В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Схватка первая (К барьеру) Назад
Схватка первая (К барьеру)
Схватка первая.

В: Михаил Сергеевич, Вам бросили вызов. Вам право первого вопроса.

М. БОЯРСКИЙ: Ну не бросили, пригласили.

В: Пригласили.

М. БОЯРСКИЙ: И тем не менее, я никогда не имел чести сражаться с женщинами. Первый выстрел Ваш, сударыня.

Т. ЯКОВЛЕВА : Хорошо. Михаил. Вы не однократно утверждали, что несмотря на запреты, Вы всегда будете курить и везде где можно и где нельзя. Но тогда как это будет согласовано с тем выражением, когда Вы говорите: я за то, чтобы молодое поколение выросло, не приобщаясь к курению.

М. БОЯРСКИЙ: Я беру свои слова обратно. Я буду курить только там, где это возможно, не причиняя зла детям. Я бы только не хотел, чтобы меня ограничивали в этом. Если законы не будут давить на курильщиков, мы мирно жили, живем и будем жить, и проблем не существует. Существуют только ваши непонятные претензии к курильщикам сегодня. Откуда они возникли?

Т. ЯКОВЛЕВА : Если Вы хотите курить, курите. Никто не ограничивает Вашей свободы, но не курите при детях, при мне. Я не курю, не нарушайте мои права. Я не переношу дыма. Вот на что направлен закон. Он направлен на то, что курите, но в определенных местах.

В: В резервациях.

Т. ЯКОВЛЕВА : Пожалуйста. Нет, не обязательно в резервациях. Зачем. Нет, абсолютно. Чтобы только не приносить вред другим. Допустим мне.

М. БОЯРСКИЙ: В ресторанах курить можно? В кафе?

Т. ЯКОВЛЕВА : Да. В ресторанах и кафе курить можно, но в специальных залах, пожалуйста, для курящих. А я хочу сидеть там, где не курят. И кроме того, закон не просто запрещает, Михаил, он заботиться о Вашем здоровье...

М. БОЯРСКИЙ: Прекрасно.

Т. ЯКОВЛЕВА : ... он разрабатывает требования к качеству сигарет. Чтобы там было меньше никотина, меньше смол и чтобы, если Вы хотите курить, ну хотя бы Вы качественные сигареты курили.

М. БОЯРСКИЙ: Великолепно. Я всегда спрашивают разрешения. В чужом доме, в такси.

Т. ЯКОВЛЕВА : Это замечательно.

М. БОЯРСКИЙ: Но, как правило, в тамбуре иногда даже в самолете дают возможность покурить. В этом нет ничего дурного. Я полагаю, что все медицинские исследования не окончательны. И сегодня вводить закон, это значит, ударить по неимущим, потому, что ведь курят-то не от радости. Или, скажем так, это последняя радость, которую вы хотите отобрать.

Т. ЯКОВЛЕВА : А закон не отнимает. Нет, ни в коем случае.

В. СОЛОВЬЕВ: Он просто повышает цены.

Т. ЯКОВЛЕВА : Да, за удовольствие надо платить.

М. БОЯРСКИЙ: Ну почему это возникло вот сейчас, когда столько проблем нерешенных в стране, я уже не говорю в мире. Когда в таких стрессовых ситуациях находятся люди, а сигарета, говорят, снимает отчасти волнение человеческое. Вот именно сейчас все в порядке. Теперь с куревом разберемся и - рай.

Т. ЯКОВЛЕВА : Это началось не сейчас. К сожалению, а может быть и к счастью, это началось с 77-го года еще. И даже, о простите, я не права, с 77-го это я беру наше время. Это началось еще, я вам скажу, в 16-м веке, например, при правлении Михаила Романова, который даже носы и уши отрезал тем, кто курил. А потом была введена смертная казнь.

М. БОЯРСКИЙ: Я живу в городе Петра Первого, извините. Но я так понимаю, что к 60-летию Великой Победы мы теперь будем петь песню: "Вспомню я пехоту, и родную роту, и тебя за то что, не дал мне закурить".

Т. ЯКОВЛЕВА : Конечно, я согласна. Вот Вы тоже утверждаете, что я готов платить любые штрафы, если я курю не там, где это запрещено законом. Не положено. Но, я думаю, что все-таки Вы надеетесь на то, что все-таки в России не посмеют оштрафовать Михаила Боярского. Да еще при этом, штраф у нас, к сожалению, накладывается только на транспорте, если вы курите, минимальный, всего 1 МРОТ. Такой штраф можно заплатить. Но если, например, представьте, вы в Ирландии. В Ирландии принят закон: если ты закурил в неположенном месте, до 4 тыс. долларов штраф. Вы готовы платить такие штрафы?

