В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Горбачев: Вопросы деятельности Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи по поддержке федеральной почтовой связи в 2005 году и о перспективах на 2006 год Назад
Владимир Горбачев: Вопросы деятельности Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи по поддержке федеральной почтовой связи в 2005 году и о перспективах на 2006 год
Доклад на секции "Почтовая связь" в рамках Коллегии Министерства информационных технологий и связи

Уважаемые коллеги!
От имени депутатов Государственной Думы приветствую участников совещания, посвященного деятельности федеральной почтовой связи.
Депутатами Государственной Думы, прежде всего, членами Комитета по энергетике, транспорту и связи, ведется большая работа по государственной поддержке функционирования почтовой связи.
Позвольте напомнить, что после принятия в июле 2004 года Постановления ГД "Об обращении Государственной Думы "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по государственной поддержке федеральной почтовой связи", по итогам проведенной совместной и результативной работы депутатского корпуса, Мининформсвязи, почтовиков, и профсоюзов работников связи на этапе третьего чтения проекта федерального бюджета на 2005 год удалось добиться увеличения финансирования федеральной почтовой связи на дополнительные 400 млн. рублей.
Что касается финансирования на 2006 год, то в подразделе "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" федерального бюджета на текущий год предусмотрена государственная поддержка почтовой связи в размере 146,0 млн. рублей на покрытие убытков убыточных предприятий почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера.
По прогнозным данным на 2006 год организации федеральной почтовой связи при оказании универсальных услуг (простая и заказная письменная корреспонденция, а также письма и бандероли с объявленной ценностью) недополучат доходов в сумме 2435,3 млн. руб. В связи с этим предполагается продолжить работу с депутатами Госдумы и Правительством РФ по вопросам выделения дополнительного финансирования на погашение убытков организаций федеральной почтовой связи, возникающих при предоставлении универсальных услуг по регулируемым государством тарифам.
Федеральная почтовая сеть охватывает всю территорию Российской Федерации и насчитывает более 40 тысяч объектов, из которых около 30 тысяч расположены в сельской местности.
Филиалы ФГУП "Почта России" осуществляют доставку пенсий 22,7 млн. пенсионерам, или 59,2% от их общей численности. Из общего количества получателей пенсий и социальных пособий 41,6% проживает в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных районах. Следует отметить, что доставочные структуры ПФР и коммерческих организаций отказываются осуществлять доставку пенсии и пособий в отдаленных и труднодоступных районах. Единственной структурой, которая осуществляет эту социально значимую работу, является почта.
С учетом расходов организаций федеральной почтовой связи, связанных с выполнением функции доставки пенсий и пособий, при существующем тарифе, равном 1,5% от выплаченных сумм, оказание данной услуги в этих районах является для ФГУП "Почта России" убыточной или малорентабельной. Более 2/3 отделений почтовой связи, доставляющие пенсии и пособия в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных районах, являются убыточными.
При активной позиции Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи была отклонена предложенная членом Комитета ГД по труду и социальной политике А.А.Гузановым поправка в статью 14 проекта федерального закона No 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", в соответствии с которой предлагалось снизить финансирование расходов на доставку пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат до 0,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
Депутаты Комитета по энергетике, транспорту и связи исходили из того, что изменение тарифов на доставку пенсий и пособий в сторону их уменьшения поставит под угрозу дальнейшее развитие федеральной сети почтовой связи в Российской Федерации и сделает невозможным повышение качества услуги по доставке пенсий и пособий населению и негативно отразится на социальной защищенности работников. Кроме того, ФГУП "Почта России" будет вынуждено рассмотреть вопрос об отказе доставки пенсий и пособий в отдаленных, убыточных районах.
В свою очередь, Комитет Госдумы по труду и социальной политике продолжает настаивать на включении указанной поправки, и пока, к сожалению, не удалось прийти к единому мнению по указанному вопросу. Тем не менее, работа по выработке компромиссного решения будет продолжена.
Большая работа по совершенствованию налогообложения обществ электросвязи и почтовой связи ведется в рамках Секции по информационным технологиям и связи Экспертного совета при Комитете по энергетике, транспорту и связи.
