В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Третья схватка. Вопросы Владимира Соловьева (К барьеру) Назад
Третья схватка. Вопросы Владимира Соловьева (К барьеру)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Участники дуэли готовятся к завершающей схватке. Им предстоит отвечать на вопросы Владимира Соловьева.

Схватка третья.

В: Позвольте задать Вам вопрос?

Т. ЯКОВЛЕВА : Пожалуйста.

В: Вот Вы говорите, что стаканчик сухого вина можно, а курить вообще нельзя. Может быть, все-таки тогда и курить сколько-то можно.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет. Курить нельзя.

В: почему.

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы давайте с Вами вспомним, из чего делается сухое вино. Из винограда.

В: С умершего винограда. А из чего мы делаем водочку? И Дмитрий Иванович Менделеев. Там же тоже наша народная пшеница. Наша чистая родниковая вода. Ни одной бактерии. Все пьяные.

Т. ЯКОВЛЕВА : Погодите. Доктора именно говорят, что сухое вино это не одно и то же. Хорошее сухое вино, которое действительно возрастает на солнцепеке, на солнышке и лелеется хорошим производителем. Вы сами знаете, какие у нас вина бывают. Они бывают и подделка. Точно также и с водочкой.

М. БОЯРСКИЙ: У нас очень мало хороших производителей.

Т. ЯКОВЛЕВА : К сожалению. К сожалению.

В: многие курят. Достойные производители курят.

Т. ЯКОВЛЕВА : А мы говорим пока в законе. Вы абсолютно правы.

В: Заметьте как интересно.

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы в законе как раз вносим, чтобы качественные были сигареты.

В: В стране, где повальный алкоголизм, в стране, где, к сожалению, стала жуткая наркотическая зависимость, особенно в тех городах, где были гиганты, которые оттуда ушли. В частности, если мы смотрим там территорию Урала. В стране, где молодежь нюхает клей, вы на полном серьезе выбираете индустрию табачную, одну из самых богатых. И говорите, значит так, вы теперь не по 5 рублей самую дешевую пачечку сигарет, а по 7. Они бросят курить. Неа, они будут курить так же, как во времена сухого закона. Пили всякую гадость. Теперь будут курить всякую гадость.

Т. ЯКОВЛЕВА : Владимир, я с Вами согласна. В каком плане? что одно действие не принесет результата. Нужно комплексные меры.

В: Зачем?

Т. ЯКОВЛЕВА : ... Но. Как? Вы против борьбы с курением? Вы хотите, чтобы Ваши дети курили?

В: Во-первых, я вам скажу честно, я не хочу, чтобы мои дети также и пили, я не хочу, чтобы мои дети водились с дурной компанией, чтобы мои дочери вышли замуж за идиотов. Но я хорошо понимаю, что, к сожалению, это невозможно будет никоим образом лимитировать, потому что они взрослые люди и с какого-то момента будут выбирать сами. Но если посмотреть факторы, влияющие на жизнь человека, меня всегда пугает, когда на полном серьезе много умных серьезных людей вдруг кидаются на конкретную отрасль, где сумасшедшие деньги

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы не только конкретную.

В: Но не кидаются ни на какие другие. У меня сразу возникает обоснованное подозрение, что же вы так не просто, я понимаю Елену Малышеву, все понимаю, которая честно говорит, я против курения, я против никотина. Но когда мне говорят, нет, конечно, это у нас есть закон, вы курите в резервации. Но кстати, давайте еще и повысим цены на табачные изделия. Вот у меня тут же загорается красная лампочка. Вот тут же, когда речь идет, давайте повысим цены, у меня красная лампочка.

Т. ЯКОВЛЕВА : Если мы говорим о существующем законе, то я перечисляю, что в существующем законе. Это разве плохо до 18 лет не продавать сигареты? Это плохо?

М. БОЯРСКИЙ: Нет такого святого кто не продаст.

Т. ЯКОВЛЕВА : А вы хотите, чтобы до 18 лет продавали.

В: Нет, ну это же детство.... Нет, я вообще не хочу, чтобы продавали. Мне пусть так раздают. Вопрос вообще идет о другом. Вы на полном серьезе говорите, у нас приняты законы, по которым нельзя убивать, нельзя воровать. Пока у меня, и вот когда я все это слушаю, у меня ощущение такой гигантской мешанины. То есть в стране плохо, а пусть не курят. Им станет лучше? Нет. Но пусть не курят.