М. БОЯРСКИЙ: Не будет меня в Ирландии никогда. Ни за что. Все путевки, которые продаются в страны, где запрещено курить, мною отвергаются и моими друзьями тоже. Я хочу чувствовать себя свободным, абсолютно. Мне нельзя запрещать что-нибудь делать, и в мое удовольствие. Это раздражает, особенно в Америке. Они, у них такое стадное чувство: то все курят, везде, ноги на стол, в аэропорту. То выгоняют из кафе: что вы делаете, курите, и так далее. Завтра они еще что-нибудь придумают. Попробуйте сначала на собаках. Отучите их ходить на улице, лаять отучите. Это же привычка народная.

Т. ЯКОВЛЕВА : Михаил, а вот я опять возвращаюсь к Вашим словам, когда Вы говорили, что я хочу, чтобы молодежь не курила. Вы же говорили это, чтобы молодое поколение росло без курения.

М. БОЯРСКИЙ: Понимаете, какое дело. Ведь сейчас молодежь не пьет почему? Потому что они любят деньги. Кто пьет, денег не получает. И поэтому бизнесмены практически с алкоголем на вы. Потом говорят, что новый герой появился, который не курит, не пьет, этакий красавец. Нет, мне нравится больше Высоцкий с папиросой, дующий. Вот я хотел бы быть похожим на него. Я, правда, не курю Беломор. Но вот это мужик. Это достоинство самца.

Т. ЯКОВЛЕВА : А вот я хочу сказать про мужика, про достоинство самца. Кстати, вы знаете, что

В.: Сейчас вы нас всех распугаете. Я вас умоляю.

Т. ЯКОВЛЕВА : Не, не, не. Я хочу сказать. Кстати, вы знаете, что курение приводит к импотенции.

В.: А что не приводит?

Т. ЯКОВЛЕВА : Вот вам факт. Пожалуйста. Они приводят здоровый образ жизни.

М. БОЯРСКИЙ: Я с вами могу не согласиться. Но тогда приведите мне пример того человека, который от курения страдал бы от импотенции.

В.: Список.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, я бы как раз хотела вообще кто пострадал от курения. Мне очень бы хотелось знать, как бы вы прокомментировали слова вашего коллеги, очень знаменитого американского актера Йова Бринера, да.

М. БОЯРСКИЙ: Да это мой коллега.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, но он тоже актер. Я имела в виду это.

М. БОЯРСКИЙ: Но остальные шестеро до сих пор курят.

Т. ЯКОВЛЕВА : Посмотрите, который сказал на всю страну. Я прямо хочу даже зачитать его слова: "Я мертв теперь лишь потому, что много курил. Поэтому всем, кто меня сейчас видит, я говорю, не дразните судьбу!". Кстати, 90% смертей от рака легких. И этот актер умер от рака легких.

М. БОЯРСКИЙ: Сколько ему заплатили за рекламу перед смертью?

Т. ЯКОВЛЕВА : А он умер, умер от рака легких.

М. БОЯРСКИЙ: Правильно. Вот в последний раз отрекламируйте.

Т. ЯКОВЛЕВА : А слабо Михаилу Боярскому сейчас используя эту аудиторию на всю страну сказать: не дразните судьбу.

М. БОЯРСКИЙ: Конечно, не слабо, нет. Те, кто не курит, не курите, господа. Конечно. И не надо, и не приучайте своих детей. Но те, кто курит должны докуриться до финала.

Т. ЯКОВЛЕВА : А вот теперь я хочу еще один вопрос задать. Это как раз

В.: Можно еще уточнить правды ради. А у некурящих другой финал?

Т. ЯКОВЛЕВА : Один финал, но финал может произойти через 30 лет...

М. БОЯРСКИЙ: Потенция постоянная.

Т. ЯКОВЛЕВА : Через 50 и через 100 лет.

В.: Т.е. старик Уинстон Черчилль дожил бы до 150?

Т. ЯКОВЛЕВА : Конечно, возможно.

В.: Учитывая, что он до последнего дня не вытаскивал сигару.

Т. ЯКОВЛЕВА : Возможно, вы абсолютно правы, Володя. А ведь действительно Черчилль мог бы дожить может и до 150.

М. БОЯРСКИЙ: Вообще, мне кажется, что женщины во власти. Дело странное, зачем опускаться до уровня мужчин. Мы сами проблему решим.

Т. ЯКОВЛЕВА : А знаете, у нас две трети мужчин курят в России, но одна треть женщины. А вот вам, кстати, вам нравятся курящие женщины?

