В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
5 августа 2004 года Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф выступил на заседании Правительства Российской Федерации с докладом на тему `О проекте федерального закона `О внесении изменений в Федеральный закон `Об оценочно Назад
5 августа 2004 года Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф выступил на заседании Правительства Российской Федерации с докладом на тему `О проекте федерального закона `О внесении изменений в Федеральный закон `Об оценочно
Тезисы и слайды к докладу Г.О. Грефа

"О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

В прошлом году в рамках проведения административной реформы Правительство Российской Федерации было принято решение о сокращении избыточных функций государственных органов.
В соответствии с этим во исполнение протокольного решения Правительства Российской Федерации (протокол заседания от 9 октября 2003 г. No 37) Минэкономразвития России подготовлен рассматриваемый сегодня проект федерального закона.
Работа выполнялась Минэкономразвития России в тесном взаимодействии с заинтересованными федеральными органами и профессиональным сообществом.
В ходе работы обеспечивалось соответствие законопроекта направлениям работы над общей концепцией саморегулирования в России, отраженной в проекте федерального закона "О саморегулируемых организациях".
Проект федерального закона "О саморегулируемых организациях" был внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и на сегодняшний день прошел второе чтение.
Прежде, чем приступить к изложению предложений Минэкономразвития России по законопроекту, хочу вкратце остановиться на предмете регулирования, а также текущей ситуации в области регулирования оценочной деятельности Российской Федерации.
(слайд 2: Законодательное определение оценочной деятельности)
Оценка собственности представляет собой систему сложных экономических измерений. Методологическая база этой деятельности характеризуется высокой степенью динамичности в соответствии с процессами на микро- и макроэкономическом уровнях, и в большой степени базируется на профессиональном суждении. Объектами оценки могут выступать самые разнообразные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
(слайд 3: Объекты оценки )
Учитывая высокую социальную ответственность оценщиков и специалистов-оценщиков, результатами деятельности которых пользуется неограниченный круг лиц, приоритетное значение имеет добросовестность и высокий профессионализм субъектов оценочной деятельности.
(слайд 4: Субъекты оценочной деятельности)
В условиях становления финансового рынка и увеличения количества корпоративных транзакций, в том числе по приватизации государственной собственности, а также в сфере недвижимости, профессиональный уровень и независимость оценочной деятельности является принципиальным вопросом.
В среднесрочной перспективе представляется бесперспективным подход, основанный на преобладающем государственном регулировании оценочной деятельности, который реализовывался до настоящего времени.
(слайд 5: Схема институциональных отношений)На настоящее время законодательно установлена система регулирования в сфере оценочной деятельности, предусматривающая прямое государственное регулирование, контроль и надзор в указанной сфере, осуществляемое посредством лицензирования.
(слайд 6: Система регулирования (пирамида))
При этом необходимо иметь в виду, что в Российской Федерации зарегистрированы и осуществляют оценочную деятельность около 8 тысяч оценщиков. Прямое регулирование и контроль со стороны государственных органов за деятельностью такого количества коммерческих организаций представляется чересчур дорогостоящим и недостаточно эффективным.
В соответствии с вышесказанным основная идея законопроекта состоит в передаче ряда функций регулирования, контроля и надзора в сфере оценочной деятельности от федерального органа государственного регулирования на уровень негосударственных, в том числе саморегулируемых организаций.
(слайд 7: Предлагаемая система регулирования)
Отмена лицензирования в указанной сфере предусматривается с 1 января 2006 г.
Целью законопроекта является формирование механизма, обеспечивающего надлежащее выполнение ряда функций регулирования, контроля и надзора в сфере оценочной деятельности негосударственными организациями.
(слайд 8: Схема институциональных отношений)
К ведению уполномоченных федеральных органов законопроектом отнесены функции выработки и реализации государственной политики в сфере оценочной деятельности, на переходный период - утверждения национальных стандартов оценки.
(слайд 9: Уполномоченные органы государственного регулирования)
Кроме того, отдельный федеральный орган будет осуществлять ведение единого государственного реестра, а также надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
(слайд 10: Уполномоченные органы государственного регулирования)
Законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень оснований для обращения уполномоченного федерального органа в суд с заявлением об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Проектом федерального закона определены функции Национального совета по оценочной деятельности.
(слайд 11: Система негосударственного регулирования оценочной деятельности)
Национальный совет по оценочной деятельности создается в форме негосударственной некоммерческой организации, основанной на добровольном членстве саморегулируемых организаций оценщиков. В состав органов управления Национального совета по оценочной деятельности входят с правом голоса представители от федеральных органов законодательной и исполнительной власти, не более одной трети от их состава.
К ведению Национального совета по оценочной деятельности отнесены следующие основные вопросы:
(слайд 12: Основные функции Национального совета по оценочной деятельности)
участие в подготовке и предварительном рассмотрении нормативных правовых актов, разработке и осуществлении экспертизы проектов законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;
разработка и утверждение (после переходного периода, с 1 июля 2007 г.) национальных стандартов оценки, соответствующих Международным стандартам оценки, и методических рекомендаций по оценке стоимости;
утверждение кодекса этики оценщиков, рекомендаций по его применению и контролю соблюдения норм профессиональной этики;
согласование стандартов (правил) ведения оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;
рассмотрение обращения и ходатайства саморегулируемых организаций оценщиков и специалистов-оценщиков.
координация деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;
установление периодичности повышения квалификации специалистов-оценщиков;
согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов-оценщиков;
учреждение общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности.
Законопроектом определен порядок создания Национального совета по оценочной деятельности, устанавливаются переходные положения.
Проектом федерального закона устанавливаются требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
(слайд 13: Система негосударственного регулирования оценочной деятельности)
Проект федерального закона устанавливает критерии для отнесения некоммерческой организации, объединяющей оценщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и специалистов-оценщиков в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, а именно:
объединение в составе саморегулируемой организации оценщиков в качестве ее членов не менее не менее 500 специалистов-оценщиков или не менее 100 оценщиков, имеющих место нахождения не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации;
наличие органов контроля за выполнением требований законодательства об оценочной деятельности и стандартов оценочной деятельности членами саморегулируемой организации;
наличие опубликованных правил и стандартов оценочной деятельности, обязательных для выполнения всеми участниками саморегулируемой организации оценщиков;
наличие у саморегулируемой организации оценщиков механизмов обеспечения ответственности ее участников перед потребителями;
наличие утвержденных минимальных требований к страхованию членами саморегулируемой организации оценщиков гражданской ответственности при осуществлении оценочной деятельности и (или) наличие компенсационного фонда, который формируется в денежной форме за счет взносов оценщиков.
Проект федерального закона предусматривает передачу отдельных, ранее закрепленных за государством, функций саморегулируемым организациям оценщиков.
(слайд 14: Основные функции СРО оценщиков и специалистов-оценщиков)
Это, в первую очередь касается функций контроля саморегулируемых организаций оценщиков за соблюдением их членами стандартов оценки и законодательства об оценочной деятельности.
(слайд 15: Допуск к профессии- через членство в СРО)
Предлагаемым проектом федерального закона вводится обязательность членства оценщика в одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
Функции по включению некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и надзор за их деятельностью осуществляет уполномоченный государственный орган.
(слайд 15: Система регулирования СРО оценщиков)Законопроект согласован с Минфином России (С.Д. Шаталов) и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (Ю.П. Орловский) без замечаний.
(слайд 16: Согласование законопроекта)Минюстом России (Ю.Г. Демин) законопроект в целом был поддержан. При этом имеется ряд замечаний технического характера, которые могут быть учтены при доработке законопроекта по итогам заседания Правительства Российской Федерации.


2004-08-05
Источник: МЭРиТ

Док. 293928
Перв. публик.: 05.08.04
Последн. ред.: 13.04.07
Число обращений: 463

  • Греф Герман Оскарович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``