В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
23 января 2004г. в Министерстве экономического развития и торговли России (ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 1,3, зал коллегии) прошли открытые слушания проекта новой редакции Водного кодекса Российской Федерации под председательством Министра экономического р Назад
23 января 2004г. в Министерстве экономического развития и торговли России (ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 1,3, зал коллегии) прошли открытые слушания проекта новой редакции Водного кодекса Российской Федерации под председательством Министра экономического р
С докладом выступил заместитель Министра М.М. Циканов

23 января 2004г. в Министерстве экономического развития и торговли России (ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 1,3, зал коллегии) прошли открытые слушания проекта новой редакции Водного кодекса Российской Федерации под председательством Министра экономического развития и торговли Г. О. Грефа

В слушаниях приняли участие представители Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Министерства природных ресурсов России, федеральных и региональных органов власти, бизнес сообщества. С докладом выступил заместитель Министра экономического развития и торговли РФ М. М. Циканов.

Законодательство, регулирующее в настоящее время водные отношения, несовершенно и порождает ряд проблем:

- Отсутствие четкого определения водного объекта и соответственно отсутствие четкого определения предмета водного законодательства.

Избыточные нормы процедуры предоставления прав пользования.

Избыточное администрирование после представления прав пользования.

Отсутствие четких критериев санкций за нарушение гражданских и административных норм водопользования.

Освобождение от платы за пользование водными объектами отдельных категорий водопользователей.

Неэффективная структура управления.

Ухудшение состояния водных объектов и объектов водохозяйственной инфраструктуры.

Новая редакция Водного кодекса призвана решить эти проблемы и упорядочить систему водных отношений.

Основные положения новой редакции Водного кодекса Российской Федерации

Четко сформулирован предмет правового регулирования кодекса, установлены отношения, регулируемые водным законодательством, установлена компетенция водного законодательства по отношению к законодательству о земле, природным ресурсам, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии.

Разделены прав собственности и полномочия по управлению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Определены виды прав пользования водными объектами: общее водопользование, особое пользование водными объектами, специальное водопользование.

Права пользования водными объектами возникают на основании решений Правительства Российской Федерации (для особого водопользования для целей обороны, создания особоохраняемых природных территорий и для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов). Для специального водопользования права возникают из договоров водопользования. Лицензии на водопользование исключены.

Ликвидирована процедура выдачи дополнительных разрешений на водопользование (государственная экспертиза проектной документации).

Реформирована система государственного управления водными объектами на федеральном уровне. Функции распоряжения водными объектами сосредотачиваются в специализированном государственном учреждении, которое является единым балансодержателем инфраструктуры водного фонда.

Основой управления водным фондом должны стать схемы комплексного использования и охраны водных объектов, формирующиеся по бассейновому принципу.

Финансирование мероприятий по использованию и охране водных объектов должно осуществляться в объемах не менее сумм поступлений от платы за воду.


2004-01-26

Источник: МЭРиТ



Док. 293738
Перв. публик.: 26.01.04
Последн. ред.: 13.04.07
Число обращений: 496

  • Греф Герман Оскарович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``