М. БОЯРСКИЙ: У меня жена курит и я ее очень люблю.

В. СОЛОВЬЕВ: Но курит. И моя.

М. БОЯРСКИЙ: Вы понимаете, есть профессии. Ну, вот к примеру...

Т. ЯКОВЛЕВА : Опять, вы сказали ужас.

В. СОЛОВЬЕВ: Ужас. Ужас.

М. БОЯРСКИЙ: Стоит солдатик, стройбат. Руки обмерзшие, весь голодный, небритый, пачку "Беломора", написано "Курение вредит для вашего здоровья вредно". Он: "Вот сволочи, на лопате не пишут". Первое, что человек делает, когда он отработал, закурить. Перекуры. Есть доверительные беседы. В конце концов, вы поссорите всех индейцев, если они не будут курить трубку мира. Они зарубят друг друга томагавками.

Т. ЯКОВЛЕВА : Михаил, мы как раз не хотим индейцев поссорить. Мы опять с вами возвращаемся...

М. БОЯРСКИЙ: Если у начальника лежит пачка сигарет, я с ним сразу, о, найду общий язык. Давайте закурим.

Т. ЯКОВЛЕВА : Пожалуйста. Если начальник курит и вы хотите с ним курить, курите.

М. БОЯРСКИЙ: Контактность, общение, расслабление. Я не пропагандирую, но и не лишаю возможности. Нельзя лишать...

Т. ЯКОВЛЕВА : Закон не лишать возможности курить...

М. БОЯРСКИЙ: Шерлок Холмс вообще никого бы не поймал, вообще, если бы не курил. Да и вообще сыщик не может не...

В. СОЛОВЬЕВ: Но он там не только курил.

Т. ЯКОВЛЕВА : Да. Будем говорить так.

В. СОЛОВЬЕВ: У Шерлока Холмса были проблемы с наркотическими субстанциями дело от времени.

М. БОЯРСКИЙ: По поводу скрипки вы говорите, да?

В. СОЛОВЬЕВ: Не-ет. Это по поводу опиума, к сожалению.

М. БОЯРСКИЙ: У нас хватает Спиваковых в стране.

В. СОЛОВЬЕВ: Если бы скрипка.

Т. ЯКОВЛЕВА : Вот вы знаете, я, Володя, вот сейчас не понимаю, о чем мы с Михаилом спорим. Мы как раз пришли к выводу, что, пожалуйста...

В. СОЛОВЬЕВ: Это вам так кажется. Нет. Нет. Михаил Сергеевич четко сказал и ясно: "Оставьте нас в покое. Загнали нас в резервации". Вы запрещаете курить в самолетах. Вы говорите, что в ресторанах в маленькой зоне. Вы говорите нам нельзя сюда подходить, ну им. И главное, что вы говорите, что если хотите курить, курите очень дорогое. Но, учитывая тот уровень зарплат, который реально существует в стране, очень дорогое. Знаете, как детский анекдот, когда выросли цены на водку и папа-алкоголик ... говорит все, цены на водку стали небесные. Мать говорит: "Ты будешь меньше пить?" "Нет. Ты будешь меньше есть".

То есть, люди не могут бросить курить.

Т. ЯКОВЛЕВА : Хорошо, давайте посмотрим. Вы говорите, что мы загнали в резервацию. А нас, кто не курит, не загнали в резервации? Я прихожу в ресторан, я прихожу в кафе, я сажусь в транспорт, в самолет, а там курят. А я не могу этот дым переносить. Разве это не резервация?

М. БОЯРСКИЙ: Насчет самолета согласен. Но не ходите в ресторан, в ресторане вам делать нечего. Там люди гуляют, отрываются, тащатся, плющатся и т.д. Дайте им покурить, выпить. Давайте не будем курить.

Т. ЯКОВЛЕВА : Погодите, я тоже.

М. БОЯРСКИЙ: О том, о чем вы подумали, тоже не будем делать и все прочее не будем делать и тогда

Т. ЯКОВЛЕВА : Михаил, я не согласна. Я тоже хочу, допустим, веселиться в ресторане, но без курения.

В: И без выпивки.

М. БОЯРСКИЙ: Безалкогольные свадьбы были уже вроде бы.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, стоп. Бокал вина я с удовольствием выпью.

М. БОЯРСКИЙ: А после бокала вина.

Т. ЯКОВЛЕВА : Ни в коем случае.

М. БОЯРСКИЙ: Вы променяете компанию курящих, красивых мужиков с юмором на непьющих, без сигарет вегетарианцев с потенцией хотя бы.