Т. ЯКОВЛЕВА : А если они уже начнут не курить, это хорошо.

В: Если они уже начнут не курить, они уже начали курить.

Т. ЯКОВЛЕВА : Но не все. У нас с вами еще очень большое будущее.

В: Не волнуйтесь, с такой жизнью закурят оставшиеся. Вот я не курю.

Т. ЯКОВЛЕВА : А это зависит и от семьи тоже. Вот понимаете.

В: От семьи? А не пробовали сделать так, чтобы люди жили достойно? Вот я вам скажу по секрету, вот если сделать так, чтобы все получали в стране как депутаты Государственной думы, они меньше будут курить.

Т. ЯКОВЛЕВА : Значит, вот вы поверьте мне, как педиатру, который работает с детишками. Я вас уверяю, если они даже будут получать, а получают еще больше, чем депутаты Государственной думы

В: Я против того, чтобы они курили, против. Мне закон не нравится.

Т. ЯКОВЛЕВА : Это много зависит. А чем он вам не нравится?

В. СОЛОВЬЕВ: Всем.

Т. ЯКОВЛЕВА : Всем, это значит нельзя так говорить.

В. СОЛОВЬЕВ: Он мне всем не нравится. Вот сейчас я с Михаилом Сергеевичем побеседую и вернусь.

Михаил Сергеевич, Вы так вкусно рассказывали о курении, вот просто вкусно. Вот я слушал и думал: Господи, а ведь я не курю. И так вот прямо! А ведь я понимал, что многие люди, которые слушают Вас, не без гордости открыв пачку сигарет, залихватским движением выбив, приобщаются к взрослой жизни. И тут же Вы говорите, что на самом деле Вы против курения. Если была бы такая возможность, не хотели бы, чтобы дети курили, чтобы втягивались в круг. Но мы же с вами прекрасно понимаем, что пока существует гигантское количество кумиров, которые курят, и пока существуют блестящие литературные произведения, в которых так вкусно описывается курение, пока существуют кинематографические шедевры, где герои курят, люди все равно говорят: "И я хочу так же".

М. БОЯРСКИЙ: Ну, был опыт с "Лимонадным Джо". Не прошел.

В. СОЛОВЬЕВ: Да, не прошел.

М. БОЯРСКИЙ: Не получается. Герой должен быть со шрамом, курящим, рискующим. Он не собирается жить сто лет, он ставит ставку на все, на сейчас. И это привлекает.

В. СОЛОВЬЕВ: Да, но мы сейчас говорим не о том. Курение неожиданно, за всем привлекательным имиджем, превратилось в страшного врага. Ведь не случайно феномен мужчин нашего с вами, извините, возраста, когда мы активно живем, мы быстро живем, а потом умираем от первого инфаркта.

М. БОЯРСКИЙ: Я согласен с вами. Пропаганда необходима. Чтобы это было зрелищно видно и по-доброму. Даже привлекая самых. Другого способа нет. И тем не менее.

В. СОЛОВЬЕВ: Но мы же всегда не верим, что это случится с нами. Мы психологически всегда не думаем о смерти.

М. БОЯРСКИЙ: Ну, за рулем гораздо страшнее.

В. СОЛОВЬЕВ: А за рулем с сигаретой на 50 % опаснее.

М. БОЯРСКИЙ: Нет, вот это написано медиками, что человек с сигаретой более сосредоточен, нежели который без сигареты.

В. СОЛОВЬЕВ: Я когда смотрю на человека, у которого ручная коробка передач, у него сигарета

М. БОЯРСКИЙ: Потому что он спокоен, он не нервничает.

В. СОЛОВЬЕВ: Кто спокоен? У него просто руки не тем заняты.

М. БОЯРСКИЙ: Телефоны, телефоны. Вот.

Т. ЯКОВЛЕВА : Телефоны - да.

М. БОЯРСКИЙ: Бороться нужно с телефонами. Телефоны вреднее, чем никотин.

В. СОЛОВЬЕВ: И алкоголь, конечно.

М. БОЯРСКИЙ: Нет, не получится. Не убедите меня в этом. Если будет герой типа, не знаю там, пионера или мальчиша-Кибальчиша, который не курит, вот ну не курит. Сделаете героя - не получится. Человек, который

Т. ЯКОВЛЕВА : Почему?

В. СОЛОВЬЕВ: Потому что зло всегда притягательно.

М. БОЯРСКИЙ: Не пьет, не курит и не ухаживает за женщинами, не нужен.