В феврале 2005 года создана рабочая группа Секции по подготовке предложений по вопросам совершенствования налогообложения обществ электросвязи и почтовой связи. По результатам деятельности данной рабочей группы была подготовлена аналитическая записка по вопросам совершенствования законодательного регулирования операторов связи, которая опубликована в Аналитическом вестнике Государственной Думы в июне 2005 года. Также подготовлены поправки к законопроекту No 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". В данный законопроект всего внесено более одной тысячи поправок, в связи с чем рассмотрение их Комитетом ГД по бюджету и налогам затянулось (было рассмотрено 265 поправок). Однако уже три моих внесенных поправки по данному законопроекту учтено.
Следующим этапом по плану рабочей группы идет подготовка законопроектов по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на прибыль.
Говоря о роли государства, нельзя обойти вниманием работу над законом о почтовой связи. Разрешите коротко охарактеризовать новую редакцию закона "О почтовой связи".
Проект новой редакции федерального закона "О почтовой связи" разрабатывается в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. No 355-р.
При разработке законопроекта были приняты во внимание факторы, которые оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие почтовой связи. В частности, была учтена необходимость разграничения понятий "курьерские услуги", "почтовые услуги" и "транспортные услуги", введения курьерских услуг в сферу регулирования будущего федерального закона; наделения единого федерального оператора почтовой связи правами собственника своего имущества взамен множества "организаций федеральной почтовой связи", имеющих имущество в оперативном управлении либо хозяйственном ведении; уточнения понятия "универсальные услуги почтовой связи", создания механизма финансирования универсальных услуг почтовой связи, исключающего их убыточность.
Проект федерального закона трижды обсуждался на Секции Экспертного совета при Комитете ГД по энергетике, транспорту и связи и в целом одобрен. Одновременно был высказан ряд критических принципиальных замечаний, которые были переданы разработчикам законопроекта.
По информации из Миниинформсвязи России, осенью 2006 года законопроект в окончательной редакции должен быть передан в распоряжение Правительства РФ, а затем внесен на рассмотрение в Государственную Думу.
И еще несколько слов о законопроектной деятельности.
При рассмотрении новой редакции закона "О рекламе" на этапе второго чтения была внесена поправка депутата А.А.Кармеева в статью 20 законопроекта No 120079-04 "О рекламе", в соответствии с которой "запрещается размещение рекламы на транспортных средствах федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне".
По нашему убеждению, введение в деятельность организаций федеральной почтовой связи законодательно закрепленных ограничений, характерных для специальных сфер деятельности (государственное управление, оборона, национальная безопасность, обеспечение правопорядка и другие) и не относящихся непосредственно к отрасли почтовой связи, представляется необоснованным и избыточным. Кроме того, необходимо отметить противоречие этой поправки положениям статьи 32 Федерального закона "О почтовой связи".
К сожалению, при рассмотрении законопроекта во втором чтении депутаты не поддержали мое предложение об исключении этой поправки. И, как уже известно, с момента опубликования закона в "Российской газете", а именно 15 марта, закон вступил в силу.
В данной ситуации мы можем вновь поднять этот вопрос, предложив в качестве законодательной инициативы законопроект об исключении положений закона "О рекламе", касающихся вопросов размещения рекламы на транспортных средствах федеральной почтовой связи.
Завершить свое выступление хочу информацией о государственной финансовой поддержке почтовой связи в 2006-2007 годах.
В конце марта 2006 года по предложению Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи был подготовлен запрос Председателя Государственной Думы в адрес Правительства РФ по вопросу финансирования ряда задач из средств федерального бюджета в 2006-2007 годах, в том числе, по модернизации инфраструктуры почтовой связи. В частности, требуется приобретение новых сортировочных центров и обновление парка транспортных средств. Для этих целей депутаты Государственной Думы обращаются с просьбой предусмотреть выделение средств в размере 1,5 млрд. рублей.
Уважаемые коллеги! Разрешите поблагодарить Вас за Ваш нелегкий, добросовестный и очень необходимый труд!
Спасибо за внимание!


21.03.2006
г.Москва, ФГУП "Почта России"

Док. 293181
Перв. публик.: 21.03.06
Последн. ред.: 13.04.07
Число обращений: 272

  • Горбачев Владимир Лукич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``