В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Семенихин: Российская власть панически боится митингов оппозиции, оказывая последней медвежью услугу Назад
Игорь Семенихин: Российская власть панически боится митингов оппозиции, оказывая последней медвежью услугу

Игорь Семенихин: Российская власть панически боится митингов оппозиции, оказывая последней медвежью услугуПросматривая западные газеты за нынешний понедельник, "у меня слетела шляпа"... Все они, конечно, комментируют события прошедших выходных в Москве и Санкт-Петербурге, где силовые структуры жестко подавили попытки оппозиции провести мирные акции протеста.

Американская газета The Wall Street Journal в редакционной статье "Инакомыслие в России":" Жесткие столкновения между отрядами ОМОНа и демократическими демонстрантами в Москве и Санкт-Петербурге, имевшие место в эти выходные, - обычная модель поведения для нынешних хозяев Кремля.Несколько сотен протестующих были арестованы, среди них оказался и Гарри Каспаров, которого в субботу взяли под стражу, когда он направлялся к площади в Москве, где проходила демонстрация. Каспаров, экс-чемпион мира по шахматам, в последние годы проявил себя как лидер демократического движения. Он воплощает в себе моральную силу, стоящую за оппозиционным объединением "Другая Россия", которое и организовало эти демонстрации. Вот что говорит Каспаров о своем аресте: "Я шел с группой людей по тротуару в сторону метро, без символики. Нас взяли в кольцо, хватали всех. Когда мы входили в кафе, милиционеры следовали за нами и вытаскивали нас оттуда. Я говорю "милиционеры", но они не представились и не сообщили нам причины нашего ареста".

The Washington Post пишет о том, что милиционеры избивали участников "Марша несогласных" ногами и дубинками.Нескольких пожилых женщин с цветами и экземплярами российской конституции сбили с ног и вытащили из толпы. Кроме того, были арестованы несколько журналистов, однако власти заявили, что быстро их отпустили.Очевидно, Кремль особенно напуган воспоминаниями об уличных демонстрациях в соседних странах - Грузии и Украине. Там толпа росла в геометрической прогрессии, и в результате были свергнуты правительства, пришедшие к власти благодаря фальсифицированным выборам, считает газета.
Английская The Daily Telegraph в редакционной статье "Путинский режим страха" указывает, что на прошедших акциях оппозиции солдат и милиционеров было значительно больше, чем демонстрантов. Единственное общественное чувство, которое президент Владимир Путин старается насадить в своей стране и за ее пределами, - это страх. Ко всем прочим проявлениям он безразличен.
Издание The Observer отмечает, что против нескольких сотен участников "Марша несогласных" власти выставили около 9 тысяч милиционеров. И все же на один миг вчерашние демонстранты победили своих противников. Заполнив Бульварное кольцо, участники акции протеста начали открыто скандировать: "Россия без Путина! Россия без Путина!""Мы не согласны! Мы не согласны!" - выкрикивали демонстранты, размахивая флагами и перекрыв бульвар. "Это наш город!", "Революция!", "Долой агентов КГБ!" Какой-то мужчина держал плакат: "Я не верю Путину". Другие призывали российского президента уйти в отставку и идти кататься на лыжах.

"Это мирная демонстрация, - заявил принимавший участие в марше оппозиционный лидер Владимир Рыжков, один из немногих оставшихся в Думе независимых депутатов. - То, что здесь происходит, абсолютно противоречит конституции".Пока незначительное оппозиционное движение в России, похоже, медленно набирает силу. После хаоса ельцинских лет большинство россиян с радостью встретили стабильность, которую принес Путин. Но сейчас начинает расти недовольство - недовольство коррупцией чиновников, растущим разрывом между богатыми и бедными, тем, что происходит на подконтрольном государству телевидении и в реальности, недовольство нехваткой настоящего демократического выбора, пишет газета.

Liberation отмечает, что милиционеры и солдаты, пришедшие на марши протеста в Петербурге и Москве были одеты как черепашки-ниндзя. В субботу днем московский McDonald"s на Пушкинской площади был переполнен милиционерами, согревавшимися после нескольких часов топтания на улице. В метро милиционеры стояли за каждой колонной, как будто они (колонны) тоже собирались идти на манифестацию против Путина... Прочесывая толпу, собиравшуюся на подступах к Пушкинской площади, милиция арестовала несколько сотен человек, прежде всего - молодых людей и всех тех, кто осмеливался открывать рот и скандировать "Свобода!". Обладавшая численным преимуществом милиция при малейшем сопротивлении применяла дубинки. Вчера в Санкт-Петербурге милиция избивала людей из толпы, многие были ранены без повода.