В. СОЛОВЬЕВ: Обаятельная сила зла всегда большая.

М. БОЯРСКИЙ: Закон не подействует. Только пример. Пример. Убежден.

В. СОЛОВЬЕВ: Да, пример еще хуже действует.

В: Зачем Вам эти законы?

Т. ЯКОВЛЕВА : Законы?

В: Да, да. Зачем Вам эти законы сейчас такие. Вот из тех факторов, которые реально влияют на жизнь и здоровье нации какие самые важные. На каком месте стоит курение?

Т. ЯКОВЛЕВА : Вы знаете, оно не на последнем месте стоит, абсолютно.

В: Но и не на первом.

Т. ЯКОВЛЕВА : Ну, будем говорить, может быть не на первом, а здоровый образ жизни на первом. А курение это тоже...

В: От здорового образа жизни есть шанс умереть здоровым.

Т. ЯКОВЛЕВА : Но намного реже, чем нездоровым. Вы можете умереть в 50, 60 лет. А если Вы не будете курить, у Вас 100% до 80.

В: Половина страны скажет, что такая жизнь, которую мы сейчас ведем. Да я бы сейчас сдох.

Т. ЯКОВЛЕВА : А это многое зависит от человека.

В: Нет. Это многое зависит от того, что мы предлагаем человеку взамен. Когда вы на полном серьезе....

Т. ЯКОВЛЕВА : Кто мы.

В: Государство. Мы все. Мы, средства массовой информации. Мы люди, которые как.....

Т. ЯКОВЛЕВА : Государство должно заботиться о здоровье. Но в первую очередь человек должен заботиться о здоровье. Вот мы почему-то привыкли в нашем государстве говорить о том, пусть обо мне заботиться кто-то. Но не я, но не я.

В: Человек курит потому, что выгодно было государству, чтобы человек курил.

Т. ЯКОВЛЕВА : Абсолютно верно.

В: И государство продавало гражданам Советского Союза дешевые сигареты, которые были всегда легко доступны. А потом, когда выяснилось, что для людей это зависимость, и что из 100 человек дай Бог, чтобы несколько процентов могли самостоятельно бросить курить, мы им говорим, так, Вы должны быть законопослушными гражданами и теперь, кстати, курить стыдно. Они говорят, минуточку, но вы же, государство, как наркоделец, посадили нас сна эту иглу. Мы приносили в бюджет сумасшедшие деньги. А теперь вы нам говорите, мы сделаем для вас центр реабилитации. Опаньки. Я себе представляю кучу людей, которые идут в центр реабилитации бросить курить.

Т. ЯКОВЛЕВА : А что плохого. Володя.

В: Да никто не пойдет. Там работать надо.

Т. ЯКОВЛЕВА : Как раз не мы предлагаем, Володя, ...

В: А кто?

Т. ЯКОВЛЕВА : ... как раз не мы предлагаем, а в первую очередь народ. В первую очередь, матеря, отцы предлагают это. Когда вы примете.

В: Ничего они не предлагают. Я вам предлагаю другое. Давайте пойдем по пути простому и ясному. Вот есть табачная компания, которая в течение страшного количества лет уничтожает человеческую расу. Подайте на них в суд. Сделайте проще. Вот, пожалуйста. Михаил Сергеевич Боярский курит энное количество лет. Ему за это причитается столько денег Михаил Сергеевич, вот вам деньги и на эти деньги, если хотите, вы можете пойти к врачу и вылечиться от зависимости табачной, если вы хотите, ваше право, купите себе еще сигарет и в специально отведенных для этого местах, получайте удовольствие. Но получается-то странно, получается странно. Что мы говорим, Михаил Сергеевич, не то курите, что-то дешевенькие курите. Вы дорогих курите. Мы эти деньги с акцизов и в карман. Часть мы на центры и вы, Михаил Сергеевич, еще обязательно будете ходить в Центр реабилитации.

Т. ЯКОВЛЕВА : Так, Володя, вот здесь я...

М. БОЯРСКИЙ: Вот это самое важное. Ить, меня вот так бесит!

Т. ЯКОВЛЕВА : Я не согласна. Вот как раз я не согласна. Это вы с точки зрения только смотрите этой. А я смотрю с точки зрения другой.

В. СОЛОВЬЕВ: Какой?

Т. ЯКОВЛЕВА : До 18 лет мы не разрешаем продавать сигареты...