Т. ЯКОВЛЕВА : Я воспользуюсь.

В: С крольчачьей потенцией.

Т. ЯКОВЛЕВА : Михаил, вы забыли, о чем вы говорили. Я не променяю, конечно, настоящих мужчин. Но при этом я не разрешу им курить. А вы сказали, я закурю только с разрешения. Можно найти выход?

М. БОЯРСКИЙ: Можно быть взаимно вежливыми.

Т. ЯКОВЛЕВА : Бесспорно.

М. БОЯРСКИЙ: Значит, проблемы нет. Не нужен и закон.

Т. ЯКОВЛЕВА : Если бы все такие были интеллигентные и культурные и все бы уважали друг друга

М. БОЯРСКИЙ: Как вы.

В: Боже мой, я уже волнуюсь.

Т. ЯКОВЛЕВА : Я с вами согласна, закона не надо. Но, к сожалению, вот не все у нас такие. Вот для этого, для того, чтобы оградить

М. БОЯРСКИЙ: Выбирайте компанию.

Т. ЯКОВЛЕВА : Я не могу компанию выбирать, если я сижу в самолете или я еду в автобусе, а они курят.

М. БОЯРСКИЙ: В автобусе, практически никто не курит, кроме шофера, иногда.

Т. ЯКОВЛЕВА : К сожалению, курят.

М. БОЯРСКИЙ: Но вообще приятно, когда доступно все и тогда можно спросить, а вы позволите закурить. А написано курите, а я знаю, что сидят красивые женщины, дети и пропущу этот автобус. Покурю, а потом сяду.

Т. ЯКОВЛЕВА : Вот замечательно. Если бы все

М. БОЯРСКИЙ: Не делайте нам ограничений, потому что это раздражает. Мы курящие спокойные, а вы будете беситься все, которые не курят. Вот он курящий, бей его, руби его, хватай, жги.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, такого отношения нет.

В: Вы же штрафуете за то, что люди курят и не штрафуете за то, что они себя каким-нибудь одеколоном и заходят в тот же автобус. Мне хочется сказать сразу, так, а есть автобус для не пахнущих?

Т. ЯКОВЛЕВА : Мы штрафуем людей

В. СОЛОВЬЕВ: За то, что они пахнут не тем одеколоном.

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, мы штрафуем людей за то, что они курят там, где находятся некурящие.

В. СОЛОВЬЕВ: А то, что они пахнут там, где находятся те, у кого есть нюх?

Т. ЯКОВЛЕВА : Там, где находятся дети, где находятся женщины, где находятся старики. Это очень важно.

М. БОЯРСКИЙ: Я ни разу не ходил в Роддом курить, поверьте мне.

Т. ЯКОВЛЕВА : Это Вы не ходили. Михаил, это Вы не ходили. Но, к сожалению, даже в роддоме курят, поверьте мне как врачу. Когда приходят к своим

М. БОЯРСКИЙ: Когда я видел, когда прекрасные наши русские актрисы играли врачей, санитаров на фронте, с "беломориной", уверенные, точные, рассекающие живот, отрезающие ноги, курящие, спасающие людей.

Т. ЯКОВЛЕВА : Михаил, я не хочу, чтобы слышали от Вас, погодите, я не хочу, чтобы Вы считали, чтобы признак курения - это признак женственности. Что признак курения - это сила мужчин.

М. БОЯРСКИЙ: Это признак мужественности.

Т. ЯКОВЛЕВА : Мужчины. Я думаю, что у Вас это не те качественные показатели. Я думаю, что Вы намного лучше думаете о женщинах, и лучше думаете о настоящих мужчинах.

В. СОЛОВЬЕВ: Простите, а чем курение так вредно?

Т. ЯКОВЛЕВА : Я просто из своей жизни расскажу случай. Естественно, я училась на врача. Я - педиатр. У нас была патологоанатомия. Это приходишь, где вскрывают, простите за такое, трупы. Мы входим, лежат два трупа. Один - молодой человек, 29 лет. Даже до сих пор помню. Легкие, вот как угольной пылью, все в черных-черных точках. Ни одного живого места нет. И старик, которому 83 года, у него розовые, абсолютно хорошие, он не курил, хорошие легкие.

М. БОЯРСКИЙ: А погибли они в автокатастрофе, да?

Т. ЯКОВЛЕВА : Нет, вот 29 лет, почему нам его показали, умер от рака легких. Может быть, и я закурила, если бы я не увидела этой картины.

