В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор ГРИШИН: `Свои обещания мы выполним` Назад
Виктор ГРИШИН: `Свои обещания мы выполним`
В минувший понедельник депутат Государственной Думы председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике В.И. ГРИШИН встречался с журналистами ряда республиканских газет.

В самом начале встречи Виктор Иванович говорил об итогах прошедших недавно выборов Президента РФ. По его оценке, эти выборы привели к тому, что и у левых, и у правых политических сил возникло понимание того, что им необходимо изменить и свое поведение, и свою идеологию. Например, что касается коммунистов, то время, когда партия действовала только на отрицании, только на критике, уже прошло. Необходимо формировать позицию, причем, позицию созидательную. Прозрение, судя по всему, наступает и у правых. Во всяком случае, один из лидеров правого движения Михаил Ходорковский в опубликованном недавно послании приходит к выводу, что движение таким быть не может, оно должно быть другим: идя за капитализмом, который позволил бы ускорить развитие экономики, нельзя было забывать о нуждах и заботах простых людей. Результаты выборов дали возможность Президенту чувствовать себя более уверенно, они дали возможность формировать новое Правительство, а в дальнейшем, может, и предпринимать достаточно непопулярные шаги. Но последнее не значит, что население после этих шагов ничего бы не ощущало кроме невзгод. Нынешнее Правительство в своей программе должно по-другому работать. Мы должны действовать так: если непопулярный шаг предпринимаем, скажем, по ЖКХ, то должны сказать: в будущем году положение будет улучшаться, будет вода лучше, будет отопление лучше и т.д.

В.И. Гришин, отвечая на вопрос "Мордовии - 7 дней" о том, как он оценивает реформу Правительства РФ, следовательно, нужна ли подобная правительственная реформа в Мордовии, сказал:

- Я оцениваю реформу положительно. Она направлена на то, чтобы деятельность Правительства стала более эффективной, динамичной. Появляется четкость в распределении функций, т.е. становится понятным - кто и за что отвечает. Работа становится более четкой и прозрачной.

Согласно реформе, структура органов власти претерпевает сильные изменения, Правительство становится трехуровневым: Министерство - Федеральное агентство - Федеральная служба.

Министерства обладают правом генерировать функции, вырабатывать стратегию, общую политику отрасли, т.е. в руках министров сосредоточена разработка идеологии, законов и реформ.

Службы контролируют выполнение функций, следят за исполнением законных требований.

Федеральные агентства будут управлять госимуществом, составлять реестры, кадастры, проводить регистрацию.

В ходе реформы многие ведомства укрупняются, упраздняются лишние звенья. Аппарат должен стать более открытым, что направлено, в частности, и на искоренение коррупции.

Конечно же, реформа находится только в самом начале и понадобится очень много сил и времени, чтобы реализовать все задуманное. Тем более нынешняя бюрократия, нынешние управленцы - это далеко не то, что нужно России. Такой характерный пример: в 2002 году из 840 поручений Президента в срок были выполнены лишь порядка 400. Это говорит об обязательности нашей бюрократии по выполнению указаний даже высшего должностного лица страны. Что тогда говорить о положении дел на других уровнях власти? Бюрократия создает очень большую волокиту, бюрократия сегодня некомпетентна, в ней мало молодых мозгов. Так что, у нас много дел и в этом направлении, особенно - что касается всесторонней учебы управленческих кадров. Они регулярно должны будут проходить курсы обучения, сдавать квалификационные экзамены, проходить аттестацию. Все это должно создать в государстве службу, которая будет компетентна, но которая не будет отдельным кланом, отдельным классом.

Безусловно реформы пойдут и "вниз". Для эффективной и слаженной работы взаимосвязь между министерством в центре и в регионах должна быть достаточно четкой. Естественно, речь идет не о простом копировании структуры центрального Правительства. Важно учитывать законы о местном самоуправлении и особенности каждого конкретного региона.

Мы спросили депутата и о том, какая из фракций в Госдуме наиболее близка фракции "Единая Россия"? Он ответил так:

- Я не вижу в Государственной Думе фракций особенно близких нашей. У "Единой России" достаточно сил, чтобы самостоятельно решать возникающие вопросы и достаточно возможностей для реализации программы, которую поддержали на выборах наши избиратели.

Конечно, по отдельным позициям наши взгляды пересекаются с мнением других фракций, но об особенной близости с какой-либо из них я бы говорить не стал. Тем не менее, "Единая Россия" не намерена отмахиваться от интересных конструктивных предложений и инициатив, если они будут высказываться оппонентами. Позитивные идеи должны быть реализованы во благо людей, во благо страны. Естественным был и наш вопрос о том, какие наиболее актуальные проблемы для республики депутат решает в настоящее время? Как он сказал, идет интенсивная работа над проектом Федерального закона о бюджете Российской Федерации, где интересы Мордовии будут максимально защищены. Тем более, в органах федеральной власти уже поняли такую важную вещь: если помогать Мордовии, то она эту помощь использует только во благо - и себе, и России. Кроме того, идет законотворческая деятельность в области разграничения полномочий между федеральным центром и регионами; идет работа над законопроектом "О госудадственной гражданской службе Российской Федерации". Не забывает депутат и о помощи предприятиям республики - о выделении финансирования. Повседневная работа с обращениями избирателей - это одно из наиболее важных направлений депутатской деятельности. В ходе избирательной компании Гришин получил 132 наказа, 65 коллективных и ведомственных просьб. По состоянию на 1 апреля текущего года 57 наказов и 5 просьб включены в инвестиционный план 2004 года. Это 30 с лишним процентов от всех наказов, и депутат намерен добиться того, чтобы они были финансово обеспечены. Кроме того, очень большое количество просьб поступило непосредственно от избирателей. Им депутат пытается оказать помощь через фонд социальной защиты, через другие фонды. "Я считаю, мы взяли нормальный старт, и все то, что мы обещали людям за четыре года, выполним".

На встрече с журналистами депутат затронул много других проблем - как политических, так и социально-экономических. Он, например, подчеркнул: нам необходимо больше внимания уделять внутренней мотивации человека, работающего, прежде всего в экономике. Да, можно как-то заставить, можно создать безработицу, но это не путь для решения проблем. Сегодня мы уже видим, что с человеком в фуфайке на селе, у которого нет стимулов для развития, который не знает, как ему построить дом городского типа, работать очень тяжело. Чтобы такой стимул был, человек должен понимать, что все это реально: построить дом, получать нормальную зарплату, создавать собственное дело. Этого мы должны добиться.

Что касается "непопулярных мер" Правительства, то они, по мнению В. Гришина, сейчас будут касаться именно богатого населения. Речь должна идти о перераспределении доходов - от природной ренты, от налогов и т.д. А если говорить о непопулярных мерах в отношении населения вообще, то здесь могут быть какие-то шаги по дисциплине. Каждый должен нести ответственность за то дело, которое он делает.

Говорил депутат и о партии "Единая Россия", она строится, продолжает формировать свою идеологию, делать ее более предметной, более масштабной. Но В. Гришин не считает целесообразным появление партийных "первичек" в трудовых коллективах, что предлагается некоторыми его коллегами по партии



МОРДОВИЯ - 7 ДНЕЙ. САРАНСК

7 апреля 2004 г.


Док. 295353
Перв. публик.: 15.04.04
Последн. ред.: 18.04.07
Число обращений: 460

  • Гришин Виктор Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``