В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Пять` за анализ Назад
`Пять` за анализ
На Владимира Грачева произвела впечатление разработанная в республике система
установления источников загрязнения воды
Председатель комитета Госдумы по экологии принял участие в совещании, посвященном новшествам в законодательстве РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Перед его началом гостя ознакомили с двумя интересными проектами Министерства природных ресурсов РБ. Вниманию Владимира Грачева были представлены разработанные в республике системы оперативного поиска источников загрязнения по "отпечаткам" предприятий и безопасного обращения с отходами. После их презентации депутат ответил на вопросы журналистов.
- Владимир Александрович , что вы скажете об услышанном?
- Я потрясен. Честно говоря, не представлял себе, как это вообще возможно - по "отпечаткам" предприятий определять их причастность к тому или иному сбросу загрязняющих веществ. Конечно, я слышал об этой системе, используемой Управлением государственного аналитического контроля Минприроды Башкортостана, ведь именно благодаря ей мы узнали, какая зараза попала в реку Амур. Но принципа ее действия не знал. Сейчас просто необходимо распространить ваш опыт на другие регионы.
В связи с этим, думаю, проведем совещание или семинар общероссийского масштаба. Что касается второго проекта, Правительство Башкортостана приняло очень правильное
решение, создав государственное предприятие по утилизации твердых бытовых отходов. За этим делом нужен именно жесткий контроль. Частным фирмам нельзя доверять
этот вопрос, иначе ни о какой безопасности и речи не будет идти. Я профессионально, как ученый, занимаюсь проблемой отходов, особенно радиоактивных. И такой положительный опыт, какой увидел здесь, меня просто не мог не порадовать. Кстати, его тоже надо централизовать.
- Над какими законопроектами сейчас работает ваш комитет?
- Главный закон, над которым работаем, - это Экологический кодекс РФ. Понимаете, экологическое законодательство весьма разрозненно. Один закон принимается, другой
отменяется... Яркое свидетельство царящей неразберихи - недавняя передача федеральному центру полномочий по воде, лесу и животному миру, когда "попутно" 15 природоохранных законов были просто искорежены. Теперь регионам полномочия возвращают. И происходит это также бестолково. Небольшие области и республики к "приему" совершенно не готовы. Так что нужно гармонизировать законодательство в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Чем мы сейчас активно занимаемся.
- Водным кодексом РФ, который вступает в силу с первого января 2007 года, по сути, разрешается строительство в водоохранной зоне. Ваше мнение на этот счет?
- Строительство разрешается, но при соблюдении определенных норм и правил, как это принято во всем мире. Везде строят, живут, но не гадят, грубо говоря.
Я в Финляндии видел домик, который стоит буквально в пятнадцати метрах от озера. Так вот, жильцы пьют эту воду. Сам видел, как с чайником к водоему спускались.
Почему не боятся? Да потому что знают: никто из соседей не позволит себе что-то сбросить туда. Ведь в таком случае придется продать и дачу, и дом - иначе с государством не расплатишься. Так что должна быть предусмотрена серьезная ответственность за загрязнение природы.


Гульнара МАВЛИЕВА.

Республика Башкортостан. УФА

16 Сентября 2006 г.




Док. 294676
Перв. публик.: 16.09.06
Последн. ред.: 16.04.07
Число обращений: 330

  • Грачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``