Немецкая Die Welt в статье "Империя наносит ответный удар" пишет о том, что милиционеры раздавали удары направо и налево, досталось и иностранным журналистам. Со времен 1991 и 1993 годов, когда в центр Москвы въезжали танки, Москва еще ни разу не переживала подобного масштабного присутствия сил охраны правопорядка, полагает газета. Российская оппозиция, объединенная в организацию с подвижной структурой под названием "Другая Россия", видит в уличных протестах единственную возможность обратить на себя внимание. В парламенте уже нет никакой оппозиции, кремлевская партия "Единая Россия" сосредоточила в своих руках две трети депутатских мандатов. По российским телеканалам, которые контролируются Кремлем, противников Путина клеймят как анархистов из криминальной и гомосексуальной среды, купленных американскими империалистами. Новый закон "Об экстремизме" также осложняет жизнь противников правительства, ибо в нем даже обоснованная критика властей классифицируется как "экстремистская деятельность". При этом для проведения демонстраций, организованных прокремлевскими движениями, перекрываются целые улицы, указывает Die Welt.

По данным Der Tagesspiegel, на митинге в Санкт-Петербурге был избит корреспондент телекомпании ARD Штефан Штухлик. Штухлик считает, что условия труда для журналистов в России заметно ухудшились. "Для проведения съемок требуется все больше разрешений. В ФСБ приходится сообщать даже о безобидных ландшафтных съемках". Если присутствуешь на каком-то пропутинском мероприятии, то тебе создаются условия, как в любой западной стране. "Если же ты освещаешь события не с той стороны, то препятствия возникают каждые пять минут. Правда, с тем, чтобы вообще не давали работать, сталкиваться не приходилось, но условия заметно ухудшились".

The Financial Times пишет о том, что происходило в воскресенье в Санкт-Петербурге. Вторая в этом городе демонстрация в поддержку демократии закончилась тем, что милиция разогнала ее участников дубинками.Около 700 демонстрантов собрались 15 апреля во втором по величине городе страны, чтобы протестовать против уничтожения президентом Владимиром Путиным политических свобод. Это случилось на следующий день после того, как две тысячи человек пришли на антикремлевский митинг в Москве - крупнейшее до сих пор выступление против администрации Путина в российской столице.
Андрей Илларионов, бывший кремлевский советник по экономике, а ныне критик Путина, принимавший участие в субботнем марше, заявил, что применение силы было "антиконституционным и криминальным преступлением", поскольку конституция гарантирует свободу собраний и митингов.
Сергей Марков, политический аналитик, имеющий связи в Кремле, считает, что это применение силы наверняка усугубит и без того прохладные отношения между Россией и Западом. "Но Кремль теперь не отступит", - говорит он. Кремль уверен, что эти демонстрации поддерживал скрывающийся за границей олигарх и критик правительства Борис Березовский."



Итак, прочитав все эти комментарии, я вдруг вспомнил, что по центральным СМИ, особенно по телевидению, ни в субботу, ни в воскресенье не было прямых репортажей ни с Пушкинской площади, ни с берегов Невы, показывающих эти события. "Страус спрятал голову в асфальт?"

Но, впрочем, не это важно. Давайте прочтем комментарий газеты "Время новостей" под ярким заголовком: "Революционный ОМОН. Масштаб "Маршу несогласных" в Москве придала милиция".

