В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Администрации Красноярского края прошло совместное заседание Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации `Сибирское соглашение`. Назад
В Администрации Красноярского края прошло совместное заседание Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации `Сибирское соглашение`.
Сегодня в Большом зале Администрации Красноярского края прошло совместное заседание Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (МАСС).
В работе Совета приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевский, министр путей сообщения Н.Е.Аксененко, председатель МАСС - Глава Администрации Томской области В.М.Кресс. Также в состав участников вошли 18 делегаций из различных регионов Сибири. Была и делегация из Кузбасса во главе с А.Г.Тулеевым. Всего в работе заседания принимают участие около 150 человек и более 100 журналистов.

Участники обсудили программу единого продовольственного рынка России, вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, а также вопросы дальнейшей деятельности МАСС.

Но главным в повестке дня был, конечно, вопрос о реформировании железнодорожного транспорта. С докладом на эту тему выступил министр путей сообщения Н.Е.Аксененко. Для России с ее огромными территориями это - вопрос жизни и смерти, - подчеркнул он. - В последние годы в развитие дорого государство не вкладывало ни одного рубля. И сейчас, Когда экономика страны начинает подниматься, транспортники начинают "пробуксовывать". У них не хватает мощностей для перевозок все новых и новых грузов. Как быть? Добиваться решения этой проблемы только за счет снижения тарифов уже нельзя.

Министерство предлагает уже к концу 2002 года разделить функции государственной железнодорожной службы и хозяйственные функции. Первая останется в руках МПС, которое будет вырабатывать государственную политику в развитии транспорта, создавать законодательную нормативную базу, а весь хозяйственный комплекс (железнодорожные пути, станции, вагоны) будут отданы в руки единой акционерной компании "Российские железные дороги", где 100 процентов акций тоже будет в руках государства.

В свою очередь, РАО "Российские железные дороги" на базе региональных железнодорожных предприятий создадут операторские компании по перевозке грузов и пассажиров. Реформа МПС, по мнению специалистов, позволит привлечь ежегодно до 120 млрд. рублей инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Это примерно на одну треть больше, чем сегодня.

Свое мнение по этому вопросу высказал и кемеровский Губернатор А.Г.Тулеев. Если Тулеев и поддержал необходимость реформирования железной дороги, то призвал делать это осторожно, без излишней торопливости. Чтобы не навредить ни российской экономике, ни самим железнодорожникам, ни регионам. Тулеев предлагает проводить эту работу поэтапно, закрепляя каждый шаг законодательно. Не ущемить при этом интересы рабочих, не допустить передачи акций РАО "Российские железные дороги" в частные руки.

Совет проголосовал за эти предложения. В Красноярске создана комиссия, которая выработает для Правительства свои предложения по решению проблемы железнодорожного транспорта страны.

18 января 2001г.

www.mediakuzbass.ru/tuleev/news/index.php?id=19

viperson.ru

Док. 294457
Перв. публик.: 18.01.01
Последн. ред.: 14.03.12
Число обращений: 528

  • Тулеев Аман-Гельды Молдагазыевич (Аман Гумирович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``