сборов, так и налогов, которые закрепляются за региональными и местными бюджетами, а также расписана доля тех совместных налогов, которые идут в бюджеты разных уровней. Наблюдатели любят рассуждать о том, что за нижестоящими бюджетами закреплены самые "проблемные" налоги в то время, как Федеральный Центр получает налоги, сбор которых гарантирован. Как Вы относитесь к предлагаемой модели закрепления за каждым уровнем бюджета налогооблагаемой базы, и насколько она обоснована? Будет ли принятие закона на деле способствовать повышению роли местного самоуправления в России?

Когда мы собирались на заседании фракции "Единая Россия" в присутствии Жукова Александра Дмитриевича и Кудрина Алексея Леонидовича, я сказал, что, на мой взгляд, то распределение налоговых полномочий, которое произведено на сегодня, все-таки произведено не в пользу субъектов Российской Федерации. Были приведены конкретные цифры - мною в данном случае были собраны определенные предложения от субъектов Российской Федерации. Пока у меня нет точного понимания этих вещей, потому что возникла дискуссия, в ходе которой мне сказали, что я не прав. Я написал письмо, в том числе, Алексею Леонидовичу Кудрину с просьбой сформировать балансы субъектов Российской Федерации. Я должен убедиться в разрезе каждого субъекта РФ, что это на самом деле не так.

На мой взгляд, сегодня есть перекос, который наблюдается в течение последних трех-четырех лет, в пользу бюджета Федерального Центра и определенный отток средств от субъектов Федерации, с уровня местного самоуправления. То распределение полномочий, которое произведено сегодня, как бы говорит о том, что да, от местного самоуправления на уровне субъектов Федерации уходит на 30-70 млрд. рублей, и естественно, эти 30-70 млрд. рублей должны уйти и в налоговой форме, и в форме трансфертов именно в субъекты Федерации. Но если взять консолидированные бюджеты субъектов плюс местное самоуправление, то от того, что полномочия переданы, субъекты ничего не выиграли. Поэтому субъекты (по нашим расчетам порядка 40-45 субъектов) не сбалансируют свои бюджеты в условиях предлагаемого налогообложения. Я думаю, что и правительство, и Госдума еще раз внимательно рассмотрят эти налоговые полномочия, распределение и закрепление налогов, в том числе, подумают над методами распределения финансовой помощи субъектам Федерации и местному самоуправлению, и какие-то корректировки должны быть в этой части внесены. Остались и другие налоги, - лесной, налог на землю, - которые не определены до конца, и здесь, мне кажется, бюджету можно будет еще раз позаниматься этими проблемами.


ОПЕК.РУ Мнения. МОСКВА

9 июля 2004 г.


Док. 295359
Перв. публик.: 09.07.04
Последн. ред.: 18.04.07
Число обращений: 465

  • Гришин Виктор Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``