В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад: `О перспективах серийного производства и эксплуатации высокоскоростных поездов` Назад
Доклад: `О перспективах серийного производства и эксплуатации высокоскоростных поездов`
Доклад Первого заместителя Председателя Комитета В.Л.Горбачева на совместном заседании Комитета по энергетике, транспорту и связи и Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям на тему "О перспективах серийного производства и эксплуатации высокоскоростных поездов".

Мы живем в динамичное время: растет скорость передачи данных, все больше людей нуждаются в увеличении скоростей передвижения. Авиасообщение не может обеспечить все потребности человека, связанные с переездом, а в нашей стране с ее большими расстояниями нет альтернативы железнодорожному транспорту и поэтому особенно важна скорость его передвижения. Сегодня средняя скорость перемещения, например, товара по российским железным дорогам составляет 7-8 км/час. Нуждается в повышении скорости и пассажирское движение. Во всех странах с развитой железнодорожной сетью уже много лет действует система высокоскоростного сообщения. Наиболее широко высокоскоростные магистрали используются в Японии, во Франции, Италии, Германии и других странах Европы. В США действует высокоскоростная линия Вашингтон - Нью-Йорк - Бостон. Ведется постоянная модернизация высокоскоростных подвижных составов, прилагаются усилия по повышению средней скорости его движения.
Несмотря на то, что в нашей стране соответствующие разработки ведутся с середины 70 годов и необходимость развития высокоскоростного железнодорожного сообщения подчеркивается в Транспортной стратегии России, сегодня мы можем констатировать отставание нашей страны в этой области. Разработанный еще в советские времена поезд Р200 рассчитан на скорость до 200 км/час, в то время как основные типы высокоскоростных поездов, используемых в развитых странах мира, эксплуатируются где-то в зоне скоростей от 50 до 300 км/час. Бесславно провалился проект, связанный с созданием РАО "ВСМ", с чем связана ситуация с электропоездом "Сокол".
В сложившейся ситуация с завершением разработок ФГУП "ЦКБ МТ Рубин" и переговорами, проводимыми ОАО "РЖД" с компанией "Сименс" по освоению высокоскоростного подвижного состава, речь идет о выборе между отечественным и зарубежным производителем. По мнению Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, нам следует шире взглянуть на эту проблему. Ведь развитие системы высокоскоростного сообщения - это не только освоение нового подвижного состава. Поезда надо не только произвести, но и ввести в эксплуатацию. Для этого необходимо наличие специально подготовленных путей, рассчитанных на режим эксплуатации, соответствующий путевой инфраструктуре, систем связи, диспетчерского обеспечения...
Независимо от того, отечественный или зарубежный производитель задействован в создании транспорта, мы должны видеть, в первую очередь, потребителя, пассажира. Необходимо поддержать его, обеспечив комфорт, безопасность и возможную доступность передвижения.


06.10.2005
г.Москва, Государственная Дума

www.vl-g.ru/meet.php?id=12

Док. 293173
Перв. публик.: 06.10.05
Последн. ред.: 13.04.07
Число обращений: 322

  • Горбачев Владимир Лукич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``