"В субботу в Москве прошел несанкционированный "Марш несогласных", организованный оппозиционной коалицией "Другая Россия". А на следующий день знамя несогласия подхватили питерские оппозиционеры. Главную роль в протестных акциях играл ОМОН, чья численность многократно превышала количество "несогласных". Собственно, обилие сил правопорядка и создавало ощущение, что в Москве происходит глобальное протестное мероприятие, чуть ли не революция. По информации ГУВД, порядок в центре Москвы должны были поддерживать около девяти тысяч стражей порядка. Согласно информации, которую можно было почерпнуть с центральных телеканалов, в субботу в центре Москвы была тишь да гладь. Однако у тех, кто там находился, сложилось совершенно иное впечатление. Депутат Государственной думы Владимир Рыжков, проведший на месте событий весь день, рассказал Радио Свобода о том, что видел собственными глазами: - Это ужасно, отвратительно. Это беспредел, которого я не могу описать. Люди не могли свободно передвигаться по Москве, чем было нарушено их конституционное право на свободу передвижения. Все подходы к Пушкинской площади и сама Пушкинская площадь была заблокирована. Это ужасно, отвратительно. Это беспредел, которого я не могу описать. Люди не могли свободно передвигаться по Москве, чем было нарушено их конституционное право на свободу передвижения. Я оказался на углу Пушкинской и Тверской улицы, где нас блокировали с двух сторон площади ОМОНовцы в шлемах. Потом я был свидетелем открытого избиения, когда десятки ОМОНовцев били дубинками и перчатками со стальными пластинами людей, в том числе стариков, пенсионеров, били всех подряд в этом мешке. Потом такое же избиение повторилось в 30 метрах на Пушкинской площади в сторону Страстного бульвара, и затем было очень сильное избиение на Рождественском бульваре, когда люди просто пытались по пешеходным тротуарам и бульвару пройти в сторону Тургеневской площади. На моих глазах избивали простых прохожих, мирных жителей города. На самом деле, эти люди ничего не нарушали, потому что не было никакого митинга, не было никаких мегафонов. Да, несколько человек держали флаги по собственной инициативе, но нельзя говорить, что это было какое-то организованное шествие. При этом замечу, что демонстранты или прохожие, которые там были, вели себя абсолютно мирно. Не было ни одного нецензурного слова, не было ни одного плевка, не было ни одного окурка, ни одно окно не то что не было разбито, но даже поцарапано. Действительно, и насилие, и избиение, и аресты, и захваты людей осуществляла только власть. Тем временем официально заявляли, что в Москве все мирно и спокойно, люди гуляют с детьми и так далее. Такую "информацию" подавали центральные телеканалы. Это просто откровенная ложь, информационная пропаганда и фальсификация того, что было на самом деле".

Итак, давайте займемся арифметикой: девять тысяч ОМОНовцев против, пускай, тысячи "другороссов" - то есть - девять против одного в Москве. Думается, приблизительно такая же цифра и в Питере.

То есть, на каждого протестного россиянина в Москве и Питере власть бросает девять вооруженных дубинками и спецсредствами стражей порядка. Операции такие, как известно, стоят недешево.

В чем же дело? Чего она, то бишь, власть, боится? Ведь ее рейтинг, как никогда высок, а нефтедоллары так и льются в стабфонд в зарубежных банках...

Ответ прост: силовикам нужно показать бицепсы и "преданность хозяину"... А за мордобоями и арестами, глядишь, и их "грешки" не увидят. Мне кажется, российские правители никогда не делали выводов из уроков истории, хотя бы кровавого воскресенья... А жаль!

Что ж, каковы мои мысли на сей счет:
1. Жестокие разгоны маршей, демонстраций, митингов оппозиции лишь делает ей общероссийскую - бесплатную - рекламу и агитацию.
2. Прибавляют хор критиков как на Западе, так и проплаченных дирижеров внутри России.
3. Вызывают недоумение, протест и несогласие нормальных непротестных россиян, коих власть по своей глупости толкает в ряды "другороссов".
4. Если бессознательно ли, или сознательно взращиваемая протестная волна наберет силу, никакого ОМОНа не хватит - не успеют перебрасывать из одного города в другой. Велика Рассея!
5. Есть вполне нормальный способ для власти выслушать критику на площадях и улицах со стороны оппозиции и вступить с ней в дискуссию, при том что у самой власти, на мой взгляд, пока большие козыри в руках. Одни курируемые Дмитрием Медведевым нацпроекты чего стоят! Почему бы их, эти козыри, не разыграть?!!!

Как известно, сила действия рождает противодействие. В этой самой силе и заинтересованы как раз силовики, а им-то "ума не занимать". И в преддверии выборов 2008 хочется надеяться, что в Кремле осознают: делать ставку на хаос и насилие в России не только опасно, но и чревато.

У нас легче заболтать, нежели забить! И люди хотят хорошей жизни, а им силовики устраивают "веселую"... Нельзя играть с огнем...

16.04 2007
www.nasledie.ru

Док. 294675
Опублик.: 16.04.07
Число обращений: 339

  • Семенихин Игорь Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``