В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Кокошин А. А.: К годовщине `Сарабукского инцидента` Назад
Кокошин А. А.: К годовщине `Сарабукского инцидента`
4 августа 2004 г. в районе села Сарабуки#61482; в Южной Осетии подверглась обстрелу колонна из семи автомашин, во главе которой была машина с опознавательными знаками миротворческих сил, дислоцированных в Южной Осетии, с председателем Комитета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками А.А.Кокошиным.#61482;#61482; Российского парламентария в головном вездеходе УАЗик сопровождали офицеры от трех миротворческих батальонов - российского, грузинского и осетинского. В других машинах колонны находились член российской части Смешанной контрольной комиссии (СКК) по Южной Осетии, советник посольства РФ в Грузии В.С.Кочмар, помощник командующего ССПМ полковник А.Пряхин, заместитель руководителя аппарата Комитета Госдумы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В.Лисс, группа журналистов нескольких российских телеканалов.
По ряду данных, в этом районе в основном были дислоцированы подразделения спецназа батальона Внутренних войск (ВВ) Министерства внутренних дел Грузии. Сообщения о появлении в Южной Осетии спецназа внутренних войск в нарушение определенного международными соглашениями режима стали поступать в конце мая 2004 года. По этому поводу в начале апреля 2004 года А.А.Кокошиным было сделано соответствующее заявление (см. Приложение 3). Поступали достоверные сведения о том, что в грузинских анклавах на территории Южной Осетии "Тамарашени-Кехви", "Ередви-Берули", "Авневи-Нули" было роздано местному грузинскому населению несколько сотен единиц автоматического огнестрельного оружия.
Одновременно в грузинском миротворческом батальоне происходила замена подразделений Вооруженных сил Минобороны Грузии на подразделения Внутренних войск МВД. Последние, как убедились российский парламентарий и сопровождавшие его журналисты, часто не носили военной формы, в нарушение всех международных правил не имели никаких отличий, которые обязаны иметь военнослужащие миротворческого контингента. На одном из постов, где несли службу представители всех трех миротворческих контингентов, человек, представившийся капитаном грузинской полиции, был в гражданской майке, в тапочках, но в бронежилете, с автоматом и полным боекомплектом.
С мая 2004 г. наблюдалось нагнетание политической обстановки вокруг Северной Осетии с одновременным наращиванием разнообразных сил и средств МВД, Министерства госбезопасности (МГБ), Минобороны Грузии как с проникновением внутрь Южной Осетии, так и по периметру вокруг нее. В этом наращивании сил и средств в том числе была заметной роль батальонов, подготовленных американскими и английскими инструкторами по программе "Оснасти и обучи" (о чем был показан летом 2004 г. даже сюжет по Би-Би-Си). 26 мая грузинские власти начали осуществлять меры по полной экономической блокаде Южной Осетии.
Наиболее агрессивную политику в отношении Южной Осетии проводили министр внутренних дел Грузии Ираклий Окруашвили* и губернатор Гории Михаил Карели, имеющий собственные вооруженные формирования. Он лично, как сообщалось в печати, в ходе встречи с жителями грузинских сел Кехви и Курта обещал "уничтожить мятежников еще до наступления зимы" и призывал население "активно готовиться к войне, создать в каждом доме штаб обороны и долговременные огневые точки". Имелись многочисленные сведения о том, что именно МВД Грузии было головной организацией в подготовке силовой акции - военной расправы над Южной Осетией, в которой основную роль должны были сыграть подразделения полиции, внутренних войск и спецназа МВД. Вооруженные же силы (подчиненные Минобороны Грузии) должны были поддержать их действия прежде всего огнем.
Обстрел колонны А.А.Кокошина велся с места на вершине горы над осетинским селом Сарабуки, где, по имевшимся данным, находилось в нарушение всех правил подразделение одной из грузинских силовых структур, которое приступило к сооружению полевых фортификационных сооружений. Стреляли с такого близкого расстояния, что было абсолютно ясно откуда был обстрел.
Под огнем стрелкового автоматического оружия, который велся настильно над головами миротворческой колонны, она развернулась в сторону села Сарабуки, откуда вскоре был открыт ответный огонь находившимися в селе силами южноосетинского ополчения и МВД Южной Осетии. Значительная часть сопровождавших Кокошина залегла под огнем в верхней части этого села, откуда он дал команду быстро выходить, поскольку к огню из стрелкового оружия с грузинской стороны добавился огонь из подствольных гранатометов и легких минометов. Как выяснилось позднее, в ходе этого обстрела к счастью никто не пострадал.
В столицу Южной Осетии Цхинвали А.А.Кокошин перед этими событиями прибыл из Тбилиси, где у него состоялись встречи (с участием посла Российской Федерации в Грузии В.И. Чхиквишвили) со спикером парламента Грузии Нино Бурджанадзе, госминистром Георгием Хаиндравой, которые были поставлены в известность о поездке Кокошина в Южную Осетию. Речь шла об ознакомлении с деятельностью миротворцев (смешанных сил по поддержанию мира - ССПМ), со взаимными претензиями сторон в зоне конфликта относительно нарушений Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта, подписанного в Сочи 24 июня 1992 г., и других документов, основанных на этом Соглашении.
Незадолго перед этим было принято несколько решений Смешанной контрольной комиссии о разъединении сторон, о выводе из зоны конфликта незаконных вооруженных формирований. В задачу Комиссии входило ознакомиться с тем, как выполняются эти решения и какие препятствия имеются на пути их выполнения.
В Цхинвали А.А. Кокошин встретился с президентом Южной Осетии Д. Кокойта, рядом министров правительства Южной Осетии, с командованием Смешанных сил по поддержанию мира, посетил Южноосетинский государственный университет. Глава думского Комитета подробно ознакомился с бытовыми условиями, в которых находился российский миротворческий батальон, с его материально- техническим оснащением.
Поездка Кокошина в Грузию проходила в весьма сложных условиях. Практически непосредственно перед поездкой А.А.Кокошина в Грузию Президент Грузии М.Саакашвили сделал заявление о том, что он отдал приказ "открывать огонь и топить все суда, которые появятся у берегов Абхазии". В том числе, в заявлении Саакашвили звучала прямая угроза жизни российским гражданам, направлявшимся на отдых в Абхазию.
Согласно рапорту офицеров-наблюдателей ССПМ, сопровождавшим главу Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, колонна двигалась по маршруту г.Цхинвали - наблюдательный пункт "Тамарашени" - КПП "Кехви" - наблюдательный пункт "Ередви" No 22 от МС РФ, н.п. "Ередви" от МС Грузии - н.п. "Вакати" от МС РФ - н.п. Сарабуки. Обстрелу колонна подверглась в 16 час. 35 мин. Ответный огонь со стороны народного ополчения Южной Осетии из села Сарабуки был открыт в 16.40. В 17.00 в населенном пункте Ередви колонна была задержана на посту "полиции" Грузии незаконными вооруженными формированиями Грузии.

11.04.2007 год

viperson.ru

Док. 292899
Перв. публик.: 11.04.07
Последн. ред.: 26.11.10
Число обращений: 575

  • Кокошин Андрей Афанасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``