В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Борисов, Сергей Шпилько. Актуальные проблемы развития туризма в России. Новые поправки к Закону о туристической деятельности - удар по потребителю Назад
Сергей Борисов, Сергей Шпилько. Актуальные проблемы развития туризма в России. Новые поправки к Закону о туристической деятельности - удар по потребителю
24 октября в ИД "Аргументы и факты" состоялась пресс-конференция "Актуальные проблемы развития туризма в России. Новые поправки к закону о туристической деятельности - удар по потребителю. Кто лоббирует интересы монополистов туристической отрасли?", в которой приняли участие президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Сергей Борисов и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Как заявил Сергей Борисов, и "ОПОРА России", и Российский союз туриндустрии очень обеспокоены появлением изменений в законе о регламентации туристической деятельности. Наша главная забота, чтобы рынок этих услуг был сохранен, а возмущает нас прежде всего то, что этот законопроект был создан в тиши кабинетов и не учитывает мнение специалистов. Сергей Борисов предполагает, что новый закон, если он будет принят, ждет печальная участь антиалкогольной кампании.

Сергей Шпилько уверен, что если новый закон будет принят (тогда он вступит в силу 1 января 2007 года), то не известно, что будет с туристической отраслью, а это широкий круг вопросов, начиная с обслуживания туристов и заканчивая рабочими местами в отрасли. Сергей Шпилько признал, что есть компании, которые поддерживают изменения, другие - нет. И последних большинство. Они не хотят быть причастными к подобным "зачисткам". Шпилько напомнил, что автором нововведений является Федеральное агентство по туризму, которое возглавляет Владимир Стржалковский.

В первом чтении проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" был принят Госдумой РФ 18 октября 2006 г. Как сообщили участники пресс-конференции, законопроект, в частности, предусматривает введение финансовых гарантий ответственности туроператоров в виде банковской гарантии или страхования гражданской ответственности турфирмы в пользу третьих лиц.

Согласно законопроекту, размер фингарантий составляет: для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, - 10 млн. рублей; для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, - 1 млн. рублей; для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, - 10 млн. рублей.

Речь идет не об открытии депозитных счетов на указанные суммы и, соответственно, замораживании средств. Банку-гаранту или страховой компании туроператор должен будет выплачивать определенный процент за предоставление этой услуги. Тем не менее, эти выплаты непосильны для большинства участников туристического рынка.

Российский союз туриндустрии и "ОПОРА России" считают, что та форма, в которой финансовые гарантии предложены Правительством РФ, скорее способствует вытеснению с туроператорского рынка малого и среднего бизнеса, а значит - ограничению потребительского выбора. Предложенный размер фингарантий ничем не обоснован, механизм их действия непонятен. Кроме того, введение равных финансовых гарантий для относительно крупных туроператоров, реализующих масштабные чартерные программы, и тех, кто занимает другие, "немассовые" ниши на рынке, удовлетворяя соответствующий спрос, выглядит неправомерным. И уж совсем неподъемным размер финансовых гарантий считает основная часть регионального туристического рынка.

Юридическим нонсенсом является и предложение о единых фингарантиях для туроператоров, занимающихся въездным и выездным туризмом. Иностранные туристы в Россию приезжают уже застрахованными, договора подписывают с иностранными туроператорами, а не с принимающими российскими. Поэтому финансовые гарантии на въездном рынке будут иметь откровенно фиктивный характер.

Кроме того, особое беспокойство участников туристического рынка вызвал предложенный Ростуризмом вариант контроля за деятельностью турагентств. После отмены лицензирования никакого реестра, то есть регистрации этих компаний, законопроектом не предусмотрено, а работать они должны по единым правилам, утвержденным правительством страны. Похоже, что таким образом государство фактически уклоняется от регулирования турагентстской деятельности. Если учесть, что деньги за путевки от потребителей, в большинстве случаев, получают именно турагентства, причем в порядке предоплаты услуг, то отсутствие какой-либо регистрации создает благодатную почву для мошенничества. Поэтому оставлять этот сегмент рынка бесконтрольным нельзя.

Как считает Сергей Шпилько, если этот закон все-таки будет принят (даже при компромиссных цифрах), он заложит основы нарушения прав потребителя и нарушения безопасности в области туризма.

14.11.2006
http://www.sovetpamfilova.ru/text/2827/?parent=46

Док. 293454
Перв. публик.: 14.11.06
Последн. ред.: 12.04.07
Число обращений: 377

  • Борисов Сергей Ренатович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``