М. БОЯРСКИЙ: Согласен, но огромное количество нервных клеток, погибающие у некурящего человека, остаются в живых и компенсируются во многом тем, что человек курит. Человек не раздражен с детьми, человек не кричит на жену, человек не кричит на начальника, ему есть, чем заняться, он начинает вышивать болгарским крестиком на нервной почве.

Т. ЯКОВЛЕВА : Знаете, если хотите, чтобы Вы не кричали на начальника, поставьте чучело, и бейте его, пожалуйста.

М. БОЯРСКИЙ: Это уже японский вариант, он не проходит.

Т. ЯКОВЛЕВА : Пожалуйста. Еще могу варианты.

М. БОЯРСКИЙ: Взаимопонимание с сигаретой. Ведь сколько плюсов.

Т. ЯКОВЛЕВА : Знаете, как я стресс снимаю? Я общаюсь с собакой. Замечательный друг. Снимает все. Вот. А я с людьми общаюсь.

М. БОЯРСКИЙ: Лучше с собакой.

Т. ЯКОВЛЕВА : Но Вы лучше курите, понимаете? Вот Вы курите, а пообщайтесь хотя бы с собакой.

М. БОЯРСКИЙ: Вы знаете, собственно теперь между людьми и собаками такая маленькая разница

Т. ЯКОВЛЕВА : Тогда Вас довели, как Вы говорите, люди. Когда Вас довел начальник, это Вас довел начальник. Пообщайтесь с собакой, но не курите.

М. БОЯРСКИЙ: Вообще-то, я сам начальник. У меня уже нет начальников. Я был юношей, мы занимались литературой и усиленно. У нас был прекрасный педагог, которая курила в классе, с севера. Она была изумительный педагог. В школе знали все чудесную литературу. И мы писали по 2-3 урока подряд сочинения. Пацаны - можно выйти? Она: "Ребята, курите в классе. Но, пожалуйста, чтобы сочинения были хорошими". И мы сначала задымили в классе. В музыкальной школе при консерватории, в 8-м классе. А потом уж коли вы курите, извольте сочинения. И тогда уже побросали, задумались и самое главное было оказаться лидером литературы. Уже не курил никто на уроках. Но, пожалуйста, господа. Только будьте внутренне насыщены.

Т. ЯКОВЛЕВА : Правильно, а учительница молодец. Она правильный момент подобрала. Но она ограничения то ввела - куришь - пиши хорошие сочинения. О!

В.: Я понял. Т.е. теперь в ресторане для пишущих сочинения и для некурящих. Русский и литература, наконец-то, рванет вперед.

Присаживайтесь, пожалуйста. Михаил Сергеевич, можете покурить.

Мнения членов судейской коллегии

ИРИНА ЗЕМСКАЯ: Я считаю, что Татьяна Владимировна, она привела много таких примеров, которые не только ей запомнились на всю жизнь, но я думаю, что и нам. И так как она детский врач и все время работает с детьми и думает об их здоровье и судьбе дальнейшей, то ей можно в этом очень верить. я могу только одно сказать, что если использовать такое понятие, как свобода, то курящие не там где положено. нарушают свободу некурящих. А некурящие свободу курящего не нарушают, если он ему отводит вот какое-то подходящее место.

ОЛЕГ НЕСТЕРОВ: Согласен, что Татьяна Яковлева очень точно разъясняла основные пункты закона и, конечно же, конец раунда, мне кажется, был за ней. Но, тем не менее, Боярский был как всегда галантен, остроумен. И он отстаивал свою свободу выбора и в этом он был все-таки убедительней.

ЛАРИСА ЛАТЫНИНА: Татьяна Владимировна очень была убедительна тем, что она заинтересована, чтобы и наша молодежь и все люди, которые стремятся к здоровому образу жизни, чтобы они не курили. Ведь боярский очень популярный киноактер, и именно этой своей популярностью он может перетащить зрителей на себя.

СЕРГЕЙ ЛИСОВСКИЙ: Боярский был как бы искренней жертвой. И тем самым, мне кажется, ближе к аудитории. Тем не менее, оба дуэлянта, суть вопроса-то она исчезла. Запрещать законодательно курение или не запрещать. Или обойтись воспитательными и разъяснительными мерами. И это вот из спора выпало. Мне кажется, вот в этом основная проблема была этого раунда.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В нашей дуэли победителя определяют телезрители. Позвонив по указанным телефонам, вы можете проголосовать за того из участников, чью позицию поддерживаете.

НТВ К барьеру, Город: Москва
Дата: 7 Апреля 2005



Док. 292865
Перв. публик.: 07.04.05
Последн. ред.: 11.04.07
Число обращений: 450

  • Яковлева Татьяна Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``