В. СОЛОВЬЕВ: Это правильно.

Т. ЯКОВЛЕВА : О, правильно. Это в законе.

В. СОЛОВЬЕВ: Кто же спорит. Это правильно.

Т. ЯКОВЛЕВА : Допустим. Около школы...

В. СОЛОВЬЕВ: А наказываете как? А наказываете как?

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы не разрешаем продавать сигареты...

М. БОЯРСКИЙ: Да пройдутся ребята 100 метров лишних, Господи, Боже мой.

В. СОЛОВЬЕВ: Наказываете как?

Т. ЯКОВЛЕВА : Ограничение рекламы табака...

В. СОЛОВЬЕВ: Нет. Как?

Т. ЯКОВЛЕВА : Это разве не правильно?

В. СОЛОВЬЕВ: Нет. А вот это не правильно.

Т. ЯКОВЛЕВА : Правильно.

В. СОЛОВЬЕВ: Нет.

Т. ЯКОВЛЕВА : Давайте я вам докажу.

В. СОЛОВЬЕВ: А вот это не правильно.

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы сделали исследование по московским школам. Почему ты впервые попробовал пиво?

В. СОЛОВЬЕВ: И что он?..

Т. ЯКОВЛЕВА : среди пятого класса... И знаете, что он сказал? А потому, что это клево, из рекламы видел. Вот поэтому попробовал.

В. СОЛОВЬЕВ: Поэтому запрещаем рекламу табака.

Т. ЯКОВЛЕВА : 80% ответили.

В. СОЛОВЬЕВ: Нет. Я с пивом согласен.

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы запрещаем рекламу пива и табака.

М. БОЯРСКИЙ: Курить будет всегда вредно. Важно, чтобы это было не модным. Вот тогда...

В. СОЛОВЬЕВ: Проблема, проблема в другом.

Т. ЯКОВЛЕВА : Не модно. Абсолютно правильно.

В. СОЛОВЬЕВ: А наказывать? Вы говорите, нельзя. Наказываете как?

Т. ЯКОВЛЕВА : Хороший вопрос.

В. СОЛОВЬЕВ: В ларьке продали. Как вы его наказали?

Т. ЯКОВЛЕВА : Вот, к сожалению, и мы сейчас делаем поправку, всего 1 МРОТ...

М. БОЯРСКИЙ: Это такая ерунда.

Т. ЯКОВЛЕВА : Это просто смешно.

М. БОЯРСКИЙ: Проще купить оптом ящик и не ходить в магазины.

В. СОЛОВЬЕВ: Приезжают в своей машине... правильно. Приезжая в своей машине мимо Киевского вокзала, смотрю, стоят люди с пачками сигарет. Никто не спросил проходящих мимо детей, которые покупают эти сигареты: "Паспорт покажи". А у него еще и не ларек.

Т. ЯКОВЛЕВА : А! Вы бы остановили машину и подошли бы...

В. СОЛОВЬЕВ: И что сделал? И сказал бы: "Как ты смеешь!" А он мне: "А что я делаю?"

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, а это есть гражданское общество.

В. СОЛОВЬЕВ: Это, когда я останавливаю машину?

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет. Вы знаете, если мы будем проходить мимо...

В. СОЛОВЬЕВ: Мы не будем. Мы не пройдем. Милиция пройдет.

Т. ЯКОВЛЕВА : Почему?

В. СОЛОВЬЕВ: Почему пройдет? Потому что ни один человек не будет торговать сигаретами на улице, пока он не зарядил местного милиционера.

Т. ЯКОВЛЕВА : А давайте мы с себя начнем.

В. СОЛОВЬЕВ: А давайте, давайте вы с себя начнете. У вас в Думе сколько людей курят?

Т. ЯКОВЛЕВА : Курят много. Но.

В. СОЛОВЬЕВ: Начните с себя.

Т. ЯКОВЛЕВА : Согласна.

В. СОЛОВЬЕВ: Как?

Т. ЯКОВЛЕВА : Вот у меня никто не курит.

В. СОЛОВЬЕВ: У вас муж курит.

Т. ЯКОВЛЕВА : Но, в отведенном... он курит у меня по закону в специально отведенных местах.

В: Загнали мужа в резервацию. ...любит.

М. БОЯРСКИЙ: Позволяет квартира.

В: Михаил Сергеевич.

М. БОЯРСКИЙ: Я. Что я после вас могу сказать?

