В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Что ждет `автогражданку`? Назад
Что ждет `автогражданку`?
Валерий Гребенников , первый зампред Комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуИсполнилось два года автогражданке". Подходящее время подвести первые итоги и оценить перспективы закона, принятие которого вызвало весьма неоднозначную реакцию у 30-миллионной армии отечественных автомобилистов. Почему до сих пор так много недовольных ОСАГО, что мешает закону работать "по-европейски", будут ли повышаться тарифы и размерь страховых выплат?На эти вопросы мы попросили ответить эксперта - доктора юридических наук, первого зампреда Комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерия Гребенникова .- Валерий Васильевич, вы снискали известность как один из ярых сторонников повышения тарифов на ОСАГО. Так ли необходимы столь непопулярные меры?Два года назад, когда тема "автогражданки" обсуждалась в обществе, все хотели, чтобы закон работал по западной системе: произошло дорожно-транспортное происшествие, владельцы автомобилей обменялись визитками страховых компаний и разъехались по своим делам. Однако мы обманулись в своих ожиданиях. Виной тому слишком поспешное утверждение страховых тарифов, которые изначально поставили всю "автогражданку" на грань рентабельности, да и сама ситуация. Представьте себе, вдруг появился огромный рынок - почти 30 млн автовладельцев, и, конечно, сразу нашлась масса желающих половить рыбку в мутной воде. Сейчас в России около 150 страховых компаний работают по ОСАГО. Если тарифы будут повышены, из них реально останется не более пяти-шести, но с хорошо развитой региональной сетью. Остальные, видимо, рассчитывали изначально, что снимут сливки и уйдут, поэтому работали даже по заниженным тарифам и сейчас потихоньку начинают банкротиться. Выбор у нас небольшой: либо поставить крест на "автогражданке", либо вложить еще средства, чтобы механизм закона все-таки заработал.- Вы предлагаете увеличить базовый тариф в среднем н 20%. В денежном исчислении это примерно 600-800 рублей. А что получат взамен автомобилисты?Повышение необходимо по двум причинам. Во-первых, чтобы поддержать страховые фирмы, которые сегодня находятся на грани банкротства. Конечно, было бы очень хорошо, если бы неспособные вести страховой бизнес компании все разом ушли. Только что будут делать люди, которые купили у них полисы? Если ничего не предпринять, будет бунт. Поэтому сейчас приде ся поддержать слабых и одновременно прорабо тать механизм, который избавил бы людей от неприятных последствий ухода с рынка несостс ятельных компаний. А во-вторых, за счет дополнительных средств мы решим ряд социальных вопросов: снизим территориальный коэффициент для Москвы, увеличим максимальную выплачу по ущербу жизни и здоровью до 400 тыс. рублей, при оценке ущерба запретим учитывать износ деталей.- Но это далеко не полный перечень претензий к ОСАГО, которые накопились у автовладельцев. Многих раздражает волокита при оформлении страхового случая, есть жалобы на занижение стоимости деталей.В Госдуме находится пакет поправок, собран опыт первых лет, все недостатки "автогражданки", которые отмечены на практике и требуют устранения. Пока кардинальное изменение закона невозможно - рынок еще до конца не поделен. Но намечены основные болевые моменты. Например, чтобы устранить волокиту, попавшие в аварию по чужой вине должны получать деньги без обращения в суд, если виновник скрылся или не застрахован. Также надо дать возможность водителям самостоятельно выбирать способ оценки ущерба - либо у страховщика, либо в компании, имеющей лицензию на проведение независимой экспертизы. Я и мои коллеги для начала предлагаем передать вопросы по "автогражданке" из ведения Правительства РФ в Госдуму. Рассчитываем на то, что депутаты, являясь крайним звеном в цепочке "органы власти - обычные граждане", будут получать более точную информацию о болевых точках ОСАГО и реагировать более оперативно.



Автопанорама. Москва

1 Августа 2005 г.




Док. 294725
Перв. публик.: 01.08.05
Последн. ред.: 16.04.07
Число обращений: 217

  • Гребенников Валерий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``