В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Симонов. Письма главному, 01.03.2005 Назад
Алексей Симонов. Письма главному, 01.03.2005
Уважаемый господин редактор!

Не знаете ли Вы, что случается с совестью после стирки? Мой любимый поэт и юморист Станислав Ежи Лец как-то сказал: "Совесть у него чистая. Не бывшая в употреблении". А наше все, Александр Сергеевич Пушкин в монологе Бориса Годунова высказался иначе: "Едина разве совесть, так, здравая, она восторжествует над злобою, над черной клеветою, но если в ней единое пятно, единое случайно завелось, тогда беда...". Вот я и спрашиваю: можно ее стирать или бесполезно? И вопрос мой имеет вполне практический смысл.
Правосудие наше носит отчетливо репрессивный характер. Оправдательные приговоры составляют какой-то ничтожный процент. И все же, все же... бывает, что признает система свою ошибку и выпускает обвиняемого из своих цепких объятий. Не скоро, неохотно, но выпускает. И даже признает несправедливость совершенного ее опричниками, слугами правосудия, милиционерами, следователями, прокурорами, судьями. Мне, по роду деятельности, случается иногда быть сопричастным к такого рода праздникам. И всякий раз это праздник со слезами... стыда.
Стыдно смотреть, как твое государство, подобно слону в посудной лавке, бьет фарфор хрупких человеческих жизней, судьбы своих граждан, но почему-то в сто раз стыднее, когда оно пытается принести извинения за сделанное.
Приведу всего два примера самого последнего времени. В октябре 2003-го года в Тольятти был взят под стражу сварщик Евгений Майнингер. Он обвинялся в убийстве главного редактора газеты "Тольяттинское обозрение" Алексея Сидорова. Его били, его заставляли писать лживые доносы на своих друзей, он вынужден был признаться в убийстве, о том, что он убийца заявляли следователи и прокуроры, а так же заместитель генерального прокурора Российской Федерации. Но адвокатам удалось найти ему железное алиби и в конце концов через год и одни день он был освобожден из-под стражи с полностью реабилитирующей его формулировкой: "К убийству не причастен", т.е. никаких сомнений нет: год продержали в тюрьме ни в чем неповинного человека. После утверждения этого приговора областным судом решение вступило в законную силу. Ну, разве не праздник?
Однако теперь возник вопрос о его реабилитации и компенсации ему материального ущерба и понесенного им морального вреда. И результаты первого же заседания, на которое явился Майнингер, повергают меня в стыд и ужас.
Сидел Евгений в Сызрани, туда же возили ему родственники передачи. И вот судья и надзирающий за законностью прокурор требуют, чтобы Майнингер предъявил чеки на оплату продуктов, которые ему передавали близкие, доказательств того, что в Сызрань его отец, мать, жена ездили не развлекаться, а возить ему передачи. А начальник отделения милиции, которое повинно в преступлении: фабрикации дела против невинного человека, в интервью заявляет, что если бы не эти треклятые адвокаты, да стоящие за их спинами московские правозащитники, дело было бы давно закончено, а Майнингер сидел бы, как миленький.
Второй пример имеет прямое отношение к Вашей уважаемой газете. Только тянулось оно не год, а почти пять. Это я об Ольге Китовой. Вашем обозревателе, до начала 2002 года жившей и работавшей в Белгороде. Это там, в Белгороде, ее, депутата областной думы и обозревателя "Белгородской правды" на глазах всего города сначала обвинили в клевете, потом во вмешательстве в работу следователя, потом в нападении и нанесении побоев милиционерам, каждый из которых был чуть не вдвое здоровее этой крохотной женщины. Мы бились за Ольгу все эти годы и, наконец, пройдя все доступные в России ступени правосудия, уже на уровне Президиума Верховного суда в июне прошлого года все обвинения с нее были сняты, и президиум обязал прокуратуру принести ей свои извинения, а Белгородский областной суд реабилитировать Ольгу Петровну. И вот февраль 2005. На суд в Белгород приезжают Ольга со своим адвокатом (опять московский, опять правозащитники гадят и давят на суд и его решения) и видит на суде в качестве стража закона одного из тех прокуроров, что фабриковали ее дело, забирали на допросы из стен больницы, увозили с допроса на скорой помощи, едва ли не довели до полной потери работоспособности и деревянного бушлата. А от судьи слышит - выписываю из постановления: "...В части взыскания расходов на лечение, лекарства, консультации врачей и специалистов [...] отказать.
Требования о возмещении морального вреда оставить без рассмотрения.
Разъяснить Китовой право обратиться с указанным требованием к прокурору Белгородской области".
Слушайте, такое ощущение, что подлости, если их делаешь от лица государства, они как бы и не подлости, а важное государственное дело, тем более, платит за эти подлости Министерство финансов за счет средств казны Российской Федерации. А ты в этой ситуации уже не подонок, растяпа или разгильдяй, совершивший не один профессиональный прокол, а защитник интересов отечества, минимизирующий ущерб, который не пойманные тобой враги народа пытаются нанести родному государству.
Почему, что бы они ни сделали, слепили, сварганили, они - сыны отечества, а мы - простые, неопогоненные граждане этой страны - его пасынки. Как вообще жить в стране, где, публично солгав, пойманные за руку, люди не уходят в отставку, не стреляются, даже не краснеют?
Вы мне скажете, что вместо совести им дан уголовно-процессуальный кодекс, так ведь и УПК они топчут своими сапогами.
И потом УПК заменить совесть не может. Если бы можно было записать совесть в некую череду простых исполнимых процедур, то, скорее всего, снова получились бы десять заповедей: не лгать, не красть, не делать из власти кумира, не лжесвидетельствовать - вон оказывается еще когда создавались нравственные рамки для работы правоохранительных органов. И ведь не помогло.
В общем, прихожу я к выводу, что если совесть есть - не надо создавать прачечных, химчисток или иных очищающих органов. А если ее нет, то ни УПК, ни десять заповедей не сделают наших правоохранителей людьми, умеющими с достоинством принимать свое поражение.

01.03.2005
http://www.sovetpamfilova.ru/text/939/?parent=67

Док. 293760
Перв. публик.: 01.03.05
Последн. ред.: 13.04.07
Число обращений: 310

  • Симонов Алексей Кириллович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``