Виктор Орлов: Условия СРП Сахалин-2 ущемляют интересы РоссииНазад
Виктор Орлов: Условия СРП Сахалин-2 ущемляют интересы России
Условия соглашения о разделе продукции (СРП) в рамках проекта "Сахалин-2" обеспечивают максимально возможную защиту экономических и правовых интересов иностранных инвесторов, ущемляя при этом интересы РФ. Об этом заявил в четверг председатель комитета Совета Федерации по природным ресурсам, глава рабочей группы палаты по изучению ситуации вокруг проекта "Сахалин-2" Виктор Орлов .
Открывая итоговое заседание рабочей группы, сенатор напомнил, что проект "Сахалин-2" является одним из крупнейших проектов разработки нефтяных и газовых месторождений континентального шельфа острова Сахалин. Соглашение было заключено в июне 1994 года.
"По итогам нашей работы мы пришли к выводу, что условия соглашения ущемляют интересы России", - подчеркнул он.
В частности, по словам Орлова, хотя языком соглашения являются английский и русский, определяющим является англоязычный вариант.
Кроме того, в соответствии с соглашением, Российская Федерация отвечает перед инвесторами всем своим имуществом, тогда как инвесторы перед государством - лишь имуществом компании", - подчеркнул он.
Соглашение также предусматривает, что Российская Федерация отказывается от любых имеющихся у нее прав, ограждающих ее от исполнительного производства по арбитражным искам.
Орлов также указал на то, что в соглашении отсутствуют такие важные нормы, как экономические санкции за невыполнение сроков и объемов работ, невысокое качество проектирования, строительства и эксплуатации объектов, ошибочные действия и бездействие инвесторов и государства.
Глава рабочей группы сообщил также, что проект соглашения включал в себя пункт, который входит в противоречие с нормами российского законодательства, в частности, закона "О недрах", "Об охране окружающей природной среды" и противоречит ряду указов президента.
Члены рабочей группы Совета Федерации, отметил Орлов, отмечают также, что в ходе реализации проекта с 1996 по 2007 год произошли значительные изменения экономических показателей, в частности, начальные извлекаемые запасы месторождения увеличились по нефти на 30% - до 126 миллионов с 96,3 миллиона тонн. По газовому конденсату рост запасов составил 32% - до 50 миллионов с 38 миллионов тонн, по природному газу - до 651 миллиарда кубических метров с 459 миллиардов кубометров. "Это способствует значительному улучшению экономических показателей проекта, однако вопреки этому происходит значительное ухудшение общих экономических результатов", - сказал сенатор.
Он напомнил, что для реализации проекта в целом инвесторы предлагают увеличить общий объем инвестиций до $21,9 миллиарда. "Это приведет к увеличению срока окупаемости до 2015 года, снижению доли прибыльной продукции государства с 70% до 40%, что ставит под сомнение экономическую эффективность реализации проекта", - отметил Орлов.
Он также подчеркнул, что по данным Ростехнадзора в проектах нефтепроводов и газопроводов не были учтены рекомендации государственной экологической экспертизы. При строительстве газопровода было допущено около 60 значительных отклонений от ранее утвержденной трассы, а в процессе строительства нефтепровода выявлено 39 случаев размещения отвалов грунта на землях лесного фонда.
"Следует также отметить, что по мнению специалистов - представителей экологической общественности, величина ущерба рыбной отрасли составляет не $11 миллионов, как было установлено проектными документами, а возрастает в 10 раз за счет увеличения фактической площади нарушенных территорий", - заявил Орлов.
В рамках проекта Сахалин-2 осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, извлекаемые запасы которых оцениваются в 150 миллионов тонн нефти и 500 миллиардов кубометров газа. Запланировано строительство завода по сжижению природного газа мощностью 9,6 миллиона тонн в год.
Ранее сообщалось, что ОАО Газпром планирует в апреле завершить сделку по покупке контрольного пакета оператора проекта - компании Сахалин Энерджи. В соответствии с протоколом о вхождении газового концерна в Сахалин Энерджи, Газпром приобретет 50% плюс одна акция в операторе Сахалина-2, а доли существующих акционеров компании - британо-голландской Royal Dutch/Shell и японских Mitsui и Mitsubishi - снизятся до 27,5%, 12,5% и 10% акций соответственно.
РИА Новости
Док. 293365 Опублик.: 12.04.07 Число обращений: 283