В: Да многое. Михаил Сергеевич, если вам на полном серьезе вот сейчас запретят курить? Если вас вызовет президент и скажет, Михаил Сергеевич, надо поднимать здоровье нации. Я вас очень прошу, вы обожаемый человек в стране, пожалуйста, не курите. Вы способны будете действительно наступить на горло собственной песне и сняться в видеороликам с криками: я курил, а теперь все, теперь все.

Т. ЯКОВЛЕВА : Какой это будет пример.

М. БОЯРСКИЙ: Вот гипотетически рассуждая, то нет, конечно. А если на самом деле вызовет, я

Т. ЯКОВЛЕВА : Значит, Михаил скоро бросит курить.

В: А трубку можно курить?

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет. К сожалению, говорят, что трубка это меньшее зло. Абсолютно неправильный повод, что трубка, что сигарета это одинаково.

В: Нет, не одинаково, извините, совсем не одинаково. Потому что, как известно, очень существенную роль играет как раз не никотин, а содержащиеся смолы, поэтому смол как раз в трубке нет.

Т. ЯКОВЛЕВА : Смолы и никотин.

В: Поэтому, если мы говорим о никотине, то совсем не так. И как мы с вами знаем, никотин также используется не только как яд, но и как лекарственная субстанция в определенных дозах.

М. БОЯРСКИЙ: Разной температуры. В трубке и сигаретах.

В: Совершенно верно, поэтому и разные воздействия. А сигары? Ведь известно, что сигары даже прописывались как лечебное средство.

Т. ЯКОВЛЕВА : Я таких случаев не знаю.

В: Вот видите, как плохо. Нет, в педиатрии таких случаев конечно нет.

Т. ЯКОВЛЕВА : Слава Богу. Если мы начнем еще ... как лечебное средство сигары прописывать, да что вы.

М. БОЯРСКИЙ: Я сегодня получил такую информацию. Бокал вина полезно. Это я сейчас домой приду, сразу скажу, наливай, супруга.

Т. ЯКОВЛЕВА : Ну, один.

В: Опять же, ну как так можно? Вы как врач, на полном серьезе, говорите сейчас, что человеку один бокал. Любой врач вам скажет, что доза алкоголя рассчитывается исходя из массы тела. И тут же вам скажет, что исходя из этого надо смотреть какая доза является там, надо учитывать естественный алкоголь, который вырабатывается в вашем организме, надо складывать эти факторы. Нельзя заниматься популизмом. Потому что когда вы говорите о серьезных вещах. Это тоже за руль можно сесть, если ты выпил бокал вина. Потом он садится, дует в трубочку, а у него зашкаливает, потому что у него другой..

Т. ЯКОВЛЕВА : Ну не надо так утрировать.

В: Я не утрирую... И алкоголь для многих на самом деле, даже один бокал, является дозой более, чем вредной. Нужно смотреть какой у него вес.

М. БОЯРСКИЙ: Но приятной.

Т. ЯКОВЛЕВА : Каждый решает сам.

В: Не каждый решает сам, а здесь как раз вопрос медицины. А когда закон вдруг идет общий, то люди говорят, не верю, не может нормальный человек поверить, что от одной сигареты будет сразу беда и страх, а от бокала вина все нормально. Анекдот.

Т. ЯКОВЛЕВА : По данным ВОЗ.

В: Слушайте, ВОЗ и ныне там.

Т. ЯКОВЛЕВА : Именно никотин - признак наркотическо...

В. СОЛОВЬЕВ: Вот это я обожаю. Ему как дают, что выгодно, он...

- Перерыв.

В. СОЛОВЬЕВ: Сейчас. Пока все пойдут на перерыв, короткий анекдот.

Т. ЯКОВЛЕВА : Да.

В. СОЛОВЬЕВ: Курьер-денщик звонит в дверь такого замка. Открывается дверь замка. Стоит пацан пяти лет в таком длинном халате. В одной руке бокал вина, в другой сигара. И так смотрит на курьера. Тот: "Мальчик, родители дома?" Он: "А сам-то как думаешь?"

Вот сегодня у меня ощущение, что можно и бокальчик вина, и сигарку. Но выслушаем наших уважаемых судей. Михаил Сергеевич, прошу.



НТВ К барьеру, Город: Москва
Дата: 7 Апреля 2005

Док. 292868
Перв. публик.: 07.04.05
Последн. ред.: 24.04.07
Число обращений: 458

  • Яковлева Татьяна Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``