В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Яковлева: Горбольница в `ежовых рукавицах` Назад
Татьяна Яковлева: Горбольница в `ежовых рукавицах`
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" содержит ряд нововведений, непосредственно затрагивающих организацию бюджетного процесса и бюджетного планирования, вводит новые понятия в бюджетное законодательство. О том, какие замечания к законопроекту имеются со стороны Комитета Государственной Думы по охране здоровья, рассказала его председатель Татьяна Яковлева .
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Расходы бюджетных учреждений". Расходы на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам и оплату товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных и муниципальных контрактов предлагается заменить на оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом законопроектом признается утратившей силу статья 71 Бюджетного кодекса, регулирующая случаи закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями без заключения государственных и муниципальных контрактов. "Именно эта статья сейчас позволяет бюджетным учреждениям, не являющимся государственными или муниципальными заказчиками, закупать товары, работы, услуги на ограниченную сумму, - говорит Татьяна Яковлева . - В случае если она утратит силу, бюджетные учреждения, не являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, не смогут осуществлять такие закупки независимо от их суммы".
В связи с этим комитет считает необходимым сохранить возможность для бюджетных учреждений, не являющихся государственными или муниципальными заказчиками, осуществлять закупки товаров, работ, услуг на ограниченную сумму самостоятельно.
Законопроектом предлагается введение новой статьи в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). В соответствии с ней порядок формирования и ведения ФАИП должен быть установлен Правительством Российской Федерации. ФАИП должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства. По мнению комитета, именно Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимо установить конкретные требования к содержанию Федеральной адресной инвестиционной программы, сроки ее подготовки и реализации.
"Необходимо подчеркнуть, что в значительной мере изменяются подходы к нормативно-правовому регулированию долгосрочных целевых программ, - говорит депутат. - Так, в пункте 4 статьи 179 законопроекта предусматривается возможность предоставления субсидий бюджету субъекта РФ или местному бюджету на реализацию долгосрочных целевых программ, аналогичных реализуемым за счет средств федерального бюджета. При этом условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий должны устанавливаться в соответствующих программах".
По проекту федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы общий объем финансирования составляет 47,8 миллиарда рублей. Из них средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 76 процентов. В разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" предусматривается, что исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
"В проекте программы также предусматривается, что передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не ясно, как в этом случае будет реализовываться принцип софинансирования", - говорит депутат. Дело в том, что федеральные целевые программы финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. Часто финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников просто нет. Если обязательства субъектов по софинансированию расходов не будут исполняться, то целевые показатели долгосрочных целевых программ не будут достигаться.
Комитет считает, что все основные элементы формирования и исполнения долгосрочных целевых программ требуют четкого законодательного решения до внесения проекта федерального бюджета на последующие три года в Государственную Думу.



Парламентская газета, Город: Москва
Дата: 13 Марта 2007

Док. 293074
Перв. публик.: 13.03.07
Последн. ред.: 11.04.07
Число обращений: 539

  • Яковлева Татьяна Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``